Многодетный "меган"

МНОГОДЕТНЫЙ "МЕГАН"

Renault Megane

На автосалоне в Барселоне компания "Рено" порадовала сразу двумя премьерами под фамилией "Меган": универсалом и седаном. Так семья "Мегана" второго поколения стала одной из самых "многодетных"... в автомобильном мире.

Дебют хэтчбека "Меган" в трех- и пятидверном вариантах состоялся прошлой осенью в Париже. Чуть позже он получил титул европейского автомобиля 2003 года. На Женевском автосалоне в этом году к двум первенцам добавились купе-кабриолет с жесткой складывающейся прозрачной крышей и компактный мини-вэн "Меган-Сценик" второго поколения. И вот в Барселоне представлены универсал и седан. Итого шесть непохожих друг на друга "братьев". Немногие компании могут похвастаться такой плодовитостью. А в "Рено" от "меганов" к осени ожидают седьмого. Как планируют "родители", это будет удлиненный "Сценик" или более благозвучно "Гран Сценик".

За этим стоит стремление удовлетворить запросы клиентов и учет особенностей разных рынков. Треть от общего объема продаж придется на страны вне Западной Европы. "Меган"-универсал обладает большим потенциалом сбыта в Северной Европе и Италии, где традиционно высок спрос на автомобили такого типа. А седан будут активнее покупать в Восточной Европе, России, где отдают предпочтение трехобъемным автомобилям.

В сравнении с хэтчбеком и мини-вэном седан и универсал выглядят не столь экстравагантно: их можно смело отнести к классике от "Рено". Явно прослеживается сходство универсала с "Лагуной Брик", а седан будто унаследовал профиль багажника от "Клио Символ". Но больше всего поразило, что такие разные на вид автомобили семейства более чем на 80% состоят из тех же деталей, из которых собраны трех- и пятиместные хэтчбеки.

Однако главное отличие "новорожденных" не бросается в глаза. Большинство универсалов и седанов имеют равную с хэтчбеками базу, а вот у новых "меганов" она на 61 мм длиннее. Значит, верным было первое впечатление, будто посадка на заднее сиденье в этих машинах удобнее и что сзади места больше, чем у хэтчбеков.

На автомобилях будут двигатели и коробки передач нового поколения. Гамма моторов включает 16-клапанные бензиновые 1,4 л, 72 кВт/98 л. с.; 1,6 л, 85 кВт/115 л. с. и 2,0 л, 100 кВт/136 л. с., а также турбодизели с непосредственным впрыском "коммон рейл"; 1,5 dCi (59 кВт/80 л. с. и 74 кВт/100 л. с.) и 1,9 dCi - 88 кВт/120 л. с. Коробки передач - пяти-шестиступенчатые механические, а также адаптивная автоматическая с импульсным управлением.

Серийный выпуск начнут к осени. "Меган"-универсал будут собирать в Валенсии (Испания) наряду с хэтчбеками, а "Меган"-седан в Бурсе (Турция), где выпускают популярные у нас "символы". Надо полагать, начало массового производства позволит угодить не только тем 200 тысячам покупателей, кто уже выбрал хэтчбек, но и тем, кто посчитал его дизайн чрезмерно авангардным. О вкусах ведь не спорят.

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО "РЕНО"

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1