Тест нового Peugeot 308: РИЦАдивист

Собственно говоря, с этим автомобилем мы уже имели удовольствие познакомиться во время проведения общеевропейского тест-драйва весной этого года. Но тогда на суд журналистов были представлены спецификации, ориентированные исключительно на местный рынок.
Peugeot 308 Allure: 1 085 000 руб.

В Нормандии не было возможности опробовать хо­тя бы один двигатель, ко­торый будет поставляться в нашу страну. Привезенные туда версии с 1,2-лит­ровым наддувным бензо­агрегатом и 2-литровым турбодизелем таких шансов не имеют (а если и имеют, то с весьма отдаленной перспективой). И вот сейчас мы получили возможность поручкаться с Peugeot 308, предназначенным для эксплуатации в российских условиях. Причем знакомство проходило на отечественных же дорогах. Точнее, почти на отечественных – часть маршрута пролегала по непризнанной пока мировым сообществом Абхазии.

Интерьер радует неплохим качеством отделочных материалов и большим интерактивным дисплеем мультимедийной системы

Вариантов комбинации «силовой агрегат – трансмиссия» будет всего два: старый добрый 1,6-лит­ровый атмосферник мощностью 115 л.с., ведущий свою родословную еще от модели 307 (модернизированная версия, которая ставится также на бюджетники 301 и Citroen C-Elysee), вкупе с 5-ступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор того же объема, но более современной серии ЕР, который здесь агрегатируется исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Правда, для тест-драйва было предоставлено только последнее сочетание.

Что скрывать – с подобным дуэтом нам приходилось сталкиваться не единожды. Это и Peugeot 408, и 508, и даже Citroen C4. Врожденные болячки этого двигателя вроде бы уже изжили (газораспределительный механизм доставлял владельцам немало хлопот), а 6-ступенчатый «автомат» Aisin как раз наоборот — слывет беспроблемным. Кстати, последний устанавливается на российские VW Polo и Jetta. Но если там он досаждает мгновенным переходом на повышенную при малейшем сбросе газа, то здесь другая беда: по заведенной «пэсэашной» привычке любит не только неадекватно зависать на передаче, но и заставляет двигатель не сбрасывать некоторое время обороты даже при отпущенном акселераторе. Интересно, кто им пишет «софт»? А вот придраться к поведению турбоагрегата очень сложно: он неплохо тянет уже с 1500 об/мин, а после 2500 радует весьма бодрым подхватом.

У Peugeot 308 второго поколения рекордный по меркам хэтчбеков гольф-класса объем багажника – 470 л в нормальном состоянии и 1309 л при сложенной спинке заднего сиденья. Правда, тогда в грузовом отсеке образуется неудобная ступенька

Итог

– На не слишком ровном покрытии серпантина, тянущегося к легендарному озеру Рица, новый 308-й при активном прохождении поворотов все время норовил переставиться задней осью, что не есть гуд. Дает о себе знать экономия в виде отказа от многорычажной задней подвески в пользу поперечной балки? Или это результат адаптации к российс­ким условиям? Надо бы разобраться…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.

0