Тест Citroen C3. КОЛОБОК "ОТ КУТЮР"

Тест Citroen C3. КОЛОБОК "ОТ КУТЮР"

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

КОЛОБОК "ОТ КУТЮР"

"СИТРОЕН-С3" - ТОРЖЕСТВО СТИЛЯ

" Ситроен С3" был представлен осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Переднеприводный городской компакт В-класса выпускают только с кузовом пятидверный хэтчбек. Двигатели - бензиновые, 1,1; 1,4 и 1,6 л или 1,4-литровый турбодизель (68 и 90 л. с.). Коробки передач - механические пятиступенчатые, с бензиновым двигателем 1,4 л - также четырехступенчатый "автомат". В Россию поставляют две более мощные бензиновые версии.

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Идeт человек мимо глухого забора и вдруг на уровне глаз видит дырку... Не нужно быть психологом, чтобы предугадать: большинство непременно в нее заглянет, такова уж наша природа. Так, впервые оказавшись в "Ситроене-С3", трудно удержаться от соблазна засунуть палец в одно из отверстий на краю передней панели - они провоцируют на это формой и размером. Оказывается, эти "ноздри" - вполне функциональные сопла для обдува боковых стекол в зоне зеркал заднего вида.

Новый "Ситроен" лишь издали кажется этакой божьей коровкой: он совсем не мал и, в соответствии с современными тенденциями, весьма высок - целых 1520 мм! Большие дверные проемы позволяют не сгибаться в три погибели при посадке. Салон непривычно просторен для такого класса - здесь свободно разместятся пятеро упитанных мужчин ростом 175-180 см или, скажем, два баскетболиста спереди и трое детей сзади. Удобно устроиться на рабочем месте водителю помогут три регулировки кресла и две - руля. Внутри "це-третий" напоминает мини-вэн: далеко отстоящие крутые дуги передних стоек, большая площадь остекления, высокие сиденья, подлокотники спереди, обилие ящиков-полочек-карманов, "трюмо" с подсветкой на обратной стороне солнечного козырька и даже складывающаяся полка в багажнике.

Покоряет стильный дизайн каждого элемента: чего стоят удобные и красивые дверные ручки или вращающиеся дефлекторы. А пепельницу-стаканчик с крышкой можно просто передать курильщику в руки. Кое-где в жертву стилю принесена функциональность - к приборной панели необходимо привыкнуть, но и тогда разглядеть крохотную оранжевую стрелку тахометра с оранжевой же подсветкой не так-то просто.

Впрочем, последнему можно найти оправдание - дружелюбный автомобильчик совершенно не подстегивает гоночные амбиции, которые заставляют загонять стрелку в красный сектор. Даже с самым мощным мотором (из тех, что поставляют в Россию) - 1,6-литровым мощностью 110 л. с. - он достаточно беззлобен. Иногда это вызывает раздражение - например, при 1000 об/мин двигатель откровенно бастует, требуя перейти на более низкую передачу. Возможно, дело в жестких экологических требованиях и настройке программы управления. В остальных же случаях на "Ситроене" просто приятно ездить спокойно - наслаждаясь тишиной и комфортом. Кстати, со старшего брата С5 сюда перекочевало полезное нововведение: при интенсивном торможении (а из-за сверхчувствительной педали тормоза интенсивным поначалу оказывается любое замедление) автоматически включается аварийная сигнализация, гаснет же она при переносе ноги на акселератор.

Как и большинство французских автомобилей, " Ситроен С3" неплохо оснащен: даже в минимальную комплектацию входят омыватели фар, две подушки безопасности, обогрев передних сидений, электроприводы зеркал и передних стекол, аудиоподготовка, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. Правда, и обойдется все это недешево - с мотором 1,4 л такая машина стоит $12 тыс. С более мощным агрегатом 1,6 л в базовую комплектацию добавится АБС, а цена возрастет до $13,3 тыс. У нас на тесте побывала машина за $15,9 тыс., оснащенная по максимуму: с шестью подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, борткомпьютером, датчиками парковки, противотуманными фарами и легкосплавными дисками увеличенной (15 дюймов) размерности. Все поставляемые в Россию автомобили оснащены пакетом для плохих дорог и имеют солидную гарантию - три года или 100 тыс. км пробега.

Приборная панель оригинальна и непривычна - например, в белой дуге наверху далеко не сразу признаешь тахометр.

Оригинальная пепельница-стаканчик.

Багажник можно разделить на два "этажа" составной полкой. Она же позволяет образовать ровную площадку при сложенных спинках задних сидений.

Сопла обдува стекла похожи на три ноздри. Просвет между передними стойками и зеркалами позволил ликвидировать обычную для большинства машин непросматриваемую зону.

+ Яркая внешность, стильный дизайн, просторный комфортабельный салон, большие межсервисные пробеги, длительная гарантия.

- Высокая цена, неинформативная приборная панель, "провал" тяги (с мотором 1,6 л) на низких оборотах.

РЕЗЮМЕ

" Ситроен С3" - не просто яркая и стильная игрушка, это удобный, функциональный автомобиль. Единственный, но существенный недостаток - высокая цена.

Citroen C3

(данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1160 кг; полная масса - 1525 кг; максимальная скорость - 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,2; 8,6 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3850; ширина - 1670; высота - 1520; база - 2460; колея спереди/сзади - 1440/1440; дорожный просвет - 120; объем багажника - 305/1310 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 78,5х82,0 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 147 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; главная передача - 3,77. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 185/60R15.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "САТАРИ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв