Тест Citroen C3. КОЛОБОК "ОТ КУТЮР" — журнал За рулем

Тест Citroen C3. КОЛОБОК "ОТ КУТЮР"

Тест Citroen C3. КОЛОБОК «ОТ КУТЮР»

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

КОЛОБОК «ОТ КУТЮР»

«СИТРОЕН-С3» — ТОРЖЕСТВО СТИЛЯ

" Ситроен С3" был представлен осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Переднеприводный городской компакт В-класса выпускают только с кузовом пятидверный хэтчбек. Двигатели — бензиновые, 1,1; 1,4 и 1,6 л или 1,4-литровый турбодизель (68 и 90 л. с.). Коробки передач — механические пятиступенчатые, с бензиновым двигателем 1,4 л — также четырехступенчатый "автомат". В Россию поставляют две более мощные бензиновые версии.

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Идeт человек мимо глухого забора и вдруг на уровне глаз видит дырку... Не нужно быть психологом, чтобы предугадать: большинство непременно в нее заглянет, такова уж наша природа. Так, впервые оказавшись в «Ситроене-С3», трудно удержаться от соблазна засунуть палец в одно из отверстий на краю передней панели — они провоцируют на это формой и размером. Оказывается, эти «ноздри» — вполне функциональные сопла для обдува боковых стекол в зоне зеркал заднего вида.

Новый «Ситроен» лишь издали кажется этакой божьей коровкой: он совсем не мал и, в соответствии с современными тенденциями, весьма высок — целых 1520 мм! Большие дверные проемы позволяют не сгибаться в три погибели при посадке. Салон непривычно просторен для такого класса — здесь свободно разместятся пятеро упитанных мужчин ростом 175–180 см или, скажем, два баскетболиста спереди и трое детей сзади. Удобно устроиться на рабочем месте водителю помогут три регулировки кресла и две — руля. Внутри «це-третий» напоминает мини-вэн: далеко отстоящие крутые дуги передних стоек, большая площадь остекления, высокие сиденья, подлокотники спереди, обилие ящиков-полочек-карманов, «трюмо» с подсветкой на обратной стороне солнечного козырька и даже складывающаяся полка в багажнике.

Покоряет стильный дизайн каждого элемента: чего стоят удобные и красивые дверные ручки или вращающиеся дефлекторы. А пепельницу-стаканчик с крышкой можно просто передать курильщику в руки. Кое-где в жертву стилю принесена функциональность — к приборной панели необходимо привыкнуть, но и тогда разглядеть крохотную оранжевую стрелку тахометра с оранжевой же подсветкой не так-то просто.

Впрочем, последнему можно найти оправдание — дружелюбный автомобильчик совершенно не подстегивает гоночные амбиции, которые заставляют загонять стрелку в красный сектор. Даже с самым мощным мотором (из тех, что поставляют в Россию) — 1,6-литровым мощностью 110 л. с. — он достаточно беззлобен. Иногда это вызывает раздражение — например, при 1000 об/мин двигатель откровенно бастует, требуя перейти на более низкую передачу. Возможно, дело в жестких экологических требованиях и настройке программы управления. В остальных же случаях на «Ситроене» просто приятно ездить спокойно — наслаждаясь тишиной и комфортом. Кстати, со старшего брата С5 сюда перекочевало полезное нововведение: при интенсивном торможении (а из-за сверхчувствительной педали тормоза интенсивным поначалу оказывается любое замедление) автоматически включается аварийная сигнализация, гаснет же она при переносе ноги на акселератор.

Как и большинство французских автомобилей, " Ситроен С3" неплохо оснащен: даже в минимальную комплектацию входят омыватели фар, две подушки безопасности, обогрев передних сидений, электроприводы зеркал и передних стекол, аудиоподготовка, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. Правда, и обойдется все это недешево — с мотором 1,4 л такая машина стоит $12 тыс. С более мощным агрегатом 1,6 л в базовую комплектацию добавится АБС, а цена возрастет до $13,3 тыс. У нас на тесте побывала машина за $15,9 тыс., оснащенная по максимуму: с шестью подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, борткомпьютером, датчиками парковки, противотуманными фарами и легкосплавными дисками увеличенной (15 дюймов) размерности. Все поставляемые в Россию автомобили оснащены пакетом для плохих дорог и имеют солидную гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

Приборная панель оригинальна и непривычна — например, в белой дуге наверху далеко не сразу признаешь тахометр.

Оригинальная пепельница-стаканчик.

Багажник можно разделить на два «этажа» составной полкой. Она же позволяет образовать ровную площадку при сложенных спинках задних сидений.

Сопла обдува стекла похожи на три ноздри. Просвет между передними стойками и зеркалами позволил ликвидировать обычную для большинства машин непросматриваемую зону.

+ Яркая внешность, стильный дизайн, просторный комфортабельный салон, большие межсервисные пробеги, длительная гарантия.

— Высокая цена, неинформативная приборная панель, «провал» тяги (с мотором 1,6 л) на низких оборотах.

РЕЗЮМЕ

" Ситроен С3" — не просто яркая и стильная игрушка, это удобный, функциональный автомобиль. Единственный, но существенный недостаток — высокая цена.

Citroen C3

(данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1160 кг; полная масса — 1525 кг; максимальная скорость — 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,2; 8,6 л/100 км; запас топлива — 45 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 3850; ширина — 1670; высота — 1520; база — 2460; колея спереди/сзади — 1440/1440; дорожный просвет — 120; объем багажника — 305/1310 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 78,5х82,0 мм; степень сжатия — 9,6; мощность — 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 147 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 1,95; III — 1,36; IV — 1,05; V — 0,85; з. х. — 3,58; главная передача — 3,77. ПОДВЕСКА: спереди — типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 185/60R15.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «САТАРИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Архивная статья
 2207
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Citroen C3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...