Renault Duster против «китайцев»: тест бюджетных кроссоверов

Помните китайские автомобили первой волны? От них за километр разило плагиатом и фенолом салонной пластмассы, они складывались в гармошку в европейских крэш-тестах... И вот мы выкатываем на дороги Дмитровского автополигона два свежих китайских кроссовера, которые совсем не похожи на прежние «автоподелки», и Renault Duster – лидера сегмента доступных кроссоверов.

Помните китайские автомобили первой волны? Их редких покупателей можно было лишь пожалеть. Но неудачи раззадорили китайцев, а мечта добраться до новых горизонтов трансформировалась в задачу государственной важности. И вот мы выкатываем на дороги Дмитровского автополигона два свежих китайских кроссовера, которые совсем не похожи на прежние «автоподелки».

О марке «Чанган» у нас пока мало кто знает, хотя в Китае это третья по величине государственная автомобилестроительная компания, тесно сотрудничающая с фирмами «Сузуки», «Форд» и «Мазда». На российский рынок «Чанган» вышел прошлой зимой, а основную ставку китайцы делают, конечно же, на кроссоверы – модели CS35 и CS75. Для нашего теста мы выбрали тот, что поменьше, – «Чанган-CS35» (ЗР, 2014, № 2), который предлагают только в переднеприводном варианте. И еще до выезда на полигон CS35 приятно удивил дизайном и хорошей сборкой. К слову, над обликом машины поработали туринские стилисты.

А вот «Чери» – считай, народный бренд. В этом году он обгоняет по продажам таких тяжеловесов, как «Субару» и «Вольво». И львиная доля популярности досталась рестайлинговому «Тигго FL» предыдущего поколения. Его будут продавать и дальше – параллельно с новичком «Тигго 5», который крупнее, солиднее и дороже. Экстерьер «Тигго 5» рисовали Джеймс Хоуп, ранее работавший на «Форд», и Хакан Саракоглу, отметившийся в «Порше». Стильный получился кроссовер! А новую платформу для «Тигго» китайцы, даром что имеют богатый опыт сотрудничества с европейцами, разрабатывали сами, – на ней же базируется седан «Бонус 3» (ЗР, 2014, № 8). Недостаток лишь один: «Тигго 5» тоже пока что только с передним приводом.

На вершине популярности, куда стремятся китайцы, давно обосновался «Рено-Дастер» (ЗР, 2014, № 2). Версий бестселлера предлагают множество, а в наших руках последняя: полный привод с автоматом. Да, борьба будет неравной, в первую очередь на бездорожье. Но, быть может, это заставит китайцев задуматься над скорейшим внедрением полноприводных трансмиссий?

Changan CS35 Это уже не дешевый ширпотреб, копирующий всё и вся. Вполне современный интерьер украшают вставки под алюминий и красная прострочка на руле и сиденьях. У автомата нет спортрежима: чтобы взбодрить «Чанган», переходим на ручное управление коробкой и активнее выкручиваем мотор на второй и третьей передачах.

НАБОР ПРОТИВОРЕЧИЙ

Всегда считал жителей Поднебесной мастерами удивлять, но чтобы так!

Ходовая «Чангана» настроена просто отлично! На 17‑дюймовых колесах немного жестковато, однако подвеска прекрасно нивелирует дорожную рябь и не пасует перед крупными выбоинами. CS35 понравился и на укатанной грунтовке: ни раскачек, ни ощущения переставки задних колес в поворотах. При этом кроссовер еще и классно рулится! Электроусилитель позволяет легко вертеть баранку на парковке, а на скорости она наливается приятным усилием.

Волна оптимизма захлестнула меня с головой, но вскоре начался «отлив». Оказалось, что четырехступенчатый автомат «Айсин» покладисто работает лишь при неспешной езде, когда он прекрасно сочетается с самым слабым в нашей троице мотором, выдающим лишь 113 «лошадок». Хочешь побыстрее? Переводи коробку в ручной режим и раскручивай мотор до 4000 об/мин. И все равно получается не ахти. Светофорные гонки не для CS35: машина трогается с ощутимым запаздыванием, двигатель орет, разгон вялый. Разочаровали и тормоза. Для резкого замедления педаль необходимо продавливать с силой, упираясь в спинку сиденья.

Обшитые кожзамом кресла «Чангана» плотные. У водительского предусмотрена регулировка поясничного упора, но толку от него мало.

Подвеска «Чери» страдает раздвоением личности. Передняя (стойки «Мак-Ферсон») хорошо переваривает даже крупные трещины, а задняя (независимая многорычажка, и это явный намек на то, что в будущем появится полноприводная версия) частенько сдается – в поворотах корму переставляет. На грунтовке «Чери» комфортнее «Чангана» и уверенно держит курс. Гидроусилитель вполне справляется со своей задачей, радуя водителя четкой обратной связью.

В активе «Чери» – вариатор, который собирают на собственных мощностях из импортных компонентов. Если ехать не торопясь, ускорение получается плавное, даже солидное. И в заторе он позволяет ползти комфортно, без рывков. Но при резких ускорениях электроника подбирает высокое передаточное отношение и в салон прорывается рык выходящего на пиковую мощность 136‑сильного мотора. Надо сказать, его машине хватает с головой. Лишь при динамичных обгонах на загородных трассах я переходил в ручной режим переключения псевдопередач, и то исключительно для подстраховки.

Сзади «Чанган» теснее конкурентов. Спинка слишком плоская, нет центрального подголовника. В обивке потолка сделана выемка (это оценят рослые пассажиры), а центральный туннель невелик.

Тормоза «Тигго» тоже обыгрывают чангановские. С любой скорости кроссовер замедляется быстро и предсказуемо, рождая чувство доверия к машине.

Каким ты был, таким ты и остался. Это про «Дастер». Подвеска – мечта колхозника, и лучшего для наших «направлений» не придумать. На всех покрытиях «Дастер» предсказуем и стабилен, не замечает дорожной «шагрени», а на гребенке не позволяет себе рысканий. Приятно ехать по любым дорогам и даже там, где их нет вовсе.

«Дастер» мог быть и быстрее, если бы не четырехступенчатый автомат. Чувствуется, что агрегат уже с бородой: тут тебе и запаздывания при резвых стартах, и надсадный гул мотора… Лишь благодаря тяговитому двигателю «Дастер» все-таки динамичнее «китайцев». Эй, старина, а почему руль такой тугой? Как на грузовике еду. На «китайцах»-то полегче будет.

Замедляется «Рено» уверенно, уступая «Тигго» в тормозном пути со 100 км/ч лишь метр. Но это уже детали, порождаемые нюансами вроде модели шин.

Съезжаем в поле. «Чанган» – самый низкий: тут же набивает полную решетку радиатора травы. Внедорожного потенциала никакого: по сути, это легковушка в кузове кроссовера. «Чери» повыше, так что перевалить через тракторную колею шансов больше. А «Дастер» здесь в своей тарелке. Полный привод! Но даже если бы мы взяли на тест переднеприводную версию, то и она не уступила бы конкурентам – как минимум по геометрической проходимости (ЗР, 2013, № 12).

Chery Tiggo 5 Убери эмблему с руля – и… чем не «Дастер» следующего поколения? Интерьер не революционный, но симпатичный. Расположение всех органов управления интуитивно понятно. У «Тигго 5» самая современная трансмиссия из всей тройки. У вариатора аж семь псевдоступеней, есть «зимний» режим.

ГЛАВНЫЙ ВРАГ – ВНУТРИ

«Чанган» – самый компактный в нашей троице. Оттого и сзади чуть теснее, и багажник поменьше. Качество салонного пластика приемлемое, панели подогнаны как надо, да и дизайн интерьера неплох. Огорчил лишь монохромный экран на передней панели: на фоне конкурентов с цветными сенсорными дисплеями он выглядит в прямом и переносном смыслах бледно.

У сиденья есть поясничный упор, но толку от него чуть: кручу шайбу, а спина ничего не чувствует. Кожзам придает креслу излишнюю жесткость, а спинка практически плоская. Когда возвращал машину дилеру после теста, не преминул посидеть в «Чангане» с тканевым интерьером: кресла в нем удобнее и смотрятся лучше. Да и зимой будет комфортнее, ведь обогрева кожаных сидений в тестовом автомобиле нет. Меня заверили, что он вот-вот появится в списке оснащения, но кому-то, видать, уже достались «холодные» машины.

Обтянутые кожзаменителем сиденья «Чери» регулируются по высоте и радуют большим диапазоном продольного перемещения, но без- обогрева и регулировки поясничного упора.

Декоративные пороги, установленные дилером, на мой взгляд, совершенно ни к чему. К тому же я постоянно пачкаю о них брюки. А еще задеваю бедром пластиковую накладку, закрывающую левую сторону подушки кресла. В конце теста накладка уже начала неприятно хрустеть.

«Чери» крупнее, его внутренний мир богаче, и оттого сразу проникаешься симпатией к автомобилю. Самая лучшая в трио отделка, руль – с отличным хватом, двигатель пускается кнопкой. Кресла схожи с чангановскими: такие же плоские спинки и бюджетный кожзам. И вновь без обогрева! Лишь пластиковые заглушки на центральной консоли: на интернет-сайте компании говорится, что «опция будет доступна для автомобилей 2015 года выпуска». Ждем…

Задний диван слишком плоский, но жить можно: здесь просторнее, чем в других машинах. Центрального подголовника нет, хотя про широкий подлокотник с двумя подстаканниками китайцы не забыли.

Перепрыгиваю в обласканный россиянами «Дастер» (у нас в редакции его тоже многие любят) и… Скажу прямо: после обоих «китайцев» он нервно курит в сторонке. Интерьер древний, с эргономикой проблемы. Здесь и руль не такой изящный, и хват менее удобный, и рычаг автомата торчит неуклюжей кочергой. Центральный дисплей расположен слишком низко, и, чтобы взглянуть на карту навигации, надолго отвлекаешься от дороги. А ведь навигационная система едва ли не лучшая на рынке и предлагается практически даром – за 10 000 рублей. В CS35 электронный поводырь отсутствует как класс, а на «Тигго» его обещают устанавливать в обозримом будущем.

Не балует «Дастер» и простором в ногах переднего пассажира – здесь чуть теснее, чем в более компактном «Чангане». А вот сиденья у «француза» что надо: подушка и спинка широкие, с хорошим профилем и, конечно же, с обогревом.

ЗОНА ПОРАЖЕНИЯ

CS35 и «Тигго» – удачные машины. Для китайских производителей это если не прорыв, то очень серьезный шаг вперед. Уверен, что именно с этих кроссоверов начнется формирование иного отношения к автомобилям из Поднебесной.

Слабая сторона – ограниченный выбор модификаций. С одним двигателем и двумя коробками (механика или автомат) российский рынок не завоюешь. И если «Чери» обещает представить полноприводный вариант уже в следующем году, то от «Чангана» столь оптимистических заявлений пока не слыхать.

Все это позволяет «Дастеру» свысока поглядывать на оппонентов. Бестселлер пока вне зоны поражения, но ему нужно срочно меняться! И «Чанган», и уж тем более «Чери» наступают на пятки многолетнему фавориту. Во всяком случае, по богатству интерьера и эргономике «Тигго 5» уже впереди. А как только появится полноприводная версия, сведем ее в новой схватке с «Дастером» – уже на бездорожье. Обещаю.

Максим Гомянин

Создается впечатление, что «Дастер» почивал на лаврах, пока китайцы упорно двигались вперед: они совершали схожие ошибки, но все же добились потрясающих успехов. Ярче это доказал «Чери», сумев навязать нешуточную борьбу безусловному лидеру рынка. Ему не хватает лишь полного привода.

НА ВЕРХНЕЙ ПОЛКЕ

27

27

Даже такая банальная процедура, как снятие задней полки багажника, может оказаться непростым делом. В «Чангане» [1] сначала нужно чуть наклонить вперед спинку заднего дивана – иначе вытащить жесткую полку через дверь будет сложно. Складная полка «Тигго 5» [2] хороша и удобна, но, чтобы вынуть край полки из паза, придется приложить изрядное усилие. Самым удобным оказался «Дастер» [3]. Но полка-шторка у него мягкая, на такую можно разве что газету положить. У «Дастера» дверь багажника открывается выше всех: мы намерили 1930 мм от земли против 1830 мм у «Чангана» и 1820 мм у «Чери».

РАСТЕМ ПОТИХОНЬКУ!

Юрий ТИМКИН

Китайские машины всегда шокировали конструктивными недочетами и низким качеством сборки: здесь недокручено, там резьба сорвана. Брак, брак, брак… Поэтому, загнав наших подопечных на смотровую яму, я приготовил толстую тетрадь для замечаний, – но протоколировать довелось намного меньше, чем предполагал.

Первым к барьеру подошел «Чанган». Аккуратно спланированный моторный отсек порадовал, но детальный осмотр выявил несколько просчетов. Так, топливная трубка трется о тормозные шланги [1], что очень опасно. Теплоизоляция аккумулятора неаккуратна: на эти лохмотья [2] без слез не взглянешь. Крышка блока предохранителей плотно закрыта, но под ней каким-то таинственным образом успел скопиться толстый слой пыли. Однако настоящий грязесборник не здесь, а между кузовом [3] и порогами (их установил московский дилер). К днищу эти пороги крепятся массивными кронштейнами [4], которые на бездорожье будут выступать в роли якоря. Но в остальном к подбрюшью машины претензий нет. Порадовал толстый слой антикоррозийки, которой обработаны даже труднодоступные места.

Новый «Тигго 5» встретил меня недружелюбно: я поранил палец об острый саморез, который торчит за клавишей, открывающей капот [5]. Прокол! Но – едва ли не единственный: моторный отсек порадовал грамотной планировкой, качественной сборкой и защитными кожухами. В декоративную пластиковую крышку мотора врезан лючок [6] – очень удобно при доливе масла. Но вот в правой колесной арке тормозная трубка трется о кузов [7], хотя остальные трубки проложены грамотно. Элементы системы выпуска аккуратно сварены – у прежнего «Тигго» с этим были проблемы. Чтобы кузов не «поджаривался», трубы прикрыты термозащитными кожухами [8]. В общем, прогресс налицо.

«Дастер» лишен какого-либо криминала, но поводы для критики нашлись. На шестимесячной машине личинки замков уже имеют неприглядный вид [9], пороги облезают [10]. Задние крылья покрылись сколами – по причине чрезмерно раздутой формы они ловят летящие из-под передних колес камешки [11]. Не помешало бы сделать помельче сетку, прикрывающую систему охлаждения, – нынешняя мало от чего защищает [12]. Осмотр подкапотного пространства выявил только один недостаток – неаккуратную проводку: многие ее участки не собраны в жгуты. Та же проблема и под днищем: провода, идущие к многодисковой муфте и лямбда-зонду, не защищены [13]. Оторвать их – дело времени.

Подпишитесь на «За рулем» в