Opel Mokka и Ford EcoSport: сами мы местные

Ниша субкомпактных кроссоверов по-прежнему остается самой перспективной на рынке. До недавнего времени рейтинги продаж в России уверенно возглавляли Nissan Juke и Opel Mokka. Но с появлением в октябре прошлого года Ford EcoSport все может измениться...
Opel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)

Представили

Наши подопечные собираются в России. Opel Mokka на калининградском «Автоторе», а Ford EcoSport в Набережных Челнах на совместном предприятии Ford Sollers. Последний по полному производственному циклу. Хорошее подспорье для борьбы за покупателя в кризис. И все же цены на них растут.

Opel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет – все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка

И Mokka и EcoSport продаются у нас как с передним, так и с полным приводом. У Opel в гамме моторов имеется даже дизель, но у нас на тесте 1,4-лит­ровая турбоверсия мощностью 140 л.с., которая призвана на смену аналогичному по мощности 1,8-лит­ровому атмосфернику. В Латинской Америке под именем EcoSport продавался перелицованный Ford Fusion. Но нынешний EcoSport, на базе Fiesta шестого поколения, стал по-настоящему глобальной моделью.

Ford EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе

Двигатели нам привезли проверенные, атмосферные: 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Последний иск­лючительно с механичес­кой коробкой передач, полным приводом и независимой задней подвеской. Моноприводники оснащают полузависимой балкой.

Посмотрели

Mokka на фоне бюджетного с виду EcoSport более привлекательна как снаружи, так и внутри.

Сразу претензия к обзорности: у обоих массивные передние стойки, слишком близко расположенные к водителю, существенно ограничивают видимость.

Эргономика Opel почти безупречна. Лишь обилие кнопок на центральной консоли поначалу сбивает с толку. У Ford привыкания потребует нестандартный алгоритм управления стеклоочис­тителями.

Габаритная длина у автомобилей практически идентична, но в случае с Ford учитывается и запасное колесо, висящее снаружи, а значит, сам он короче. Однако дефицита пространства внутри не ощущается ни в том, ни в другом.

Объемы багажных отсеков тоже сопоставимы, причем у EcoSport регулируются по углу наклона спин­ки заднего ряда. И, если установить их вертикально, гру­зо­вой отсек окажется на 19 л вмес­тительнее, чем у конкурента. Еще одна особенность Ford – дверь багажника открывается в сторону, причем в правильную, с расчетом на правостороннее движение.

Ford EcoSport. Сложенная спинка образует ступеньку, но ее вместе с сиденьем можно откинуть вперед

Прокатились

Характер турбомотора Opel ожидаемо бодрее, чем у фордовс­кого атмосферника. По части динамики Mokka вне конкуренции. Ее 6-диапазонный «автомат» комфортно отрабатывает в переходных режимах, с небольшой ленцой реагируя на управляющие действия. Подвески плотные и докучают прыгучестью даже на ровном с виду асфальте. Реактивного усилия на руле маловато, особенно в околонулевой зоне, зато на парковке удобно.

Фордовский «робот» PowerShift с двумя сцеплениями скоро­стрель­ностью не поразил и в силу конструктивных качеств работает менее плавно, особенно в пробках.

А вот рулевое управление, напротив, более собранное: с выверенным усилием на рулевом колесе и прозрачной обратной связью. Да и подвески практически всеядные. И тут стоит вспомнить о главном преимуществе EcoSport – геометрической проходимости. С дорожным просветом в 200 мм и по-настоящему внедорожными углами въезда и съезда для него не существует препятствий, по крайней мере в условиях города. И не только города. К слову, заявленная максимальная высота преодолеваемого брода – аж 550 мм!

Дорожный просвет Opel чуть меньше, а свесы длиннее, зато шумо­изо­ляция проработана лучше. К тормозам претензий не возникло в обоих случаях.

Ford EcoSport. Шестиступенчатый «робот» PowerShift оценивается в 50 000 руб. и доступен только в сочетании со 122-сильным мотором и передним приводом

Приценились

Opel Mokka в базе со 140-сильным атмосферником 1.8 и 5-ступенчатой МКП оценивается в 1 010 000 руб. За версию с «авто­ма­том» попросят 1 170 000 руб., и под капотом у нее будет двигатель 1.4 turbo, как на тестовом экземпляре. Полноприводная Mokka обойдется в 1 210 000 руб. Ну а 1,7-литровый дизель доступен лишь в самой нафаршированной комплектации Cosmo. Его стоимость – от 1 391 000 руб. Правда, это цены 2014 года – их заморозили до конца февраля.

Opel Mokka. Камера заднего вида – стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.

В Ford ждать не стали. Базовый EcoSport со 122-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» стоит 1 099 000 руб. За роботизи­ро­ванную коробку передач Po­werShift попросят на 50 000 руб. больше, ну а 2-лит­ровая модифи­кация с полным приводом и безальтернативной 6-ступенчатой МКП обойдется минимум в 1 339 000 руб.

При этом список оп­ций у Ford небогат. Выделить можно лишь фирменный элект­ро­обогрев ветрового стекла. Зато у Opel есть подогрев руля, более развитая мультимедийная система с цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида (Ford такое изобилие и не снилось) и даже система Opel Eye с функцией распознавания дорожных зна­ков и предупреж­дения о столкновении. Прав­да, придется доплатить.

Ford EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).

Итог

Илья Пименов, редактор:

– Некоторые критикуют сиденья «Мокки» – после больших перегонов спина разваливается. Я такого не замечаю. Зато мне неудобно управление навигацией. Тесен зад­ний ряд и мал багажник. EcoSport не просторнее, но у него лучше геометрическая проходимость. Можно подвергнуть сомнению удобство открывающейся вбок багажной двери. Интерьер фордовского кроссовера простоват. Хотя это можно простить. И я голосую за Ford EcoSport.

Константин Васильев, редактор:

– Я сомневался в успехе EcoSport на рынке. Кургузый, несуразный внешне автомобильчик не зацепил. Но в ноябре и декабре 2014-го соотечественники расхватали по тысяче с лишним «Экоспортов». Это лучше, чем продажи Skoda Yeti и Peugeot 2008. Вероятно, скоро опередит и Mitsubishi ASX.

Возвращаясь к нашему сравнению, в городе я бы предпочел динамичную Mokka, а для провинции больше подойдет EcoSport. На нем сподручнее перемещаться по плохим дорогам.

Подпишитесь на «За рулем» в