Тест Audi TT. ИГРУШКА КРУПНОГО КАЛИБРА

Спортивный " Ауди ТТ" дебютировал в 1998 году. Предлагается с двумя типами кузовов: купе "2+2" (по сути - трехдверный хэтчбек) и двухместный открытый родстер. Турбонаддувный бензиновый двигатель объемом 1,8 л расположен спереди поперечно и в зависимости от степени форсировки развивает 150 (только для родстера), 180 или 225 л. с. Машины с первыми двумя агрегатами оснащают передним приводом и механической пятиступенчатой коробкой передач, для второго и третьего вариантов предназначены полный привод и шестиступенчатая КП.

"Давай поднимем крышу, не могу я так больше!" - взмолился фотограф на очередном светофоре.

Обвешанный спойлерами, ярко-желтый " Ауди ТТ" на громадных девятнадцатидюймовых "катках", рыкая выпуском и посвистывая турбонаддувом, подобно магниту, притягивает внимание прохожих и проезжих. И не спрячешься от него в скорлупу закрытой кабины: перехлестывая через поднятые стекла, кожу жгут чужие взгляды - откровенно любопытные и деланно-равнодушные, заинтересованные и оценивающие, восхищенные и неприязненные. Теперь я понимаю, что чувствуют модели на подиуме и откуда у многих этот устремленный в никуда взгляд - сам автоматически отгородился таким же от всего остального мира.

Зажегся зеленый - с наслаждением вдавливаю акселератор до самого пола. Ощущение, будто поджег фитиль ускорителя - холодок в груди и восторг в голове. Но вот короткий шнур догорел - мотор раскрутился до 3500 об/мин, взорвался мощным "подхватом", и желтая пуля улетела вперед, унося от чужой бесцеремонности. Стрелка тахометра мечется в секторе от четырех до шести тысяч, рука не успевает "передергивать затвор" коробки передач.

Даже серийный " Ауди ТТ" с турбомотором всего в 1,8 л выдает мощность 225 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Что же говорить о тюнинговой версии "Спортлайн" от ателье "Абт". Благодаря установке спортивного выпуска с четырьмя хромированными "стволами" крупного калибра, модификации системы впуска и программы управления двигателем отдача двигателя увеличилась до 265 л. с., а на разгон до "сотни" теперь хватает 5,6 с! И без того высокая удельная мощность теперь достигла 147 л. с./л.

Оборотная сторона - узкий рабочий диапазон. Поэтому шестиступенчатая коробка здесь весьма кстати. Она сделана трехвальной, поскольку втиснуть шесть ступеней в двухвальную схему при поперечной компоновке силового агрегата не позволяет ширина моторного отсека. Кроме того, в зависимости от передачи, включается одна из двух главных пар - 4,20 для I-IV и 3,32 - для V, VI и заднего хода. Эффективно реализовать огромный потенциал помогает полноприводная трансмиссия: при пробуксовке передних колес, особенно вероятной при интенсивном разгоне из-за их разгрузки, многодисковая муфта "Халдекс" подключит задние.

Великолепные динамические характеристики требуют мощных тормозов: диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, которые к тому же стали перфорированными, увеличен до 322 мм, установлены четырехпоршневые суппорты. Под стать и колеса: сзади - широченные, размерностью 275/30R19, спереди - чуть поуже, "всего" 235/35R19, но даже они едва помещаются в расширенных колесных арках и ограничивают углы поворота - разворачиваться на довольно большой площадке пришлось в два приема. Другой стала и подвеска: более жесткая, короткоходная, к тому же регулируемая, она позволяет добиться оптимальных настроек. Об этом свидетельствуют два первых места, которые завоевали спортивные прототипы " Ауди ТТ-R" в стартовой гонке сезона немецкой серии DTM. Кстати, отсюда же перекочевала и конструкция стеклоочистителя, издалека выдающая тюнинговый автомобиль - вместо двух щеток здесь лишь одна с броским желтым дефлектором расположена строго вертикально посередине ветрового стекла.

Впрочем, машина не превратилась в чисто спортивный снаряд - она подойдет и для обычной эксплуатации. Например, дорожный просвет можно увеличить примерно на 30 мм - на нашей передний спойлер находится в 140 мм от асфальта, что не так уж мало даже для обычного легкового автомобиля. Кстати, на зиму удобно поставить жесткий пластиковый верх - с этим справятся двое за пару минут. Есть здесь и полный набор средств безопасности: от многофункциональной системы стабилизации до четырех подушек. А в случае переворачивания экипаж защитят прочная рамка ветрового стекла и две алюминиевые дуги-заголовника. Само собой, климатическая установка, аудиосистема "Бозе Концерт" мощностью 225 Вт, шестидисковый чейнджер, электроприводы стекол и зеркал, кожаные руль и сиденья со вставками из алькантары и подогревом, ксеноновые фары и многое другое. Есть даже небольшой багажник объемом 180 л. Правда, трудно поверить, что кто-то всерьез решит что-либо возить на " Ауди ТТ Абт", кроме себя самого и симпатичной спутницы. Вот тогда крышу и комплексы долой, волосы по ветру - смотрите и завидуйте!

НАША СПРАВКА

Цена серийного полноприводного родстера " Ауди ТТ" с самым мощным мотором 225 л. с. - $50 тыс. Тюнинговая версия " Ауди ТТ Абт" обойдется почти вдвое дороже - $95 тыс.

+ Яркая внешность, великолепная динамика в рабочем диапазоне.

- Ограниченный момент на низких оборотах, высокая цена.

РЕЗЮМЕ

" Ауди ТТ", особенно в тюнинговой версии "Абт", - настоящий шоу-стоппер с взрывным темпераментом, гарантирующий внимание окружающих и адреналин в крови.

Audi TT ROADSTER (в скобках - некоторые

данные тюнинговой версии Abt)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; снаряженная масса - 1515 кг; полная масса - 1815 кг; максимальная скорость - 237 (250) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 (5,6) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,1/13,3 (н. д.) л/100 км; запас топлива - 62 л; топливо - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4041; ширина - 1764; высота - 1348; база - 2429; колея спереди/сзади - 1528/1505; дорожный просвет - 130; объем багажника - 180 л; радиус поворота - 5,3 (н. д.) м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; распределенный впрыск, регулируемый впуск, пять клапанов на цилиндр, турбонаддув с двумя интеркулерами; рабочий объем - 1781 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0х86,4 мм; степень сжатия - 8,9; максимальное давление наддува - 1,0 бар; мощность - 165 кВт/225 л. с. (195/265) при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 280 (360) Н.м при 2200 (3800) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, задний мост подключается автоматически с помощью муфты "Халдекс"; коробка передач - механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,11; III - 1,43; IV - 1,09, с главной передачей - 4,20; V - 1,10; VI - 0,91; з. х. - 4,11, с главной передачей - 3,32. ПОДВЕСКА: независимая (регулируемая) со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и устройством "брейк эссист". РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем переменной эффективности. РАЗМЕР ШИН: 225/45R17 (спереди - 235/35R19, сзади - 275/30R19).

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ "АВТОСПЕЦЦЕНТР АУДИ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ -

В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Несколько секунд - и электропривод поднимет мягкий верх. В движении привод блокируется.

Внешние скоростные характеристики самого мощного серийного мотора 1,8 л (225 л. с.) и его тюнинговой версии "Абт" (265 л. с.).

Приборы с яркими желтыми стрелками и красными секторами опасных режимов читаются с первого взгляда.

На педалях и площадке - алюминиевые накладки.

Пластиковая накладка на алюминиевом элементе служит опорой ноги в повороте.

Внутри огромных девятнадцатидюймовых колес расположены перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 322 мм.

Сзади - две пары сверкающих выпускных труб от "Абт".

Рамка ветрового стекла и дуги позади сидений защитят в случае переворота.

Жесткую пластиковую крышу на лето снимем.

Панель аудиосистемы можно спрятать под металлической крышкой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi TT

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв