Баха Беларусь 2014: по следам танков

Баха Беларусь 2014, прошедшая с 21 по 23 августа, совместила четвертый этап чемпионата России и второй этап чемпионата Беларуси по ралли-рейдам. С центральной площади Полоцка в бой ушли 43 экипажа (28 в российском и 15 в белорусском чемпионатах), из которых пять представляли команду «ГАЗ – За Рулем – Спорт».
Михаилу Кострукову и Олегу Нежнову гонку испортила авария на втором спецучастке

Маршрут пяти спецучастков бахи Беларусь 2014 был проложен по танковому полигону Дретунь и его окрестностям. Участникам предстояло справиться как с суровым рельефом и рыхлым песком полигона, так и с достаточно скоростными лесными дорогами.

Михаил Коструков пытается откопать поврежденный автомобиль и довести его до финиша

Гонка выдалась для газовской команды сложной. Раньше всех с неприятностями столкнулись Михаил Коструков и Олег Нежнов на «ГАЗели-Next»: на втором СУ Михаил ошибся при прохождении поворота и «собрал» дерево задней частью машины. Итог – поврежденная боковина и погнутый задний мост. Хотя экипажу и удалось не без труда самостоятельно добраться до конца спецучастка, из борьбы за позиции Коструков и Нежнов выбыли.

Александр Коструков и Евгений Павлов при успешном выступлении могли бы обеспечить себе чемпионство уже на этом этапе, но теперь спор за титул придется отложить до следующей гонки в Латвии

Александр Семенов и Рамиль Замалетдинов на другом «Нексте» серьезно застряли в конце первого дня, буквально за километр до финиша СУ3 – автомобиль занесло в повороте и он встал поперек колеи. Долгое откапывание вылилось в двухминутное превышение лимита времени прохождения дистанции и часовой штраф.

Автомобиль Александра Семенова и Рамиля Замалетдинова встал враспор между краем колеи и холмом. Долгое время выбраться не удавалось даже с помощью сэнд-траков

В похожую ситуацию попали Михаил Шкляев и Станислав Долгов – их «Садко-Next«завис на двух колесах в глубокой колее.

Пока трассу не раскатали, «Садко» иногда удавалось держаться в темпе МАЗов

Без штрафного времени первый день закончили лишь два экипажа: Болеслав Левицкий и Александр Обухов на «ГАЗ-Садко» боролись за третье место с МАЗами в зачете грузовиков, а Александр Коструков и Евгений Павлов пытались удержаться в призах в «рейд-спорте».

Выбрался сам – вытащи партнера по команде! «Садко Некст» однажды выдернул две «Газели» разом

Второй день добавил новых сложностей: маршрут проходил там же, где и в первый день, хотя и в обратном направлении, и участки с рыхлым песком изрядно раскатали. Пробраться по высокой колее, особенно в подъем, было очень тяжело, а за превышение жестких лимитов времени штрафом уже было не отделаться – теперь опоздание грозило неминуемой дисквалификацией. Из 28 участников чемпионата России классифицированы лишь 12, среди них ни одного газовского экипажа.

Победители в общем зачете Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников

В зачете грузовиков весь подиум ожидаемо достался представителям МАЗа – их основные конкуренты из команды «КАМАЗ-мастер» на гонку не приехали, а меньшим по размеру «ГАЗам-Садко» накатанный танками рельеф давался ощутимо сложнее. Лучшими среди минчан стали Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин, даже несмотря на то, что финишировали на трех колесах.

Экипаж Сергея Вязовича на МАЗе выиграл зачет грузовиков – даже оставшись под финиш без заднего колеса!

В самом многочисленном «Рейд спорте» из 10 участников 8 пали жертвой лимитов времени, среди них лидеры чемпионата Коструков и Павлов. Выиграть белорусский этап удалось Сергею Щекину и Владимиру Казакевичу на Bowler Wildcat, за счет этого они догнали экипаж «Соболя» по очкам в чемпионате. В абсолюте же победу в упорной борьбе завоевали Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на автомобиле Nissan Frontier, представлявшие команду ПЭК.

Подпишитесь на «За рулем» в