Hawtai: премиум по-китайски  — журнал За рулем

Hawtai: премиум по-китайски

«Хоутай», «Хавтай», «Хватай»… Нам еще предстоит выяснить, как правильно по-русски называется эта марка. Почему предстоит? Потому что планы у них на Россию очень серьезные: налаживают производство, спешно разворачивают представительство и выстраивают дилерскую сеть.

03 copy

03 copy

Рынок Китая таит сюрпризы, и до недавнего времени, держу пари, не каждый знаток автомобильной отрасли смог бы назвать вам компанию Hawtai. И тем не менее уже в августе мы увидим их на автосалоне в Москве. Откуда же взялась эта фирма? Несмотря на то, что Hawtai появилась всего 14 лет назад, по меркам китайского автопрома это уже компания с историей. Основал фирму богатый предприниматель из провинции Шаньдун Чжан Ксиджин. Говоря языком бизнеса, Ксиджин — предприниматель, который «сделал себя сам». В 2012 году, по оценкам «Форбс», он входил в число богатейших людей Китая с состоянием в 580 млн долларов, а уже через год его личные накопления оценили в 750 млн долларов.

27

27
Интерьер Hawtai Bolgheri

Автомобильный бизнес Hawtai начинался, как и у большинства автопроизводителей Поднебесной, с совместного предприятия с иностранным брендом, в качестве такового выступил концерн Hyundai. В 2010 году китайцы прекратили сотрудничество с корейцами, но выкупили у них довольно много лицензий на устаревшие модели, узлы и агрегаты. В Европе Hawtai впервые заявил о себе три года назад. Тогда нидерландский спорткаростроитель Spyker, зачем-то взваливший на себя непосильную ношу обанкротившегося SAAB, всячески пытался избавиться от этого ценного груза.

35

35
Центральная консоль Hawtai Bolgheri

Китайцам же очень хотелось заполучить модель 9–3, и они даже были готовы купить треть предприятия. Но сделка сорвалась, официальной причиной были названы бюрократические препоны со стороны правительства КНР. Хотя некоторые аналитики полагали, что на самом деле китайцев отпугнули потенциальные проблемы с патентами, принадлежавшими бывшим хозяевам из GM. Впрочем, китайцы не оставили надежды повторить успех Geely с Volvo и снова готовятся инвестировать в SAAB.

43

43
Объем багажника — 690 литров, с опущенной спинкой заднего ряда он увеличивается до 2100 литров

Чем отличается Hawtai от других автокомпаний Китая, так это тем, что они до известной степени не зависят от правительства, являясь полностью частным предприятием. Несколько лет назад топ-менеджмент практически полностью обновился. К тому моменту в стране появились специалисты, поработавшие в иностранных компаниях, и в Hawtai решили осовременить свою бизнес-модель с помощью более квалифицированных управленцев.

Hawtai-B35-SUV-112

Hawtai-B35-SUV-112

boliger

boliger
... хотя спереди он больше похож на грядущий кроссовер от Jaguar

Еще один козырь Hawtai — это собственный завод по производству столь редких для этой страны дизельных моторов. Тут китайцы тоже не стали выдумывать собственный велосипед, а просто купили лицензию у итальянцев из VM Motori. С трансмиссиями им отчасти помогает немецкий поставщик ZF.

Hawtai e70 chinese new car

Hawtai e70 chinese new car
Седан Hawtai E70 (B21 — предсерийный индекс)

Пока нельзя сказать, что это сильно сказалось на успехе фирмы: ежегодно они производят до 200 тысяч автомобилей, но в двадцатку ведущих брендов все еще не входят. Отчасти это объясняется узкой специализацией исключительно на внедорожниках и седанах. Причем этот производитель целится только на состоятельного китайца и к своей продукции беззастенчиво добавляет слово «роскошь».

19

19
Мультимедийный комплекс с навигацией в седане Hawtai E70 

15

15
Интерьер седана Hawtai E70 

Сейчас под своим брендом компания продает старые внедорожники Santa Fe С9 и Terracan, но к нам эти машины уже не повезут. Первым в Россию пожалует большой кроссовер Bolgheri (назван в честь итальянского города Болгери). Он построен на том же шасси, что и старый Santa Fe. Но по оснащению машина уже стоит на ступеньку выше. Упоминаются такие опции, как электронные системы превентивной безопасности, сенсорный мультимедийный комплекс с широким функционалом, кожаный салон и панорамная крыша. Двигателей два, на выбор: 160-сильный бензиновый и 150-сильный турбодизель. Привод — передний либо полный и два варианта коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».

Hawtai B11 sedan chinese brand

Hawtai B11 sedan chinese brand
Седан Hawtai B11 

Hawtai B11 sedan chinese brand

Hawtai B11 sedan chinese brand
Седан Hawtai B11 

Пока нет точной информации, хотя не исключено, что вслед за кроссовером пожалуют и седаны E70 и B11. Оба автомобиля неплохо оснащены, но набор силовых агрегатов для них полагается такой же, как и для кроссовера. Главная особенность седанов заключается в том, что их проектировали самостоятельно, без использования корейских технологий. Хотя некоторые комплектующие Hyundai, безусловно, могут присутствовать. Компания достигла договоренности с российским заводом «Дервейс» о крупноузловой сборке кроссовера Bolgheri. Что же, дождемся автосалона, очень интересно будет взглянуть на премиум в китайском понимании.

Фото: Hawtai
 613399
Оцените материал
0:0
Загрузка...