Тест обновленного Mitsubishi ASX: кавалерист

Младшенький из большой семьи вседорожников «Мицубиси», пережив очередное обновление, остался автомобилем слегка повышенной проходимости. АSХ – эдакая легкая кавалерия, которая скачет впереди основных сил в лице могучих вседорожных монстров, добавляя легкие штрихи к известному образу.

Российский рынок держится на плаву во многом благодаря кроссоверам, и потому в этом классе идет серьезная борьба за потребителя. Добавил пару новых штрихов к хорошо известной модели – уже есть повод заявить об очередном судьбоносном рестайлинге. Например, кроссовер «Мицубиси-АSХ» обновлялся уже не раз: ему и внешность меняли, и подвеску дважды перенастраивали. И вот – очередной фейслифтинг!

Собственно «фейс» мало изменился. Обновленный ASX можно узнать по дневным ходовым огням, но их светодиодный зигзаг доступен начиная с уровня оснащения «Инстайл», который не сочетается с базовым двигателем объемом 1,6 л. Хочешь светодиоды – выкладывай как минимум 1 039 990 рублей за «среднюю» версию «Инстайл» с 1,8‑литровым мотором…

Вариатор «Джатко» восьмого поколения c трансформатором на входе и расширенным силовым диапазоном (6,96 вместо прежних 5,96) хорош еще и тем, что новый масляный насос требует меньше энергии, а используемое масло имеет меньший индекс вязкости: потери на трение снижены на 40%!

Кроме того, внедрен иной рисунок легкосплавных 17‑дюймовых колес. Интерьер освежен глянцевым обрамлением мультимедийной системы и центральных дефлекторов системы вентиляции. А клавиши включения электрообогрева передних сидений наконец-то переехали с подушек на центральную консоль. Вот и все видимые изменения.

Главное новшество скрыто от глаз – модернизированный вариатор фирмы «Джатко» с шестью фиксированными квазипередачами, которым оснащаются машины с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

Прежде кнопки обогрева сидений нужно было искать в слепой зоне между сиденьем и центральным туннелем, а теперь их перенесли на центральную консоль.

Вариатор восьмого поколения отличается главным образом расширенным силовым диапазоном. Если прежде передаточные отношения лежали в пределах 2,349–0,394, то теперь крутящий момент передается в диапазоне 2,631–0,378. Это означает, что на малых скоростях на колеса можно передать больший момент, а на высоких – чуть снизить обороты двигателя. Поэтому ASX стал чуть динамичнее и слегка экономичнее. Например, у 2‑литровой версии максималка выросла со 188 до 191 км/ч, а разгон до сотни стал быстрее на 0,2 секунды. Да, это несущественно. Важнее другое: расход топлива в городском цикле снизился сразу на 10%: с 10,5 до 9,4 л на сотню.

У меня получилось даже меньше – 9,1 л/100 км. При этом я намеренно не пользовался лепестками ручного переключения псевдопередач, так как максимальная экономия достигается в автоматическом режиме. Жаль, что обновленец не стал тише. На разгонах мотор по-прежнему рычит сильнее, чем того ожидаешь. Арки задних колес не закрыты ни подкрылками, ни ворсовым антишумовым покрытием. Лишь на ровном асфальте и при постоянной скорости в машине тихо и комфортно.

Младшенький из большой семьи вседорожников «Мицубиси» по-прежнему остается автомобилем слегка повышенной проходимости. У него короткие ходы подвески и скромные возможности полного привода (вариатор не выдерживает жесткой работы на бездорожье). АSХ – эдакая легкая кавалерия, которая скачет впереди основных сил в лице могучих вседорожных монстров.

«Мицубиси-АSХ» держится в пятерке самых популярных компактных SUV: за первые шесть месяцев текущего года продано 10 782 машины. А всего с 2010 года россияне купили около 80 тысяч «а‑эс-иксов».

Да, я же забыл сказать самое главное! Нововведения не отразились на ценнике: весь пакет новинок достанется покупателям на безвозмездной основе. То есть даром.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi ASX (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Mitsubishi ASX  2010
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Действительно надёжно. Прост в обслуживании своими руками. Не дорогие запчасти и расходники.

Недостатки:

Скупая комплектация. Нет дизеля, хотя для Европы есть. Хотелось бы полный привод на ручке и дизель.

Комментарий:

Накатал более 120000 км и мне есть, что сказать. Авто нравиться если от него не требовать люксового качества. За всё время ни чего не ломалось. Заменил только стойки на более жёсткие, но это моя хотелка. Классный мотор 1600. Вроде 117 л. с., но везёт хорошо и расход в среднем не более 7,5 литров на 100 км. Только топливо нужно нормальное не палёнку. Мотор сразу звенит и не везёт. Масло не расходует совсем, ни разу не доливал. Тёплая машина. Зимой проблем с запуском не было. В общем доволен.

+5