Cadillac CTS: загадка дяди Сэма

Этого чистокровного янки отличает не только эффект новизны, но и легендарное имя, техническое совершенство, европейский лоск и разумная цена. Знакомьтесь – Cadillac CTS нового поколения, построенный на новой платформе «Альфа».
Cadillac CTS. Производство США. В продаже в России с апреля 2014 г. От 1 995 000 руб.

Заокеанские автомобили при всех своих достоинствах нередко грешат посредственным исполнением мелочей: то некрасивая щель на стыке пластиковых панелей бросится в глаза, то криво закрученный саморез... А ведь «Кадиллак» – единственное подразделение концерна «Дженерал моторс», которое занимается автомобилями премиум-сегмента. Более того, новый CTS нацелен и на европейский рынок, где от внимания покупателей не уйдут даже мелкие огрехи. Вот почему, прилетев в Швейцарию для знакомства с новичком, я рассматривал его с особым пристрастием – лишь лупы в руках не хватало! Клянусь, положив правую руку на геральдический щит кадиллаковской эмблемы, косяков не обнаружил. Спортседан от Дяди Сэма ладно скроен и крепко сшит. Одна загвоздка: в технических характеристиках традиционно не указываются максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч. Для американских автомобилистов эти данные не столь важны, а вот для европейцев и россиян это поистине магические показатели. И вы их полýчите – невелика загадка.

НЕТИПИЧНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ

CTS построен на новой платформе «Альфа» – как и менее крупный «Кадиллак-ATS», о котором мы уже рассказывали (ЗР, 2014, № 2). Новичок легче предшественника аж на 111 кг. Не хотите сравнения с предыдущим CTS? Пожалуйста: он на 90 кг легче БМВ-528i – при сопоставимых габаритах. Вес снижен благодаря широкому применению алюминия. Панели передних и задних дверей, капот, подрамники – всё из него. Даже опоры двигателя отлиты из алюминиево-магниевого сплава. А магний, как известно, позволяет эффективно бороться с вибрациями.

Интерьер – премиальный, без всяких скидок. Натуральная кожа, настоящее дерево, а подрулевые лепестки коробки передач выполнены из алюминиево-магниевого сплава.

В Россию автомобиль поставляют лишь с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 276 л.с. Само собой, турбонаддув. Коробка передач – честный 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, едва ли не лучший на американском рынке. Трансмиссия с задними ведущими колесами предусмотрена только для базовой версии, все остальные модификации – полноприводные. В стандартное оснащение входят передние тормоза «Брембо» и адаптивная подвеска, в амортизаторах которой работает магнитореологическая жидкость переменной вязкости. Солидное оснащение! Тем паче что речь не об итальянском или немецком суперкаре, а о спортседане Е-класса родом из Америки.

Может, интерьер подкачал? Ничуть! Одних вариантов отделки салона – восемь. И никаких имитаций! То, что кажется деревом, таковым и является – в отделке используется древесина только ценных пород. Есть панели из углепластика и анодированного алюминия. Натуральную кожу (на базовой версии кое-где используется и кожзам) строчат исключительно вручную.

По части безопасности и электронных ассистентов тоже обошлись без компромиссов. Полный джентльменский набор, включая автоматическую систему помощи при парковке и сиденье водителя с функцией предупреждения об опасности – кресло начинает вибрировать в ряде сложных дорожных ситуаций.

Центральная консоль. Давить на кнопки нет надобности: большинство функций включается легким касанием. Мультимедийная система прекрасно дружит с «айфонами» и «айпадами».

МЕДЛЕННО И БЫСТРО

Хоть трижды назови автомобиль подобных габаритов спортседаном, а ездить медленно и комфортно он тоже должен уметь. И тут «Кадиллак» хорош! Первое, на что обращаешь внимание, – отменная звукоизоляция. В спокойном темпе не досаждают ни шум покрышек, ни звуки подвески, ни голос мотора, ни аэродинамические шумы. Подвеска комфортна по-европейски – нет в ней типичной для многих «американцев» излишней мягкости, склонности к кренам и продольной раскачке. Автоматическая коробка позволяет трогаться очень мягко и так же ненавязчиво переключается. Думаете, это в порядке вещей? Отнюдь! Попадались мне европейские машины весьма высокого класса, которые стронуть с места без рывка было весьма проблематично.

Ну а если поднажать? Работать подрулевыми лепестками «автомата» одно удовольствие. Радость доставляют и сами лепестки из полированного алюминиево-магниевого сплава, и то, как оперативно реагирует на них коробка. На затяжных спусках в горах можно интенсивно гасить скорость, переключаясь вниз, а уж цепкие тормоза «Брембо» выше всяких похвал.

Начинаешь подкручивать мотор при интенсивных разгонах, и он становится слышнее, но звук приятный и все равно не слишком громкий. Тешат душу чуткое рулевое управление, плотная подвеска. Даже удивительно, что при напористой езде крупный американский автомобиль оставляет ощущение легкости. Откуда таланты? Не последнюю роль сыграло то, что ходовые качества доводили на знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга.

А что с эргономикой рабочего места водителя? Удобное сиденье, обшитый кожей хваткий руль, беспроблемный педальный узел. Не придраться — все на уровне.

ВАМ, МЕЛОМАНЫ

Помимо руля, педалей, селектора автоматической коробки и подрулевых переключателей в «Кадиллаке» есть фирменная интуитивная система управления CUE. Она обеспечивает доступ к многочисленным функциям информационно-развлекательной системы посредством голосового управления (воспринимает и русский язык) или прикосновения. Владельцы современных телефонов легко разберутся с 8-дюймовым цветным мультитач-экраном.

Приятно, что многочисленные сенсорные кнопочки на центральной консоли управляются по тому же алгоритму: на них не надо давить – достаточно прикоснуться к их металлической поверхности. Случайные срабатывания исключены: емкостные сенсоры кнопок распознают кожу рук или перчаток. А еще седанам премиум-сегмента положено мощное информационно-развлекательное насыщение, и «Кадиллак» здесь тоже на уровне. А качество звука? Ох, держись, Европа! CTS умеет не только корректно воспроизводить фирменные CD, но и достойно вытягивает сжатые форматы даже с низким битрейтом. Набор из 11 динамиков «Боуз» соперничает с лучшими образцами автомобильного аудио. Разумеется, большой американский автомобиль совместим с продукцией фирмы «Эппл»: подружить CTS с «Айфоном» или «Айпадом» – дело нескольких секунд.

«Кадиллак» похорошел и по-прежнему узнаваем. Фамильная солидность сохранилась. Автомобиль на 127 мм длиннее предшественника. При этом он на 111 кг легче!

ЗА СЕМЬ СЕКУНД

А теперь отгадаем загадку про разгон и скорость. На нашем рынке новый «Кадиллак» должен конкурировать с БМВ 5-й серии, мерседесовским «Е-классом», «шестеркой» «Ауди», «восьмидесяткой» «Вольво», «Лексусом-GS», «Инфинити-Q70». В этой же когорте «Киа-Кворис» и «Хёнде-Генезис». У CTS достаточно козырей. Но будем откровенны: существенно потеснить немецкую «большую тройку» сложно. А вот с «японцами» и «корейцами» можно поговорить по-мужски. В активе «Кадиллака» не только эффект новизны, но и легендарное имя, интересная техническая начинка, европейский лоск и разумная цена. По большинству параметров CTS не выпадает из обоймы одноклассников. Берусь утверждать, что не отстанет он и в парадных цифрах. Прикинув параметры автомобилей сопоставимой мощности и веса, припишу ему 240 км/ч максимальной скорости и около 7 секунд в разгоне до 100 км/ч. И ездовые ощущения это подтверждают!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Cadillac CTS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв