Opel Mokka и Ford EcoSport: сами мы местные
Представили
Наши подопечные собираются в России. Opel Mokka на калининградском «Автоторе», а Ford EcoSport в Набережных Челнах на совместном предприятии Ford Sollers. Последний по полному производственному циклу. Хорошее подспорье для борьбы за покупателя в кризис. И все же цены на них растут.
И Mokka и EcoSport продаются у нас как с передним, так и с полным приводом. У Opel в гамме моторов имеется даже дизель, но у нас на тесте 1,4-литровая турбоверсия мощностью 140 л.с., которая призвана на смену аналогичному по мощности 1,8-литровому атмосфернику. В Латинской Америке под именем EcoSport продавался перелицованный Ford Fusion. Но нынешний EcoSport, на базе Fiesta шестого поколения, стал по-настоящему глобальной моделью.
Двигатели нам привезли проверенные, атмосферные: 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Последний исключительно с механической коробкой передач, полным приводом и независимой задней подвеской. Моноприводники оснащают полузависимой балкой.
Посмотрели
Mokka на фоне бюджетного с виду EcoSport более привлекательна как снаружи, так и внутри.
Сразу претензия к обзорности: у обоих массивные передние стойки, слишком близко расположенные к водителю, существенно ограничивают видимость.
Эргономика Opel почти безупречна. Лишь обилие кнопок на центральной консоли поначалу сбивает с толку. У Ford привыкания потребует нестандартный алгоритм управления стеклоочистителями.
Габаритная длина у автомобилей практически идентична, но в случае с Ford учитывается и запасное колесо, висящее снаружи, а значит, сам он короче. Однако дефицита пространства внутри не ощущается ни в том, ни в другом.
Объемы багажных отсеков тоже сопоставимы, причем у EcoSport регулируются по углу наклона спинки заднего ряда. И, если установить их вертикально, грузовой отсек окажется на 19 л вместительнее, чем у конкурента. Еще одна особенность Ford – дверь багажника открывается в сторону, причем в правильную, с расчетом на правостороннее движение.
Прокатились
Характер турбомотора Opel ожидаемо бодрее, чем у фордовского атмосферника. По части динамики Mokka вне конкуренции. Ее 6-диапазонный «автомат» комфортно отрабатывает в переходных режимах, с небольшой ленцой реагируя на управляющие действия. Подвески плотные и докучают прыгучестью даже на ровном с виду асфальте. Реактивного усилия на руле маловато, особенно в околонулевой зоне, зато на парковке удобно.
Фордовский «робот» PowerShift с двумя сцеплениями скорострельностью не поразил и в силу конструктивных качеств работает менее плавно, особенно в пробках.
А вот рулевое управление, напротив, более собранное: с выверенным усилием на рулевом колесе и прозрачной обратной связью. Да и подвески практически всеядные. И тут стоит вспомнить о главном преимуществе EcoSport – геометрической проходимости. С дорожным просветом в 200 мм и по-настоящему внедорожными углами въезда и съезда для него не существует препятствий, по крайней мере в условиях города. И не только города. К слову, заявленная максимальная высота преодолеваемого брода – аж 550 мм!
Дорожный просвет Opel чуть меньше, а свесы длиннее, зато шумоизоляция проработана лучше. К тормозам претензий не возникло в обоих случаях.
Приценились
Opel Mokka в базе со 140-сильным атмосферником 1.8 и 5-ступенчатой МКП оценивается в 1 010 000 руб. За версию с «автоматом» попросят 1 170 000 руб., и под капотом у нее будет двигатель 1.4 turbo, как на тестовом экземпляре. Полноприводная Mokka обойдется в 1 210 000 руб. Ну а 1,7-литровый дизель доступен лишь в самой нафаршированной комплектации Cosmo. Его стоимость – от 1 391 000 руб. Правда, это цены 2014 года – их заморозили до конца февраля.
В Ford ждать не стали. Базовый EcoSport со 122-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» стоит 1 099 000 руб. За роботизированную коробку передач PowerShift попросят на 50 000 руб. больше, ну а 2-литровая модификация с полным приводом и безальтернативной 6-ступенчатой МКП обойдется минимум в 1 339 000 руб.
При этом список опций у Ford небогат. Выделить можно лишь фирменный электрообогрев ветрового стекла. Зато у Opel есть подогрев руля, более развитая мультимедийная система с цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида (Ford такое изобилие и не снилось) и даже система Opel Eye с функцией распознавания дорожных знаков и предупреждения о столкновении. Правда, придется доплатить.
Итог
Илья Пименов, редактор:
– Некоторые критикуют сиденья «Мокки» – после больших перегонов спина разваливается. Я такого не замечаю. Зато мне неудобно управление навигацией. Тесен задний ряд и мал багажник. EcoSport не просторнее, но у него лучше геометрическая проходимость. Можно подвергнуть сомнению удобство открывающейся вбок багажной двери. Интерьер фордовского кроссовера простоват. Хотя это можно простить. И я голосую за Ford EcoSport.
Константин Васильев, редактор:
– Я сомневался в успехе EcoSport на рынке. Кургузый, несуразный внешне автомобильчик не зацепил. Но в ноябре и декабре 2014-го соотечественники расхватали по тысяче с лишним «Экоспортов». Это лучше, чем продажи Skoda Yeti и Peugeot 2008. Вероятно, скоро опередит и Mitsubishi ASX.
Возвращаясь к нашему сравнению, в городе я бы предпочел динамичную Mokka, а для провинции больше подойдет EcoSport. На нем сподручнее перемещаться по плохим дорогам.