Тест Audi TT. ИГРУШКА КРУПНОГО КАЛИБРА — журнал За рулем

Тест Audi TT. ИГРУШКА КРУПНОГО КАЛИБРА

Спортивный " Ауди ТТ" дебютировал в 1998 году. Предлагается с двумя типами кузовов: купе "2+2" (по сути — трехдверный хэтчбек) и двухместный открытый родстер. Турбонаддувный бензиновый двигатель объемом 1,8 л расположен спереди поперечно и в зависимости от степени форсировки развивает 150 (только для родстера), 180 или 225 л. с. Машины с первыми двумя агрегатами оснащают передним приводом и механической пятиступенчатой коробкой передач, для второго и третьего вариантов предназначены полный привод и шестиступенчатая КП.

«Давай поднимем крышу, не могу я так больше!» — взмолился фотограф на очередном светофоре.

Обвешанный спойлерами, ярко-желтый " Ауди ТТ" на громадных девятнадцатидюймовых "катках", рыкая выпуском и посвистывая турбонаддувом, подобно магниту, притягивает внимание прохожих и проезжих. И не спрячешься от него в скорлупу закрытой кабины: перехлестывая через поднятые стекла, кожу жгут чужие взгляды — откровенно любопытные и деланно-равнодушные, заинтересованные и оценивающие, восхищенные и неприязненные. Теперь я понимаю, что чувствуют модели на подиуме и откуда у многих этот устремленный в никуда взгляд — сам автоматически отгородился таким же от всего остального мира.

Зажегся зеленый — с наслаждением вдавливаю акселератор до самого пола. Ощущение, будто поджег фитиль ускорителя — холодок в груди и восторг в голове. Но вот короткий шнур догорел — мотор раскрутился до 3500 об/мин, взорвался мощным «подхватом», и желтая пуля улетела вперед, унося от чужой бесцеремонности. Стрелка тахометра мечется в секторе от четырех до шести тысяч, рука не успевает «передергивать затвор» коробки передач.

Даже серийный " Ауди ТТ" с турбомотором всего в 1,8 л выдает мощность 225 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Что же говорить о тюнинговой версии "Спортлайн" от ателье "Абт". Благодаря установке спортивного выпуска с четырьмя хромированными "стволами" крупного калибра, модификации системы впуска и программы управления двигателем отдача двигателя увеличилась до 265 л. с., а на разгон до "сотни" теперь хватает 5,6 с! И без того высокая удельная мощность теперь достигла 147 л. с./л.

Оборотная сторона — узкий рабочий диапазон. Поэтому шестиступенчатая коробка здесь весьма кстати. Она сделана трехвальной, поскольку втиснуть шесть ступеней в двухвальную схему при поперечной компоновке силового агрегата не позволяет ширина моторного отсека. Кроме того, в зависимости от передачи, включается одна из двух главных пар — 4,20 для I-IV и 3,32 — для V, VI и заднего хода. Эффективно реализовать огромный потенциал помогает полноприводная трансмиссия: при пробуксовке передних колес, особенно вероятной при интенсивном разгоне из-за их разгрузки, многодисковая муфта «Халдекс» подключит задние.

Великолепные динамические характеристики требуют мощных тормозов: диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, которые к тому же стали перфорированными, увеличен до 322 мм, установлены четырехпоршневые суппорты. Под стать и колеса: сзади — широченные, размерностью 275/30R19, спереди — чуть поуже, «всего» 235/35R19, но даже они едва помещаются в расширенных колесных арках и ограничивают углы поворота — разворачиваться на довольно большой площадке пришлось в два приема. Другой стала и подвеска: более жесткая, короткоходная, к тому же регулируемая, она позволяет добиться оптимальных настроек. Об этом свидетельствуют два первых места, которые завоевали спортивные прототипы " Ауди ТТ—R" в стартовой гонке сезона немецкой серии DTM. Кстати, отсюда же перекочевала и конструкция стеклоочистителя, издалека выдающая тюнинговый автомобиль — вместо двух щеток здесь лишь одна с броским желтым дефлектором расположена строго вертикально посередине ветрового стекла.

Впрочем, машина не превратилась в чисто спортивный снаряд — она подойдет и для обычной эксплуатации. Например, дорожный просвет можно увеличить примерно на 30 мм — на нашей передний спойлер находится в 140 мм от асфальта, что не так уж мало даже для обычного легкового автомобиля. Кстати, на зиму удобно поставить жесткий пластиковый верх — с этим справятся двое за пару минут. Есть здесь и полный набор средств безопасности: от многофункциональной системы стабилизации до четырех подушек. А в случае переворачивания экипаж защитят прочная рамка ветрового стекла и две алюминиевые дуги-заголовника. Само собой, климатическая установка, аудиосистема «Бозе Концерт» мощностью 225 Вт, шестидисковый чейнджер, электроприводы стекол и зеркал, кожаные руль и сиденья со вставками из алькантары и подогревом, ксеноновые фары и многое другое. Есть даже небольшой багажник объемом 180 л. Правда, трудно поверить, что кто-то всерьез решит что-либо возить на " Ауди ТТ Абт", кроме себя самого и симпатичной спутницы. Вот тогда крышу и комплексы долой, волосы по ветру — смотрите и завидуйте!

НАША СПРАВКА

Цена серийного полноприводного родстера " Ауди ТТ" с самым мощным мотором 225 л. с. — $50 тыс. Тюнинговая версия " Ауди ТТ Абт" обойдется почти вдвое дороже — $95 тыс.

+ Яркая внешность, великолепная динамика в рабочем диапазоне.

— Ограниченный момент на низких оборотах, высокая цена.

РЕЗЮМЕ

" Ауди ТТ", особенно в тюнинговой версии "Абт", — настоящий шоу-стоппер с взрывным темпераментом, гарантирующий внимание окружающих и адреналин в крови.

Audi TT ROADSTER (в скобках — некоторые

данные тюнинговой версии Abt)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 2; снаряженная масса — 1515 кг; полная масса — 1815 кг; максимальная скорость — 237 (250) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 6,9 (5,6) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,1/13,3 (н. д.) л/100 км; запас топлива — 62 л; топливо — АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4041; ширина — 1764; высота — 1348; база — 2429; колея спереди/сзади — 1528/1505; дорожный просвет — 130; объем багажника — 180 л; радиус поворота — 5,3 (н. д.) м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; распределенный впрыск, регулируемый впуск, пять клапанов на цилиндр, турбонаддув с двумя интеркулерами; рабочий объем — 1781 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,0х86,4 мм; степень сжатия — 8,9; максимальное давление наддува — 1,0 бар; мощность — 165 кВт/225 л. с. (195/265) при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент — 280 (360) Н.м при 2200 (3800) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, задний мост подключается автоматически с помощью муфты «Халдекс»; коробка передач — механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 2,11; III — 1,43; IV — 1,09, с главной передачей — 4,20; V — 1,10; VI — 0,91; з. х. — 4,11, с главной передачей — 3,32. ПОДВЕСКА: независимая (регулируемая) со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — многорычажная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и устройством «брейк эссист». РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем переменной эффективности. РАЗМЕР ШИН: 225/45R17 (спереди — 235/35R19, сзади — 275/30R19).

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ «АВТОСПЕЦЦЕНТР АУДИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ —

В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Несколько секунд — и электропривод поднимет мягкий верх. В движении привод блокируется.

Внешние скоростные характеристики самого мощного серийного мотора 1,8 л (225 л. с.) и его тюнинговой версии «Абт» (265 л. с.).

Приборы с яркими желтыми стрелками и красными секторами опасных режимов читаются с первого взгляда.

На педалях и площадке — алюминиевые накладки.

Пластиковая накладка на алюминиевом элементе служит опорой ноги в повороте.

Внутри огромных девятнадцатидюймовых колес расположены перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 322 мм.

Сзади — две пары сверкающих выпускных труб от «Абт».

Рамка ветрового стекла и дуги позади сидений защитят в случае переворота.

Жесткую пластиковую крышу на лето снимем.

Панель аудиосистемы можно спрятать под металлической крышкой.

Архивная статья
 3519
Оцените материал
0:0

Отзывы о Audi TT

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...