Тест Chery Tiggo 5: цена амбиций
Как будет выглядеть новый Chery, нам показали еще весной прошлого года на Шанхайском автосалоне. Среди прочих новинок на стенде присутствовал концепт Beta 5 работы нового шеф-дизайнера марки Джеймса Хоупа, бывшего стилиста General Motors. Это и был грядущий T21, он же Tiggo 5. Помимо кроссовера канадец успел подготовить к автосалону еще и большой седан Alpha 7, превращенный к настоящему времени в серийный M16 (вскоре стартует на российском рынке). Вместе с компактным A19 M16 и T21 входят в линейку автомобилей нового поколения Ambition Line. Кстати, в феврале 2013 года в команду дизайнеров Chery включили еще и экс-стилиста Porsche – немца турецкого происхождения Хакана Саракоглу.
К чему вся эта информация? К тому, что многим новый Tiggo кажется весьма привлекательным. А это и было главной задачей дизайнеров. Его нельзя назвать оригинальным, самобытным, он не бросается в глаза, у него нет особенно ярких элементов – за исключением разве что крупной хромированной решетки радиатора (здесь китайцы верны своим традициям). Но спокойный, неброский облик автомобиля – как раз то, что нужно большинству покупателей. А вот салон уже даже радует. Вспомните, что было в Tiggo раньше. Откровенная простота, не позволявшая забыть о происхождении и стоимости машины. Теперь интерьер не хуже, чем у довольно дорогих кроссоверов. Да, кое-где это «цитаты» из других брендов. Например, щиток приборов напоминает фордовский, центральная консоль и руль – нечто джиэмовское, панель кондиционера со стилизованным человечком заставляет вспоминать Volvo, и так далее. Но в целом все очень симпатично.
К сожалению, есть еще что поругать. Руль регулируется только по высоте, сиденья по-прежнему плоские и скользкие (а это точно натуральная кожа?)… Зато на заднем ряду заметно просторнее, чем было раньше. Вчетвером ехать на автомобиле вполне вольготно, потеснившись, можно и впятером. Достаточно приличный по объему багажник. Кажется, здесь больше указанных в паспортных данных 370 л. При необходимости можно сложить спинку заднего дивана. Жаль, что пол не получается ровным, а оказывается с подъемом. И на тестовой машине уже кто-то умудрился сломать ручку складывания спинки. Барахлил и замок багажника, разблокируясь на ходу. А у коллег он, напротив, закрылся, не позволяя забрать багаж. Хорошо, спинка складывается. Неисправность ли это конкретного экземпляра или конструктивная недоработка – вопрос.
Еще один признак того, что Tiggo 5 – автомобиль нового поколения: чип-ключ и кнопка «Старт/Cтоп» справа от руля. Правда, это привилегия максимальной комплектации Comfort с вариатором (CVT). Остальные две версии с «механикой» комплектуются обычными замками с обычными же ключами. Кстати, все эти машины – переднеприводные, но со временем должен появиться и полноприводник. Хотелось бы сказать «ждем с нетерпением», но понятно, что он будет еще дороже нынешних максимальных 769 000 руб. А за такие деньги есть и другие варианты. Так что просто ждем.
Двигатель у машины один − 136-сильный 2-литровый атмосферник. С ним ставится либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор с семью виртуальными передачами. И в том, и в другом случае автомобиль совсем не быстрый: опередить поток при старте со светофора проблематично, для обгонов требуется большое пространство. С «механикой» езда, конечно, чуть повеселее и поэкономичнее, а с вариатором представители марки рекомендовали использовать для обгонов режим L (что мы расшифровали как Low) – в этом случае двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Приходится терпеть шум, зато у машины появляется хоть какая-то динамика.
И конечно, этот автомобиль очень чувствует нагрузку. С одним пассажиром и водителем он бежит более-менее легко, с тремя пассажирами заметно напрягается. В общем, быстрым водителям Tiggo 5 не подходит. Хотя и предыдущий Tiggo (T11) «жечь» тоже не позволял.
Подвеска (кстати, сзади теперь многорычажка) на малой скорости производит впечатление жестковатой. Зато ее трудно «пробить». Руль практически невесом – и это с ГУРом! А еще при покупке Tiggo 5 я бы настоятельно рекомендовал поменять на что-нибудь приличное штатные китайские шины, какие-то там Giti – очень скользкие и шумные. Комплект 17-дюймовых шин (все комплектации идут только с литыми дисками) стоит сразу прибавить к цене автомобиля.
Итог
− Сложная это тема – китайские автомобили. Хвалишь – упрекают в необъективности (дескать, китайская машина априори не может быть нормальной). Ругаешь – обвиняют в излишней строгости (мол, а что вы хотите за эти деньги?). Но хитрость как раз в том, что китайские автомобили по своей стоимости уже приблизились к европейским или южнокорейским одноклассникам российской сборки. И поэтому спрос с них точно такой же. Chery Tiggo 5 не восхищает, но и не отторгает. Ему бы еще полный привод поскорее да мотор помощнее. А цену пониже... Сильно ниже.