Как управлять автомобилем на бездорожье — журнал За рулем

Как преодолеть бездорожье на легковушке

Легковому автомобилю нередко приходится покидать асфальт. На грунте свои законы. О них и поговорим, а заодно дадим несколько простых советов, которые помогут справиться с отсутствием асфальта под колесами.

Отставим в сторону крайности. Основательно раскисшая глина или чернозем, вязкий песок, рыхлая пашня — для легкового автомобиля на летних шинах субстанции непроходимые. Да и особенности кузовов обычных седанов, хэтчбеков и универсалов не подразумевают внедорожных вылазок.

Общие законы вне асфальта таковы: перед сколько-нибудь существенным препятствием высаживайте пассажиров. Этим вы облегчите участь автомобиля. Пассажиры, в случае чего, помогут подтолкнуть машину, хороши они и в качестве разведчиков возможной «засады» на предполагаемом маршруте. Или, скажем, корректировщиков: «Правее, левее, осторожно — камень!». Нелишне держать в багажнике резиновые сапоги, чтобы проверять гиблые участки лично. Чем больше походишь пешком, тем меньше придется толкать.

А теперь рассмотрим несколько типичных ситуаций.

00 proselok_zr 06–14

00 proselok_zr 06-14Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей — хорошая подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку.
Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей — хорошая подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку.
Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей — хорошая подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку

03 proselok_zr 06–14

03 proselok_zr 06-14Бугристая дорога. Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче, без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова вперед-назад.
Бугристая дорога. Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче, без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова вперед-назад.
Бугристая дорога. Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче, без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова вперед-назад.

01 proselok_zr 06–14

01 proselok_zr 06-14Боковой уклон. Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги — на ровном и по возможности сухом участке
Боковой уклон. Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги — на ровном и по возможности сухом участке
Боковой уклон. Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги — на ровном и по возможности сухом участке

05 proselok_zr 06–14

05 proselok_zr 06-14Косогор — единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали. Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться на траве, а не на сырой грунтовой дороге
Косогор — единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали. Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться на траве, а не на сырой грунтовой дороге
Косогор — единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали. Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться на траве, а не на сырой грунтовой дороге

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: «За рулем»
Количество просмотров59186Количество комментариев6
Оцените материал
0:—1
Загрузка...