Обзор кастомного ГАЗ-21 — журнал За рулем

ГАЗ-21 Abre El Camino: привет из прошлого

Процесс постройки кастом-кара чем-то похож на приготовление сложного блюда без рецепта. И кастомайзеру, и повару приходится конструировать свое детище из кучи разных компонентов, резать, соединять, смешивать, варить и украшать, руководствуясь лишь интуицией, пониманием основных принципов и хорошим вкусом. С нашей героиней — ярко-синей «Волгой» ГАЗ-21 Abre El Camino — именно так и вышло.

28 Финал

28 Финал

Без хорошего вкуса ничего не получится: вместо кулинарного шедевра выйдет нечто несъедобное, а чаемый автомобиль мечты обернется полнейшим фиаско и будет царапать взгляд мало-мальски искушённой публике. И наоборот, хороший вкус и понимание канонов позволяют творцам соединять, казалось бы, в принципе не сочетаемые вещи и получать на выходе эталонные произведения.

Героиня нашей статьи — ярко-синяя ГАЗ-21 Abre El Camino — является как раз отличным примером кастома, созданного на стыке жанров. Автор машины — Владимир Кистанов из Нижнего Тагила — давно мечтал купить 21-ю и поработать с ней в стиле leadsled. Это направление в кастомайзинге зародилось в США в конце 1940-х — начале 1950-х годов, дословно его название переводится как «свинцовые салазки». Автомобили, построенные в данном стиле, характеризуются заниженной подвеской, уменьшенной высотой крыши (так называемый «топ чоп» или просто «чоп», от английского top — «верх» и глагола to chop — «рубить»), полным отсутствием молдингов, водостоков и внешнего декора (эта процедура называется «шейвинг», от английского to shave — «брить») и идеально гладкой поверхностью кузова. В середине прошлого века для заполнения неровностей на кузовных панелях нередко использовался свинец, отсюда «свинцовость» в названии направления. А «салазками» кастомы окрестили из-за характерной внешности заниженных автомобилей, они словно бы скользили над дорогой, будто на санках.

Волга до переделки

Волга до переделкиТаким был этот ГАЗ-21 до переделки
Таким был этот ГАЗ-21 до переделки
Таким был этот ГАЗ-21 до переделки

Владимир целенаправленно искал «Волгу» именно второй серии с ее характерной решеткой радиатора и клыкастыми бамперами. После долгих поисков был найден подходящий автомобиль 1961 года выпуска, причем не так далеко — всего в 150 км от Нижнего Тагила. Вот только на «Волге» не работала печка, а дело происходило зимой при температуре —29 градусов. В общем, поездка оказалась слегка экстремальной, но, к счастью, никто из участников перегона не пострадал.

Первоначальный список доработок выглядел так: приведение в порядок кузова (благо, купленный автомобиль оказался в очень приличном состоянии для своего возраста), перекраска акриловой краской Candy, шейвинг, замена силового агрегата на более мощный и современный, а также установка пневмоподвески с занижением. Увы, план пришлось корректировать: все кузовщики, к которым обращался Владимир, услышав, что придется работать с ГАЗ-21, правдами и неправдами открещивались от «сложного» клиента. Пока шел поиск специалистов по кузовным работам, Владимир занимался внутренностями: привел в порядок двигатель и коробку передач, занизил автомобиль и оснастил его пневмоподвеской собственной конструкции.

Салон

СалонСалон автомобиля обтянули белой «эко-кожей» с контрастными черными вставками
Салон автомобиля обтянули белой «эко-кожей» с контрастными черными вставками
Салон автомобиля обтянули белой «эко-кожей» с контрастными черными вставками

Наконец, мастера были найдены, но, к сожалению, от покраски в Candy по ряду причин пришлось отказаться. Кузовные работы длились почти полтора года, за это время Владимир заказал из США необходимые аксессуары: круглые хромированные зеркала заднего вида, бутафорскую фару-искатель, реснички на передние фары, колпаки на колеса и вайтволлы. Чтобы автомобиль органично смотрелся с заниженной подвеской, передние крылья «Волги» подверглись легкой «пластической хирургии», практически незаметной, но придающей облику автомобиля завершенность и изящество.

Затем настал этап сборки: салон автомобиля обтянули белой «эко-кожей» с контрастными черными вставками, родные шкалы приборов заменили на стилизованные копии с лазерной гравировкой и переведенными на английский язык подписями, а также установили современную компонентную аудиосистему с головным устройством Pioneer и сабвуфером Rockford Fosgate. Оригинальный приемник также остался на своем месте, но выполняет чисто декоративные функции.

В планах — замена родного мотора на 2,3-литровый V6 от Toyota с автоматической КП
В планах — замена родного мотора на 2,3-литровый V6 от Toyota с автоматической КП
В планах — замена родного мотора на 2,3-литровый V6 от Toyota с автоматической КП 

Автомобиль прошел регистрацию в ГАИ (увы, не без приключений), но кроме государственных номерных знаков на «Волге» установлены еще декоративные из штата Калифорния с буквами CAL LOOK. Это отсылка к одноименному направлению в кастомайзинге, черты которого также воплотились в героине нашей статьи. Стиль Cal Look или California Look зародился в 1960-х годах. Его сформировали многочисленные клубы любителей VW Beetle (того самого, настоящего «жука»). Впрочем, «сформировали» — это громко сказано, молодые калифорнийцы просто дорабатывали «жучков» на свой вкус: и чтобы можно было немного погоняться, и чтобы автомобиль стильно выглядел, да и просто развлечения ради. Затем удачные образцы копировались другими участниками, потом снова копировались, и снова, и снова — так канон и сложился. Общие черты стиля: минимум кузовных модификаций, однотонная окраска, желательно, оригинальная либо повторяющая палитру Volkswagen или Porsche 60-70-х годов прошлого века, удаление внешнего декора и заниженная передняя подвеска. Думается, «Волга» Владимира, несмотря на тагильскую прописку и изначальное тяготение к стилю leadsled, отлично смотрелась бы среди калифорнийских «жучков».

17 Финал

17 Финал

Постройка автомобиля еще не закончена. В планах — замена родного мотора на 2,3-литровый V6 от Toyota с автоматической КП. Возможно, за ней последует что-то еще. Не исключено, что в процессе доработок «Волга» приобретет черты еще какого-нибудь направления. Ведь даже название автомобиля — Abre El Camino (в переводе с испанского — «открытая дорога») как бы намекает, что у ярко-синей «Волги» из Нижнего Тагила все еще впереди. Главное, чтобы никуда не делись главные ингредиенты «правильного» кастома — чувство меры при постройке и хороший вкус, тогда успех будет обеспечен!

Технические характеристики ГАЗ-21 Abre El Camino

Тип Кастом
Кузов ГАЗ-21 с модифицированными передними крыльями
Двигатель ГАЗ-21, карбюраторный четырехцилиндровый, объем 2,4 литра, мощность 80 л.с., крутящий момент 176 Нм.
КП ГАЗ-21, механическая трехступенчатая
Подвеска Двухконтурная пневмоподвеска собственной конструкции, компрессор «Беркут», подушки — d2500.
Тормозные механизмы, вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-21
Отделка салона Эко-кожа
Колеса Диски от ГАЗ-21, шины с вайтволлами
Аудиосистема Головное устройство Pioneer DEH P- 88RS, сабвуфер Rokford Fosgate
Дополнительные аксессуары Фары-искатели, металлические «реснички» на фарах, колпаки на колесах, боковые зеркала в стиле 1950-х годов, светодиодная подсветка панели приборов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
1:0
Загрузка...