Опыт эксплуатации Volkswagen Golf VI — журнал За рулем

Volkswagen Golf VI: всегда готов

Перевалив 30-тысячную отметку, шинный «Гольф» шестого поколения вступил в пору зрелости. Это положительно сказалось как на поведении машины, так и на нашем отношении к ней.

01

01

За прошедший год машина набегала 25 000 км. Обкатывала шины перед тестами, потом их испытывала — и летом, и зимой. Только взявшись за подготовку отчета, я сообразил, что за все время машина не отняла ни минуты на ремонт. Потребовались всего лишь новые щетки стеклоочистителя общей стоимостью 1300 рублей. Старые за год подсохли и стали оставлять на ветровом и заднем стеклах разводы. Неисправностью это назвать нельзя, ведь резинки дворников — расходный материал.

Даже масло в двигатель подливать не пришлось. Да и в сервис мы с «Гольфом» приезжали лишь раз — для очередного ТО при 45 000 км пробега. И при этом никаких дополнительных затрат, просто плановое обслуживание. Первая мысль, которая посетила меня после такого открытия, — вот беда, писать-то не о чем! Впрочем, для потребителя как раз то, что нужно: честная работа автомобиля и его производителя. Следующий вопрос: заслуживают они похвалы или нет?

Но постойте, ведь мы не чествуем телевизор или холодильник за то, что он просто работает — делает то, ради чего куплен. Вот и у нас тот самый случай. Если все автомобили редакционного парка станут работать без замечаний — глядишь, и в эксплуатационных испытаниях нужда отпадет. А пока, покопавшись в памяти, попробую сравнить «Гольф» с его предшественницей «Шкодой». Все-таки они соплатформенники.

ПО ПРОЗВИЩУ ВЖИК

Мотор у нашего бойкого «Гольфа», казалось бы, тот же (во всяком случае, по железу), что был у степенной «Шкоды», — 1,6-литровый восьмиклапанник. Паспортная мощность одинаковая (75 кВт), а разгон, по ощущениям, более эффективный. По продольной динамике, по реакциям на педаль газа машина близка к карту. Скорость набирает играючи, провоцируя на энергичный разгон. И звучит совсем иначе, немного рычит — придает уверенность и слегка добавляет адреналина.

Передачи переключаются мягко и четко не только вверх, но и вниз, что особенно приятно в режимах торможения двигателем. Тормоза мягкие и вместе с тем способны быстро осадить машину даже с высокой скорости. Это вселяет уверенность в безопасности и опять-таки стимулирует динамичный стиль езды.

На дороге «Гольф» при любой скорости стоит отменно, будто прилипает. Очень нравится его управляемость и быстрые реакции. Чуть двинул рулем — и команда уже исполнена. Иногда кажется, что реагирует даже с опережением, улавливая желание водителя. Но оттянуться вволю, поскользить не дает неотключаемая система стабилизации — даже на льду срабатывает уже в начальной фазе скольжения. Может, оно и к лучшему: без электронного ошейника развернуть такую острую в управлении машину задом наперед можно на раз-два.

Память услужливо подсказывает: а ведь были на «Шкоде» случаи короткого прикусывания рулевого механизма при выполнении переставки, когда баранку приходится крутить очень быстро, меняя при этом направление вращения. Хотя это бывало лишь летом, несколько раз. А вот на «Гольфе» ничего подобного мы не отметили! Разница в возрасте рулевых механизмов — два поколения.

ПУЗОТЕР

Иначе и не скажешь! Вот одно из основных отличий «Гольфа» от «Шкоды», если не брать в расчет совершенно разные по конструкции кузова. Та, между прочим, имела «русский пакет» с приподнятой подвеской. Здесь же частенько чувствуешь себя как в карте, будто сидишь прямо на дорожном полотне. По крупным неровностям проезжать просто страшно. И не потому, что иногда касаешься дороги передним бампером даже на черепашьем ходу, — порой кажется, вот-вот зацепишься за ухаб собственной пятой точкой.

В подземном гараже при каждом переходе с горизонтали на спуск и обратно «Гольф» неприятно чиркает брюхом по асфальту — царапающие звуки издают оттопыренные закрылки пластикового аэродинамического экрана, прикрывающего днище. На деле материал мягкий, потому касания проходят без последствий для обеих сторон.

Взялся исследовать руководство по эксплуатации: нашел значение дорожного просвета и ужаснулся — всего-то 87 мм при полной нагрузке. А у «Шкоды» с пакетом для плохих дорог было аж 164 мм — почти в два раза больше. За отменное поведение на гладких дорогах «Гольф» расплачивается явным неприятием неровных.

Полагаю, что примерно на литр более скромный, чем был у «Шкоды», расход топлива у «Гольфа» (среднегодовое значение 7,5 л/100 км) объясняется в первую очередь меньшей высотой машины: она как бы прижата к земле. Хотя и более современные нормы токсичности делают свое дело. «Шкода» соответствовала Евро-4, а более свежий «Гольф» — уже Евро-5. Если сравнивать данные производителя, более современная машина экономит от 0,2 до 0,6 л в разных режимах движения.

В общем, за этот год «Гольф» заслужил если не любовь, то уважение и доверие.

t-01

t-01
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...