Porsche 911 Targa: горячий флешбек

Нынешняя «Тарга» с ее великолепным 350-сильным оппозитным мотором, полным приводом, цепкими шинами впервые с 1994 года вернулась к истокам. Феноменально быстрый, но весьма покладистый и мягкий родстер для дальних и отнюдь не идеальных дорог по воле водителя легко превращается в по-гоночному злой болид.
Porsche 911 Targa. Производство Германия. В России можно заказать. От 5 463 000 руб.

Путешествуя на автомобиле по югу Италии, нужно быть готовым ко всему. Не стоит удивляться, если асфальт на серпантине внезапно сменится разбитой грунтовкой. Или на дорогу выйдут овцы. Или же ваш «Порше Тарга» на скорости 180 обгонит «Лянча-Каппа» с оторванным и трепыхающимся по центру днища аэродинамическим щитком.

Невольно пристроившись сзади и посмеявшись над импровизированным «диффузоре чентрале», я и глазом моргнуть не успел, как «рагаццо» обошел по встречке вереницу фургонов и без страха и упрека ввалился в ходовой тягун со сносом всех четырех. Оставив меня наедине с великолепным 350-сильным оппозитным мотором, полным приводом, цепкими шинами и здравым смыслом.

НЕ ЗАЗОРНО

Принято считать, что прагматизм и трезвый расчет зачастую расходятся с понятиями изящества, красоты, полноты ощущений и вообще всего необычного. Однако мало кто знает, что восхитительно красивая и подкупавшая в шестидесятых своей новизной конструкция кузова с дугой позади сидений и съемной центральной секцией крыши обязана своим появлением именно требованиям безопасности: чтобы улучшить защиту пассажиров при перевороте кабриолетов и родстеров. Первым подобным автомобилем стал британский «Триумф-TR4» 1961 года, а у «Порше» имя «Тарга» прозвучало лишь четыре года спустя – во время дебюта такого «найн-элевен» на мотор-шоу во Франкфурте.

Название, ставшее торговой маркой империи «Порше», позаимствовали у легендарной гонки «Тарга Флорио», проводимой в сицилийских горах с 1906 года. Но главное – сделали это по праву и заслуженно. Ведь фирма Фердинанда и Ферри по числу побед (11) в окрестностях Палермо опережает все именитые итальянские бренды, включая «Альфа Ромео» (10), «Феррари» (7), «Бугатти» (5), «Мазерати» (4) и «Лянчу» (5). Вот почему презентацию новой «Тарги» организовали неподалеку от тех мест, – а парень на «Каппе» просто хорошо знаком с автомобильной историей и никак не может с ней смириться!

Внутри «Таргу» не отличить от купе или кабриолета – интерьер безупречен.

Если же отбросить шутки, гораздо интереснее другое: нынешняя «Тарга» впервые с 1994 года вернулась к истокам и вновь олицетворяет именно ту концепцию, о которой я только что рассказал. Нынче это знаково и невероятно круто, поскольку отказ от классического родстера в девяностых объясняли невозможностью сделать достаточно маленький зазор между рамкой ветрового стекла и съемной частью крыши. Машина получалась шумной и не соответствовала стандартам, которые задавали себе в «Порше». И хотя три последующих поколения – с кузовами 993, 996 и 997 – по-прежнему носили имя «Тарга», они не имели ничего общего с кабриолетом, будучи построены на базе купе – от которого отличались лишь сдвижной панорамной крышей.

С появлением новейшего кузова 991 компромиссам пришел конец. Технологии не только помогли вернуться к историческим решениям, сохранив тишину в салоне на больших скоростях, но и впервые позволили сделать крышу «Тарги» полностью электрической, способной на метаморфозы после нажатия одной кнопки, причем всего лишь за 19 секунд. Раз – внушительный колпак из частично ламинированного тонкослойного стекла отъезжает назад, подобно крыльям готовящейся к взлету божьей коровки. Два – мягкий верх с каркасом и натяжными дугами из магния убирается в нишу за задними сиденьями. Три – перед вами новейший 911-й в легендарном кузове. С неизменно серебристой дугой безопасности, тремя вертикальными прорезями и шильдиками targa. Эти формы безупречны и стопроцентно узнаваемы – как и полвека назад.

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

«По нашей давней статистике, большинство покупателей «911 Тарга» выбирают машину с полным приводом и светлым салоном, – рассказывают в «Порше». – Конечно, выпускать автомобили исключительно со светлой обивкой было бы глупо, но полноприводную трансмиссию получают все «тарги», начиная с кузова 996».

Разница на бумаге выглядит несущественной, однако на деле... Однажды «Тарга 4» вам надоест, тогда как 4S будет влюблять в себя снова и снова!

Разумно! Учитывая, что даже базовая «911 Тарга 4» с 3,4-литровым 350-сильным мотором, развивающим 390 Н·м момента, требует уверенных водительских навыков и способна ехать быстро и вкусно. Настолько, что, если машина не ваша, вы уж точно не запомните, в спинку какого цвета вас вжимало минуту назад. Обычному полноприводному кабриолету с тем же мотором «Тарга 4» уступает в упражнении «от 0 до 100» лишь 0,1 с, проделывая его за 5,2 с в связке с механикой и за 4,8 – с роботом PDK и опциональным пакетом «Спорт Кроно». Потеря десятой доли объясняется прибавкой 40 кг снаряженной массы (теперь 1560 кг), но вполне компенсируется увеличившейся жесткостью кузова на скручивание – около 12 000 Н·м/град у кабриолета против 13 000 Н·м/град у «Тарги». Во всяком случае, так говорят разработчики.

Проверить это за отсутствием кабриолета не удалось, но после поездки на «Тарге» готов поверить на слово. Усомниться в достаточной жесткости не пришлось даже на по-настоящему суровом, тянущем на раллийный СУ горном отрезке, в конце которого 330-миллиметровые перфорированные тормозные диски толщиной 28 мм сделались синими, как машина, а вестибулярный аппарат взмолился о пощаде. «Порше-911 Тарга 4» – блестящий автомобиль. Цельный в реакциях, быстрый как в горах, так и на автобане и очень разный – если оборудован активной подвеской (PASM).

На более мощную «Таргу 4S» (3,8 л, 400 л.с.) PASM ставят в базе, и она позволяет кардинально изменять поведение машины. По умолчанию под вами феноменально быстрый, но весьма покладистый и мягкий родстер для дальних и отнюдь не идеальных дорог. Кнопка «спорт» – и вы наслаждаетесь более жестким и собранным, но все еще гражданским автомобилем. А выберете режим «спорт плюс», появляющийся на версиях со «Спорт Кроно», – получите по-гоночному злой болид.

Помимо 50 дополнительных «лошадей» и такого же количества «бонусных» ньютон-метров, отличий между двумя версиями не так много. «Эску» выделяют 6-поршневые передние суппорты и диски большей толщины и диаметра (34 и 340 мм соответственно), а также электронно-управляемая (в случае с PDK) блокировка заднего дифференциала. Но в совокупности всех мелочей этих, казалось бы, ничтожных 0,4 с разницы в разгоне до сотни оказывается более чем достаточно, чтобы понять: однажды «Тарга 4» вам надоест, тогда как 4S способна влюблять в себя снова и снова!

***

«Тарга» нынешней линейки – полностью имиджевый продукт. Она шумна при езде с опущенной крышей – даже если менеджеры уверяют в обратном. Абсолютно бессмысленна со всех точек зрения, кроме эстетической. Но одновременно настолько ретрофутуристична и харизматична, что запросто завладеет сознанием и поможет выделиться среди оригиналов, уже выбравших вместо обычного купе «911 Кабрио».

Я уверен, что менеджмент «Порше» лучше нас знает, что такое таргетинг, а значит, новинка в скором времени попадет точно в цель – в наши сердца и гаражи. А подрастающему поколению достанется в виде постеров. И черт меня подери, если ее не будут изучать на лекциях по дизайну. Ведь стоит лишь перевести взгляд с нынешнего кузова на «Таргу» из шестидесятых, станет ясно: отныне ностальгические автомобили нужно делать именно так!

Массивная на вид крыша тяжелее тканевого верха 911-го кабриолета всего на10 кг.

ИСТОРИЯ

ПЛЮС Фанаты получили еще одну возможность выделится из толпы.

МИНУС Если желающих окажется много, «Тарга» потеряет свою индивидуальность.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche 911

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв