Уаз-3162. большой — журнал За рулем

Уаз-3162. большой

УАЗ-3162. БОЛЬШОЙ

ИСПЫТАНИЯ

Полный привод

БОЛЬШОЙ

С опытным экземпляром удлиненного вседорожника UAZ 3162 мы познакомили читателей три года назад.* В нынешнем году завод планирует выпустить 200 таких машин.

Сергей МИШИН

База «большого», как ласково называют новый вездеход заводчане, на 360 мм длиннее, чем у «3160-го» (тест этой машины см. ЗР, 2000, № 2). Но задний свес в угоду проходимости не увеличили — из множества удлиненных джипов только «Мерседес» G-класса может похвастать таким решением (у остальных увеличение базы тянет за собой удлинение «хвоста»). Прирост «шестьдесят второго» ушел в задние двери и в боковые стекла; широкая стойка кузова слегка сдвинулась вперед. В профиль UAZ 3162 выглядит более гармоничным, чем короткая «шестидесятка», и вовсе не кажется удлиненным: скорее, «3160-й» — укороченный.

Интересно, что все импортные «одноклассники» «3160-го» — трехдверные, так что «шестидесятая» — своего рода уникум! Но ее узкие задние двери все равно лучше, чем неудобства трехдверного кузова.

КОРОЛЕВСКИЙ РАЗМЕР

Зато у «большого» задняя дверь королевского размера. Она не просто стала шире, а изменила конфигурацию. В самом широком месте проем увеличился на 180 мм, а в самом узком, внизу — на 225! Заднее сиденье «отъехало» назад на 100 мм и чуть приподнялось, так что посадка сзади весьма вольготна. Можно сидеть вполоборота, удобно прислонив голову к широкой стойке, а при желании даже спрятаться за нее от взоров любопытных пешеходов — почти как в «Волге».

Багажник, немаленький и на «шестидесятке» (ульяновские испытатели по привычке, оставшейся еще от старичка «469-го», называют его «собачником»), на «шестьдесят втором» еще больше. Но из-за того что дверь здесь, как и на «3160-м», открывается слева направо, неудобно грузить поклажу с тротуара. Зато боковые откидные сиденья двухместные. Так что в багажнике легко разместятся четверо нетолстых пассажиров. Итого — девять человек! Из вседорожников длиной до 5 м столько мест лишь у «Лендровера-Дефендера 110». Кстати, его длина (4,6 м) совпадает с «большим» ульяновцем один в один!

Впечатляет внутреннее пространство «шестьдесят второго», особенно при сложенном заднем сиденье. А если его совсем убрать (для этого надо открутить всего пару болтов), то длина грузовой площадки составит 186 см — целый фургон! И грузоподъемность (800 кг) подходящая.

В ходовой части изменений меньше. Передняя подвеска и трансмиссия с подключаемым передним мостом прежние. Только удлинен задний карданный вал, а чтобы он меньше вибрировал, введена промежуточная опора. Для увеличения грузоподъемности машины на 200 кг в задние малолистовые рессоры добавили по листу — теперь их по четыре. Двигатель один из двух: ульяновский трехлитровый УМЗ-4213 (этот был у нас на подопытном) и более мощный «волговский» ЗМЗ-409 объемом 2,7 л.

Недавно почти неделю ездил на UAZ 3162, поэтому накопились и водительские впечатления.

СЛОВНО ПО ЛИНЕЕЧКЕ

Первое, на что обращаешь внимание, — рулевое управление. Помнится, у «шестидесятки» с шинами Я-435А размерности 225/80R16 на хорошей скорости слегка плавал передок, вынуждая постоянно подруливать. Здесь, правда, резина другая — кировские покрышки К-152, причем интересной размерности — просто 225R16. Высота профиля в маркировке не указана, но на глаз — те же 80%. Эти шины мягче ярославских, но зато чуть больше шумят на асфальте. На них «большой» идет как по линеечке. Интересно, какова в этом роль шин и как на этой резине будет вести себя «шестидесятка»?

По асфальту «3162-й» идет, словно корабль: небольших ямок не чувствует, на пологих волнах не раскачивается. Скорее всего, это заслуга дополнительных листов в задних рессорах, а значит, увеличившегося межлистового трения. А вот на выпуклых неровностях и в больших ямах задний мост вздрагивает и толкает кузов больше, чем на «шестидесятке».

В поворотах машина почти не кренится, хорошо держит заданную траекторию. Даже с отключенным передним мостом при резком добавлении газа в повороте заноса не возникает. Избыточный крутящий момент немедленно уходит на «внутреннее» разгруженное колесо, которое с визгом проворачивается. То же происходит в скоростных поворотах, но за счет «мягкого» передка появляется небольшой крен и жестковатая рессорная подвеска позволяет внутреннему заднему колесу оторваться от полотна. Тем не менее «большой» и тремя колесами цепко держится за дорогу.

ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ

Машина вполне уверенно ведет себя и на бездорожье, в расчете на которое создана. Но здесь лучше не торопиться. Тяги «на низах» у мотора достаточно, к тому же можно включить нижнюю ступень в раздатке. Управляется она одним рычагом, двигая который водитель сначала подключает передний мост, а затем уже добирается до пониженной передачи. Кстати, «передок» можно подключать и отключать на ходу (если, конечно, включены ступицы). Преодолев непролазный с первого взгляда участок, решаюсь на повтор, отключив «передок». «Большой» степенно ползет, пока двигатель работает внатяг. Но стоит добавить газ — колеса пробуксовывают и машина останавливается, возобновляя движение при сбросе газа. В общем, второй «грязевой» круг, пусть с большим напряжением, прополз без переднего моста — выручил тяговитый «на низах» мотор и хорошая резина.

Что касается неровных дорог, то и здесь лучше не спешить, ибо кузов норовит раскачаться так, что машина начинает «козлить», подпрыгивая задними колесами. Но и плестись нельзя, иначе на больших буераках «шестьдесят второй», задрав одно из задних колес, останавливается. Так что по скорости приходится подбирать золотую середину.

БОЛЬШЕ ГРУЗА — БОЛЬШЕ КОМФОРТА

Вторую серию заездов провели с полной нагрузкой. Выяснилось, что жесткая задняя подвеска — только у пустой машины, груженая ведет себя совсем по-другому: излишней жесткости нет и в помине. И по разбитой дороге, и по «пересеченке» «большой» идет плавно, заметно увереннее. Однако в поворотах появляются знакомые по «шестидесятке» крены. Но теперь уже машина держится за дорогу всеми четырьмя колесами. Скорее всего, задней подвеске нужна нелинейная характеристика жесткости, чтобы обеспечить комфорт независимо от загрузки. Заодно выяснили, что трехлитрового бензинового мотора с максимальным крутящим моментом чуть больше 20 кгс.м почти трехтонной (при полной нагрузке) машине маловато. Не зря на импортных аналогах подобного класса распространены дизели с крутящим моментом около 30 кгс.м.

К обзорности с места водителя, как и на «3160-м», замечаний нет, разве что маловаты наружные зеркала. Ульяновцы заверили, что большие уже разработаны и сейчас в стадии освоения. Зато зоны очистки стекла достойны высшей оценки. Левая щетка добирается до самой стойки, не «расширяя» ее слоем грязи.

Но все-таки самый интересный вывод из общения с «большим» УАЗом — даже после недолгого знакомства этот автомобиль способен перевоспитать самого «активного» водителя, убедив его в преимуществах плавной, спокойной езды.

+ Просторные салон и багажник; хорошая проходимость; высокая плавность хода.

— Мал крутящий момент двигателя для работы с полной загрузкой; жесткая для пустой машины задняя подвеска; неудобно открывается дверь багажника; малы наружные зеркала.

UAZ 31625* (в скобках — отличающиеся данные UAZ 31605*)

Общие данные: число мест — 9 (7); снаряженная масса — 2020 (1950) кг; полная масса — 2820 (2550 кг; полезная нагрузка — 800 (600) кг; максимальная скорость — 140 км/ч; расход топлива при 90 км/ч на пятой передаче — 10,8 (10,4) л/100 км; запас топлива — 2х43 л; топливо — бензин, о. ч. не менее 91. Размеры, мм: длина — 4600 (4240); ширина — 1828; высота — 1935; база — 2760 (2400); колея спереди/сзади — 1445/1445; клиренс — 210; радиус поворота — 7,1 (6,3) м; объем багажника — 820 (630) л. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди продольно; рабочий объем — 2890 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 100х92 мм; степень сжатия — 8,2; мощность — 76,5 кВт/104 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 211 Н.м при 2800 об/мин. Трансмиссия: полноприводная, передний мост отключаемый; межосевой дифференциал отсутствует; межколесные дифференциалы — свободные; колесные муфты — с ручным включением; коробка передач — механическая, пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,60; III — 1,55; IV — 1,00; V — 0,84; з. х. — 4,12; раздаточная коробка — двухступенчатая, с отключением переднего моста, передаточные числа: I — 1,00; II — 1,94 или 1,47; главная передача — 4,375 или 4,111. Подвеска: зависимая, передняя — пружинная на продольных рычагах с поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на малолистовых рессорах. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Рулевое управление: типа «винт-шариковая гайка» с передаточным числом 17,3 и встроенным гидроусилителем. Размер шин: 225/75R16 или 225/80R16.

*Последняя цифра «5» указывает на комплектацию с впрысковым трехлитровым двигателем УМЗ-4213.10.

Стать вровень с УАЗом дано не каждому водителю.

Боковые сиденья — двухместные, а длина грузового отсека — почти полтора метра.

Фото Сергея МИШИНА

UAZ 3162 — очень вместительный

и удобный вседорожник, особенно при неспешной езде. На плохих дорогах и бездорожье у груженого автомобиля подвеска более комфортна, чем у пустого.

Архивная статья
 7988
Оцените материал
0:0
Загрузка...