Кокетки и милашки

КОКЕТКИ И МИЛАШКИ

ТЕХНИКА

Тест

Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Ford Fiesta

КОКЕТКИ И МИЛАШКИ

СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Nissan Micra

Новая версия дебютировала в январе

2003 года.

Выпускается с трех- и пятидверным кузовами и целым семейством бензиновых и дизельных двигателей.

На наш рынок поставляется с бензиновыми моторами - 1,2 л, 65 л. с. и 1,4 л, 80 л. с. и механической или автоматической коробками передач.

Варианты комплектации - Comfort и Luxury. К последней предусмотрено еще несколько опций в виде климат-контроля, датчика дождя, противотуманных фар и т. д. Диапазон цен - от 12 350 до 16 000 евро.

Seat Ibiza

Впервые представлен широкой публике в декабре 2001 года.

На российский рынок поставляют трех- и пятидверные машины только с механической коробкой передач, двумя бензиновыми двигателями - 1,2 л, 64 л. с.; 1,4 л, 75 л. с. и тремя дизельными - 1,9 л, 64 л. с.; 100 л. с. и 130 л. с.

Варианты комплектации - Stella, Singo и Sport. Интересно, что функции спорткара отданы на откуп самой заряженной дизельной версии. Диапазон цен - от 12 119 до 20 975 евро.

Citroen C3

Появившись летом 2001 года, был призван заполнить нишу между Saxo и Xsara.

Выпускается только в пятидверной версии и оснащается тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

На отечественный рынок поставляют бензиновые моторы - 1,4 л, 75 л. с. и 1,6 л, 109 л. с., агрегатируемые с механической или автоматической коробками передач. Для наиболее быстрой машины предусмотрен "полуавтомат" - Senso Drive.

Варианты комплектации многообразны. Диапазон цен - от 12 500 до 17 000 евро.

Ford Fiesta

Модель ведет отсчет с 1976 года. В январе 2002-го появилась самая современная "Фиеста".

Варианты - трех- и пятидверные, с четырьмя бензиновыми двигателями и турбодизелем.

Традиционно на российском рынке присутствуют лишь бензиновые версии - 1,3 л, 70 л. с.; 1,4 л, 80 л. с. и 1,6 л, 100 л. с., пока только с механической коробкой передач.

Предлагаются четыре основные комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Диапазон цен - от 11 750 до 16 400 евро.

Сначала жизнь разделила автомобили на классы, затем появились официальные ниши, сегменты, а потом и касты. Нынче, как принято напоминать, автомобиль - это не только средство передвижения, но и символ благополучия, уверенности в завтрашнем дне, а для кого-то просто показатель успеха. А такой, по крайней мере, применительно к нашей действительности, должен быть мощным, темным или серебристым и обязательно породистым. Во всем этом заложено мужское начало, исподволь подразумевающее консерватизм форм, стиля и приоритетов.

В то же время душа дизайнеров и стилистов просит новых форм, пропорций, цветовых сочетаний. И им на выручку приходит слабая половина человечества. Наверное, именно для них рождаются самые неожиданные решения, призванные разнообразить нашу действительность, привлечь внимание окружающих.

Вот мы и решили собрать на тест "женские" автомобильчики, дабы немного отдохнуть от большого и мощного. Отрадно, что наш развивающийся отечественный рынок предоставляет здесь разнообразные возможности. После нескольких дней поисков и переговоров выбор остановили на "Ниссане-Микра", "СЕАТ-Ивиса", "Ситроене-С3" и "Форде-Фиеста".

БОРЬБА ЗА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Реакция окружающих при появлении нашего квартета на улицах была однозначной: люди улыбались, начинали что-то живо обсуждать, переходя от машины к машине. Женскую часть как магнитом притягивали "Микра" и "Це-третий". Машинки рассматривали во всех ракурсах. И даже совершенно мужской, черный цвет "Ситроена" не мешал им выделить свои, исключительно женские достоинства линий, форм и пропорций. Кто-то тут же окрестил "С3" "пирожком", скорее всего из-за овальности форм и внешнего сходства с любимым блюдом.

"Микра" все же оказалась вне конкуренции. Ее причудливый стиль, выигрышный цвет и, особенно, бросающийся в глаза светлый салон настолько затмили все остальное, что не звучал даже обычный вопрос "сколько стоит?". Этот костюмчик дамы готовы были примерять на себя бесконечно.

СЕАТ и "Форд" также не обделили вниманием. И все же к ним подходили более практично. Здесь больше норовили заглянуть внутрь, дабы всерьез, придирчиво оценить разнообразие интерьеров, обилие функций, показания шкал приборов. Подобное восприятие автомобиля, по понятным причинам, ближе и автору, посему внешность "Ивисы" и "Фиесты" в нашей табели о рангах предварительно была отнесена к более мужской (считай, правильной). Дальнейшее сравнение машин несколько иначе расставило акценты, что уже не раз бывало в сравнительных тестах. Поэтому давайте порассуждаем об их особенностях.

"НИССАН-МИКРА"

Жизнерадостные оттенки светлого интерьера одной из самых дорогих комплектаций "Микры" на время заставляют забыть о важности практичного подхода к автомобилю. В эту игрушку просто хочется играть, по очереди нажимая кнопочки, открывая всевозможные ящички, в том числе потайные, кататься на регулируемом заднем сиденье, которое то придвигается вплотную к сидящим спереди, то обеспечивает вполне сносное существование позади. А чего стоит чип-ключ: с ним "Микра" самостоятельно определяет хозяина, жизнерадостно реагируя на его присутствие всевозможными электронными звуками или, наоборот, грустно запирая двери, стоит только на несколько метров отойти от машины.

Естественно, подобное не оставляет равнодушным, но вдруг начинаешь понимать, что все эти сюси-пуси лишь способ привлечь внимание, а перед нами вполне серьезный и до мелочей продуманный автомобиль. Хваткое рулевое колесо, отменно читаемые шкалы приборов, внятная и очень логичная система управления вентиляцией, еще и с климат-контролем. Здесь впору возжелать чего-нибудь самого-самого и не удивительно, если оно найдется.

Наиболее ощутимый недостаток - форма и откровенно японские диапазоны перемещений передних сидений. С них все время куда-то соскальзываешь и даже при наличии "автомата" не можешь усесться так, как хочется. Но несмотря на это, впечатления от салона "Ниссана" вполне благоприятные. Спереди здесь вполне удобно, на удивление терпимо и сзади, хотя пассажиры наверняка "нащупают" головой стильно ниспадающую крышу.

Ходовые качества "Микры" оцениваешь как очень сбалансированные. Эта отнюдь не самая резвая машина в нашем тесте, тем не менее, оставила на редкость приятные ощущения. Благодаря тому, что все ее ездовые возможности очень четко подразделяются на "могу" и "не могу", вы не ждете от автомобиля чего-то неординарного, но при этом все команды выполняются максимально добротно. Так, тандем 1,4-литрового двигателя с четырехступенчатым "автоматом" довольно напористо везет вас к конечной цели, при необходимости легко выкручиваясь до 6200 об/мин и при этом четко и вовремя переключая передачи. Конечно, стоит поехать поактивнее - коробку немного лихорадит, она норовит подоткнуть пониженную, но если не злоупотреблять заминками "автомата", с ним легко находишь общий язык.

То же самое подвески. Упругие и короткоходные, они при этом хорошо справляются с мелкими неровностями, до поры неплохо демпфируя и все остальное. Конечно, на серьезных колдобинах их возможности слабеют, но все равно держится "Микра" молодцом. Хороша машина и с позиций управляемости. Даже в сравнении с одноклассниками "Ниссан" удивляет минимальным радиусом разворота. В остальном: точные отклики, надежное поведение на прямой и в быстрых поворотах. Никаких сюрпризов или неожиданностей. Иссякли сцепные возможности шин - машина вываливается наружу, скорость упала - она вновь возвращается на траекторию. Конечно, это не эталон управляемости, но твердый хорошист. То же в полной мере можно отнести и к акустическому комфорту. Вспыльчивый "автомат", конечно, вносит свои коррективы по шуму, регулярно подкручивая двигатель. Однако если не злоупотреблять акселератором, "Микра" становится тихой и ласковой.

"СЕАТ-ИВИСА"

При том, что внешне он стильный, динамичный, салон его весьма строгий, в темной гамме, что настраивает на внутреннюю сосредоточенность. В целом это полная противоположность воздушной и доброжелательной "Микре", хотя эмоции, как известно, зачастую обманчивы. По размерам салона СЕАТ, скажем, куда просторнее, но цветовая палитра и организация рабочего места рождают иные ощущения. Здесь надо всем господствует "фольксвагеновский" классицизм. Тумблеры, перегруженные частоколом рисок шкалы приборов, упрятанная от глаз водителя климатическая установка - все это видано, опробовано и оценено ранее. Тем не менее, стильности не отнять.

Могучая передняя панель словно охватывает водителя и переднего пассажира, а ее пупырчатый пластик скрадывает объемы. Руль здесь уже по-взрослому перемещается в двух направлениях, а сиденье с тремя полноценными регулировками приятно удивляет диапазонами, особенно продольным. Да и форма кресла не в пример "микровскому" подкупает индивидуальностью профиля и неплохой боковой фиксацией. В итоге в СЕАТе, невзирая на скромный (75 л. с.) двигатель, чувствуется куда больше задора и здоровой агрессивности. Сзади, конечно, тесновато коленям, да и крыша вплотную над головой, но с учетом "спортивности" сие в расчет особо не принимаешь.

Вроде бы не проявляющий особой прыти мотор тем не менее демонстрирует уверенный отклик. У него совершенно ровный, без грамма спортивности характер, хотя при этом он бежит резво, быстро и совершенно не комплексует по поводу своих, казалось бы, скромных возможностей. Лишь раннее и несколько грубоватое срабатывание ограничителя оборотов на 5800 об/мин напоминает, что функции "спортсмена" создатели возложили на машину со ста "лошадьми" под капотом.

Подвески, на первый взгляд, жестки и спортивны: они, пожалуй, даже плотнее, чем на "Микре". СЕАТ тщательно отслеживает каждую мелкую неровность на дороге. Но, борясь с ними, машина так активно встряхивает и подбрасывает седока, что через некоторое время возникает ощущение дискомфорта, вынуждающее снизить темп. "Микра" относилась к водителю определенно ласковее.

Управляемость хороша - ничего не скажешь. Особенно это чувствуется на высокой скорости: автомобиль уверенно держит прямую, идеально прописывая при этом пологие повороты. Немного усложняем задачу, предложив "Ивисе" извилистый серпантин. И здесь неплохо, но скольжение передней оси возникает слишком резко - машина становится скучноватой в крутых виражах.

С позиций акустического комфорта СЕАТ не идеал. Причем первую скрипку здесь играют шины, слишком бурно реагирующие на шероховатость покрытия. Двигатель прослушивается примерно с 3000 об/мин. Однако его "басовитость" неагрессивна и только помогает лучше чувствовать машину.

"СИТРОЕН-С3"

Этот кругленький приз женских симпатий не менее симпатичен и внутри. С первых же минут общения с ним не покидает ощущение легкости, игривости, дизайнерской раскрепощенности. Вроде бы стандартное сочетание серого и черного, но здесь оно воспринимается не столь строго и монументально, как в том же СЕАТе. Скорее наоборот: обилие света и свободного пространства вокруг настраивает на некоторую фривольность - хочется быть заметным, ловить на себе взгляды окружающих, словом, находиться на виду.

Явно желая привлечь к себе максимум внимания, "С3" и в обустройстве рабочего места оригинальничает по полной программе. Двухцветная передняя панель с двумя перчаточными ящиками, серебристые решетки воздуходувов, цифровая комбинация приборов - ни дать ни взять Hi-Tech. Но если и здесь отбросить эмоции, то некоторые решения оказываются не столь уж удобными. Сочетание подслеповатого тахометра с яркими прямоугольниками указателей уровня топлива и температуры распыляет внимание водителя, заставляет концентрироваться на каждом приборе в отдельности. Заслуживает упоминания и рычаг коробки передач: слишком короткий, он требует к себе повышенного внимания - плохая избирательность и четкость переключений.

А в остальном неплохо. Баранка, как и на СЕАТе, регулируется в двух направлениях, климатическая установка даже удобнее, да и диапазоны перемещений водительского сиденья хороши. Правда, само кресло не столь идеальное, как классическое "немецкое", не позволяет усесться сразу, после двух-трех движений. Здесь долго ерзаешь в поисках оптимума, но устроиться идеально так и не удается.

Задних пассажиров "С3" не балует. Мелкая подушка, колени в спине сидящего спереди, да и крыша вплотную над головой. Какое-то время потерпеть, конечно, можно, но на долгую езду не рассчитывайте.

А вот динамические способности "француза" вне конкуренции. Как ни крути, а 1,6 л и сто с лишним "лошадей" - это не только хорошая тяга, но и весьма резвый темперамент. Двигатель в меру ровный, в меру злой и придраться здесь можно разве к электронному приводу акселератора - в редких случаях он неадекватно передает ваши команды.

Следующий конек "Ситроена" - низкий уровень шумов и вибраций. С этих позиций машина настолько комфортна, что в ней забываешь про скорость и лишь легкие аэродинамические посвистывания напоминают о плотности рассекаемого пространства.

Теперь подвески. Это то, что не лучшим образом приспособлено к отечественным условиям. Жесткие и короткоходные, они крайне недружелюбно ведут себя на мелких неровностях, швах, стыках асфальта. Постоянные удары вызывают ощущение беззащитности, заставляя снижать темп. Естественно, это не может не отразиться на управляемости. И хотя по ровному асфальту машина едет здорово, в поворотах даже агрессивнее и интереснее СЕАТа, но стоит появиться сколам и выбоинам - автомобиль тут же безвольно спрыгивает в сторону. А жаль, ибо в быстрых виражах "С3" позволяет многое.

"ФОРД-ФИЕСТА"

Ладный и симпатичный снаружи, внутри слегка огорошивает простотой и аскетизмом. Наверняка это особенность одной из самых простых комплектаций, но на фоне напичканных по полной программе собратьев здесь взглядом зацепиться не за что. Лаконичная передняя панель, простоватые шкалы приборов, отсутствие каких-либо ярких пятен. В то же время водительский инструментарий почти безупречен. Хваткое и удобное в сечении рулевое колесо, по-спортивному высокий и приятно удивляющий четкостью переключений рычаг коробки передач, жесткое сиденье, надежно принимающее тебя в свои объятья. Вроде бы везде набор регулировок минимален, но с позиций эргономики все продумано и выверено до мелочей. Так что, присидевшись, вы уже совершенно иначе относитесь к спартанскому интерьеру. Не беда, что здесь обычный кондиционер, три крутилки системы вентиляции и механическая регулировка наружных зеркал. Пользоваться всем этим удобно. Раздражает лишь, что нет места и площадки для отдыха левой ноги - она постоянно находится в поисках точки опоры. Довольно просторная спереди, "Фиеста", как и ее собратья, задних пассажиров не балует. Вновь тесно коленям, низковата подушка - бедра висят в воздухе, зато приемлемо по высоте.

Ездовые способности, мягко говоря, скучноваты. Двигатель 1,3 л и 70 л. с., да еще и "растянутая" коробка придают "Фиесте" слишком ровный, зачастую откровенно вялый характер. Машину все время приходится немного, но подталкивать педалью акселератора, часто используя пониженные передачи. А это влечет повышенный шум и так довольно громкого двигателя.

Как и у собратьев, подвески старательно повторяют профиль дороги, хотя в сравнении с теми же СЕАТом или "Ситроеном" они куда лояльнее и к водителю, и к мелким неровностям. С этих позиций "Фиеста" ближе к "Микре" - не напрягает седоков на неровном асфальте.

В управлении "Форд" прежде всего надежен. Четкие логичные реакции, хорошая обратная связь. Конечно же, все здесь не столь изысканно, как у старшего брата "Фокуса", но и не столь нервно, как у того же "Ситроена". В результате даже в быстрых поворотах управлять машиной легко и просто.

В ПОИСКАХ ИДЕАЛА

Как всегда по окончании теста, главный вопрос: что бы ты выбрал? В этот раз большинство дискуссий сводилось к одному: вот если бы к той единственной и неповторимой внешности (вкусы-то у всех разные) мотор "Ситроена", коробку "Форда", интерьер от "Микры", а сиденье от СЕАТа, тогда бы и получился идеал. Возможно, это к лучшему: разные автомобили, их характеры и особенности дают возможность каждому остановиться на чем-то сугубо индивидуальном, привлекательном, так сказать, для себя любимого. Цены-то у нашей четверки, да и всего сегмента "С", отнюдь не детские. Тот же " Ниссан Микра" при всей своей продуманности и чертовской симпатичности стоит как автомобиль гольф-класса - почти 16 000 евро! Отчасти "виноваты" богатая комплектация и "автомат", но даже сбросив "лишнее", эта симпатичная игрушка в самом скромном варианте потянет на 12 350 евро. Наш " Ситроен С3", напичканный ничуть не меньше (к нему мы придирались куда больше), тянет на 14 тысяч евро и при этом он не только резвее, но и просторнее.

"СЕАТ-Ивиса" и вовсе чемпион по евро в нашем квартете. Похоже, свой ценовой "вклад" вносит эмблема его нынешней фольксвагеновской "народности", но машина в хорошей комплектации (правда, без АБС) в салоне официального дилера стоит 16 270 евро. При не самом заряженном двигателе это, согласитесь, многовато.

"Скромняга" " Форд Фиеста" тоже не лыком шит. И хотя цена на самую простую версию машины начинается с 11 750 евро, наш подопечный в комплектации Ambiente легко достигает отметки в 13 550.

Да... Похоже, дамские авто надо прежде всего выбирать глазами. В этом случае они приятно удивят разнообразием форм, богатой оснащенностью и вниманием окружающих.

РЕЗЮМЕ

Nissan Micra

+ Оригинальные внешность и интерьер, сбалансированные ездовые возможности, высокая маневренность.

- Неудобные передние сиденья и диапазон их продольной регулировки, скромные размеры багажника.

РЕЗЮМЕ

Citroen C3

+ Оригинальные внешность и интерьер, отличный акустический комфорт, хорошие ездовые возможности.

- Сложная для восприятия комбинация приборов, неоптимальные для России настройки подвесок.

РЕЗЮМЕ

Ford Fiesta

+ Хорошая эргономика рабочего места, сбалансированные управляемость и плавность хода.

- Невыразительные двигатель и интерьер.

Игрушка! Симпатичная и жизнерадостная. Тем не менее за всем этим - продуманность и функциональность. Внятные приборы, "бардачок" с ячейкой формата А4 и даже сзади формально места для троих.

Багажничек скромный, но исключив пассажиров, сиденье можно не только сложить, а и сдвинуть вперед. Правда, принять абсолютно горизонтальное положение спинке мешает подушка.

Стильно, строго и по-мужски практично, однако слишком уж "по-фольксвагеновски".

Приборы хорошо читаемы, управление наружными зеркалами незамысловатое.

Грузовой отсек прост и рационален: ничего лишнего, все на своих местах. Почти правильная форма прямоугольного параллелепипеда. Заднее сиденье складывается по частям.

Внутри "С3" - мистер оригинальность. Много места и необычных дизайнерских решений. Не все, правда, удобно в пользовании, зато новизна -

в каждой детали интерьера.

А маленький бочонок рядом

с рычагом коробки передач - не что иное, как пепельница.

В отличие от салона, убранство багажника обыденно и лаконично. Ровный пол, раскладывающаяся в соотношении 2:1 спинка и небольшие кармашки-подштамповки в боковых нишах.

Аскетизм рабочего места нисколько не в ущерб основным водительским функциям: "Фиеста" уверенно соперничает с более продвинутыми собратьями, зачастую оказываясь даже удобнее.

Заднее сиденье тоже раскладывается по частям, а "бардачок" весьма скромен. Зато в нем есть ребро - чтобы мелкие предметы не проваливались.

Конфигурация и возможности багажника схожи с остальными - разве что здесь поменьше кармашков и подштамповок.

Подпишитесь на «За рулем» в