Покупаем Kia Soul: наедине со всеми

Субкомпактные кроссоверы, ставшие воплощением редкой дизайнерской смелости, можно пересчитать по пальцам. Soul как раз один из таких. Если эпатажность во внешности автомобиля является для вас несомненным достоинством, этот Kia наверняка вызовет ваш интерес. Отрадно, что и классических козырей у машины вполне хватает.

KS_007

KS_007Kia Soul
Kia Soul

Экспортный вариант

Если вы бывали в Сеуле, наверняка могли это подметить – при всей улыбчивости и гостеприимности местных жителей, более закрытой нации еще поискать. Лишнее тому подтверждение – здесь повально тонируют не только собственные легковушки, но даже такси и автобусы.

Тем удивительнее, что такой выскочка, как Soul, появился на свет именно в Корее. И только если знать, что автомобильные фирмы Страны утренней свежести живут экспортом, все встает на свои места. Делали этот кроссовер корейцы не для себя, а для других. И эти самые другие, в том числе и русские поклонники марки, явно оказались довольны. Тем более что и с конкурентами у первого «Соула» образца 2008 года было совсем не густо. По сути, в той же «деревне» – еще малышей, но уже почти джипов – тогда безбедно проживали лишь Suzuki SX4 и Ford Fusion.

В самом начале карьеры у Кia все же были проблемы с популярностью в России. Вскоре локомотивом продаж послужила бензиновая версия с АКП. Ее появление осенью 2010-го позволило «душке» увеличить продажи более чем втрое – в среднем до пятисот машин в месяц. Впрочем, игривая внешность, недорогие отделочные материалы и недостаточно комфортабельная на наших дорогах подвеска явно мешали ей стать бестселлером.

Дебютировавший у нас этой весной новый Soul остается не самой востребованной моделью Kia, но и в отстающих не ходит. Его создатели не ограничились искоренением недостатков предшественника. Забегая вперед, отмечу, что уровень комфорта, управляемости и умение создать ощущение не по классу породистого автомобиля – вот неполный список преимуществ «Соула» и над самим собой прошлым, и над конкурентами из настоящего.

Kia Soul

Какой выбор?

Щедрость российских маркетологов Кia достойна подражания. Начальная версия Classic превращает Soul в едва ли не самый богато оснащенный в базе кроссовер. Чего стоят всевозможные обогревы: не только зеркал, передних сидений и ветрового стекла, но даже руля и дивана!

С учетом оснащения дешевле такого «Соула» оказался лишь гораздо более аскетичный Renault Sandero Stеpway. Недостающие базовому Кia диски из легкого сплава можно купить в отделе аксессуаров. В дилерском центре помогут и с установкой противотуманных фар, и ДУ центральным замком. А особо сметливые экономы наверняка найдут на рынке какой-нибудь подлокотник на тоннель между передними креслами. Словом, с небольшими улучшениями Classic становится вполне достойной того, чтобы не переплачивать за более дорогие версии. Тем более что следующая комплектация требует лишних 50 000 руб. (здесь и далее цены указаны по состоянию на середину декабря 2014 г. — Ред.).

Однако покупать автомобиль без боковых подушек и надувных шторок безопасности в стране, где ежегодно на дорогах погибают десятки тысяч человек, – это самонадеянность.

Kia Soul

Вторая версия Soul называетcя Comfort. Главным ее козырем стала безопасность. Автомобиль обретает шесть эйрбэгов. То, что в «Комфорте» устранены все вышеперечисленные недостатки первой версии, – это еще один бонус. Есть, однако, и другой аргумент, чтобы назначить оптимальной версией именно Comfort. Именно она открывает доступ к АКП. Стоит «автомат» недешево – 50 000 рублей. Выходит, что за оптимальный Sоul 1.6AT нужно выложить 794 900 руб. Недешево, но на фоне еще более дорогих «Джука» и «Мокки» вполне привлекательно.

В исполнении Luхe машина смотрится немного выигрышнее благодаря дискам на дюйм побольше и светодиодам в фарах. В салоне этот нехитрый набор дополняют подлокотник дивана и электропривод складывания зеркал. Стоят ли такие улучшения 30 000 руб.? По мне, нет.

Три остальных комплектации делают Soul еще лучше, но неумолимо приближают его ценник к более взрослому Sportage. Space Edition означает кресла с синими вставками, панель приборов с цветным монитором, аудиосистему Infinity и навигацию с 8-дюймовым дисплеем. Платите лишние 100 000, и она ваша.

Венчают же список комплектаций версии Prestige и Premium. Первая дороже «Комфорта» на 120 тысяч, а вторая на 200 тысяч рублей. Для обеих характерны 18-дюймовые колеса и черные глянцевые вставки в бамперах. Наверняка порадуют такие машины камерой заднего вида и электроприводом кресла водителя. У более дорогого автомобиля есть огромный панорамный люк, автоматический парктроник и аудиосистема с сенсорный экраном, как у Space Edition.

Наконец, помимо бензиновой версии за лишние 70 000 можно купить Soul c дизелем. Таким машинам «автомат» положен по умолчанию. А летом будущего года возможно появление в продаже электрической версии.

Kia Soul

Cнаружи и внутри

Дизайн Soul или нравится, или вызывает резкое неприятие. Но равнодушных нет. Наравне с «Джуком», это кроссовер для тех, кто не прочь всегда быть в центре внимания. Правда, на первый взгляд новичок может показаться очень похожим на машину первого поколения. На самом деле автомобили не имеют общих кузовных панелей. Если поставить родственничков рядом, первый будет выглядеть подростком, второй же предстает вполне сформировавшейся личностью.

Причем особенно выигрышно новый автомобиль смотрится с двухцветной окраской. По мне, темно-синий кузов с белой крышей «Соулу»подходит больше всего. Впрочем, без какой-либо доплаты примут заказ на машину с черной или красной крышей.

Практичен ли кузов «Соула»? Да. Ни лишних щелей или зазоров, куда могла бы попасть грязь и пыль, ни шагрени краски я не нашел. Благодаря пневмоопорам капот открывается легко, и руки почти не пачкаешь. Схожий механизм помогает поднять дверь багажника. Даже такой косвенный показатель жесткости кузова, как гулкий хлопок, который издают двери при закрывании, говорит о многом – Soul получился крепышом.

Kia Soul

Как и подобает кроссоверу, пороги и бамперы защищены прочным неокрашенным пластиком. А в отделах аксессуаров дилерских центров можно найти накладки и на колесные арки. И лишь бамперы с черным глянцем непрактичны. Уже после нескольких моек на поверхности остаются царапины.

По меркам субкомпактных кроссоверов, у «Соула» оказывается вполне просторный диван. Центральный подголовник и практически ровный пол недвусмысленно намекают, что тут с комфортом могут усесться трое. Могут, но при условии, что пассажир по центру окажется субтильным подростком. Зато двоим раздолье. А за обогрев подушки отдельное спасибо. Нет никаких проблем и с удобством посадки: проем достаточно высокий, дверь открывается широко, а ступням ничего не мешает. Непонятно только, зачем экономят «на спичках» – даже в самой дорогой версии есть лишь один карман на спинке кресла.

Багажнику, впрочем, повезло еще меньше – он откровенно маленький. Уже ради пары больших чемоданов придется или снимать полку, или складывать часть спинки дивана. Хотя по паспорту здесь обещано 354 литра. Хитрецы корейцы считают полезное пространство, включив в него нишу под полом и пространство под докатку.

Kia Soul. Обогрев дивана сегодня встретишь далеко не на каждом автомобиле бизнес-класса. А на Soul он есть во всех версиях

Что хорошо

Ровный пол во втором ряду

Запоминающиеся детали экстерьера

Объем перчаточного ящика

Огромный панорамный люк и черная ткань отделки потолка

Разнообразие вариантов отделки экстерьера

Качество прострочки ткани и кожи

Капот с пневмоопорами и хорошей звукоизоляцией

Что плохо

Крохотный багажник

Отсутствие светодиодов в оптимальной версии

Легко царапающийся черный глянец бамперов

Жесткий пластик спинок сидений и дешевый карман-авоська

Докатка вместо полноценного колеса

За рулем

Если при посадке за руль ваша спина яро протестует против акробатических изгибов, «Соулу» есть чем вас подкупить. Кресло здесь расположено высоко, высокой у дизайнеров получилась и крыша. Распахнул широко дверь, взялся за руль и присел, нет, практически зашел в салон. Удобно.

Все в порядке у машины и с эргономикой самого кресла. Те, кто раскошелится на версии с электроприводом сиденья, получат возможность регулировать подкачку поясничного упора спины. Впрочем, и обычное кресло оказалось вполне комфортным. Меня, кстати, удивило, что даже без регулировки по углу наклона подушки оно обеспечивает вполне достойную поддержку бедер для высоких (до 185 см) людей. Инженерам всего-то и потребовалось, что расположить передний край сиденья на небольшом постаменте.

Kia Soul

Широкий педальный узел позволяет ездить хоть в валенках. Ходы рычага МКП небольшие, а переключения вполне четкие. У версий с АКП усилие на рычаге тоже хорошо выверено. Даже с высотой центрального подлокотника корейцы ничуть не ошиблись: он расположен на одном уровне с дверным.

Учтите, что у машины две разных приборных панели. У базы, оптимальной версии и даже более дорогой Luxe она с ярко-красной подсветкой, центральным расположением спидометра и вписанным в него простейшим бортовым компьютером. Начиная со Space Edition Soul получает панель Supervision. Белая подсветка, цветной экран бортового компьютера и обилие сервисных функций – красиво, наглядно, функционально, но, увы, дорого. Жаль, правда, что при разнообразии графики Soul оказался небогат цифровым спидометром.

Многие водители будут наверняка рады тому, что, не вставая из-за руля, можно видеть границы капота. Правда, и камера заднего вида, и парктроник на корме «Соулу» пригодятся. Заднее стекло расположено высоковато, многие препятствия могут стать коварными.

Что хорошо

Удобные кресла

Высота сиденья и простота посадки

Довольно качественная базовая магнитола с вполне приличным звуком

Четкая работа МКП

Режимы настройки усилителя руля

Удобно расположенный USB-разъем

Что плохо

Нерегулируемый угол наклона подушки кресла без электропривода

Отсутствие подлокотника в оптимальной версии

Отсутствие цифровых показаний спидометра

Большая слепая зона, оставляемая стеклоочистителями

Быстро загрязняющаяся камера заднего вида

По дорогам и без них

Даже по парадным цифрам динамики Soul совсем не гонщик. В жизни же, пытаясь разгонять машину в левом ряду, я неожиданно становлюсь другим помехой. А ведь с места Кia 1.6MPi AT стартует вполне сноровисто. Однако уже километров с 70 в час он невольно напоминает утлую лодку, которая пытается плыть против ветра. По измерениям экспертов нашего издательства, чтобы добраться до сотни, машине нужно 14,4 с. Особенно досадно долго происходит набор скорости при ускорении с хода. Удивительно, что, разогнавшись наконец-таки до 130–140 км/ч, Soul вполне уверенно поддерживает темп. Оказывается, ему по сердцу динамичный ритм, но без сколько-нибудь резких обгонов.

С «механикой» автомобиль бежит ожидаемо бойчее. По паспорту он должен быть быстрее автоматического собрата всего на секунду, но по ощущениям оказывается быстрее раза в полтора. Такая «душка» еще и заметно (11 против 14 литров на сотню) экономичней.

Впрочем, самым лучшим вариантом для загородных вояжей стал дизель. Любой, кто хоть раз попробует, насколько Кia с ним становится веселее, едва ли захочет по своей воле пересаживаться на любую другую версию. Будь переплата за 1.6D скромнее, такие «Соулы» имели бы все шансы стать самыми востребованными.

Kia Soul. Удар с перекрытием в 25% Soul выдержал на отлично

Отрадно, что независимо от исполнения на автомобиль ставят великолепные тормоза. Поначалу они кажутся чувствительней, чем ожидаешь, но в итоге подкупают эффективностью и точностью. На сухом асфальтобетоне и летних шинах тормозной путь с сотни занимает всего 38 метров. Проверено!

А на что способен Soul вне асфальта? Здесь его возможности ограничены скромным (16 см) дорожным просветом и отсутствием полного привода. Опоры задних пружин расположены всего на сантиметр выше защиты картера. А «сифон» глушителя свисает заметно ниже уровня порогов. Заезжая в колею, оставленную другими «паркетниками», стоит быть особенно осторожным.

Однако и совсем уж беспомощным на грунтовке Soul не назовешь. Посуху на ухабах он демонстрирует вполне себе кроссоверные повадки – живо и без лишних ударов упруго отрабатывает все дорожные невзгоды. Запас энергоемкости шасси позволяет безболезненно прыгать по кочкам, где тот же cee'd или Rio не раз приложатся бампером либо брюхом. Да и командирская посадка позволяет быстрее замечать ямы любого формата.

В критической же ситуации не ленитесь надеть на колеса цепи. Запас места в арках легко позволяет пользоваться такими помощниками. Нужно только не забыть отключить противобуксовочную систему, чтобы она не «душила» двигатель.

Kia Soul

Итог

Если вы любите быть заметным и вам по сердцу формат совсем небольшого кроссовера «не как у всех», Soul надо рассматривать в первую очередь. Правда, при всей идеологически молодежной направленности Кia очень хорошо подошел бы… людям пенсионного возраста. Удобство входа и посадки, хорошие тормоза, обилие средств безопасности, а также неторопливость оптимального агрегата 1.6AT наверняка привлекут именно такую категорию наших граждан.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.

Недостатки:

Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.

Комментарий:

Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.

+12