Экспертизы и исследования бензинов

Есть ли польза от очистителей топливной системы? Откуда вода в бензобаке? Врет ли реклама, обещая при использовании снадобья экономию 30% топлива?

Есть ли польза от очистителей топливной системы? Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки. После чего посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы. Мы решили исследовать четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек». Зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин «Лукойл Экто А95_К5» – с моющими присадками.

Интересно узнать, что получилось? Тогда зайдите вот сюда.

30% экономии

Надпись на баночке – что надо: «Экономим до 30% топлива». Запах дивный – натуральный нафталин. Но это не средство от моли, а «катализатор органического происхождения… способный влиять на молекулярные свойства органических жидких топлив путем изменения их структуры и высвобождения содержащейся в них полной энергии». Вот так, и не иначе. Цена банки – 2600 руб., ее должно хватить на обработку 1200 л горючего.

Интересно узнать, что получилось? Тогда зайдите вот сюда.

Вытесняем из бензина воду!

Топливная система в принципе должна быть герметична – откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько.

Во-первых – обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро).

Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н 2О в бензовозе. Но зачастую – например, на загородных АЗС – этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке».

Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно – снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное – здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция – способность убирать воду из бака.

Интересно узнать о результатах испытаний? Тогда зайдите вот сюда.

Бензины от разных «поваров»

Знаете ли вы, что бензины одного и того же наименования могут отличаться друг от друга не только октановым числом? Иными словами, несколько 95-х бензинов, будучи вполне нормальными, могут вести себя в моторе по-разному… Если это вам интересно, то загляните вот сюда.

Экспертиза российских бензинов – от севера до юга

Мы исследовали бензины из двенадцати различных регионов России. Нет ли у них своего рода «акцента» – калмыцкого или, скажем, архангелогородского? И поймет ли такие «диалекты» двигатель? Подробности – здесь.

Бензины образца 2008 года

Всех, кому интересно сравнить нынешнее состояние «бензиновых» дел с анализом образца 2008 года, приглашаем сюда.

Ехать ли в Москву за бензином?

С незапамятных пор принято считать, что Москва загребает к себе все лучшее, оставляя всем остальным что придется. Мы решили проверить это утверждение и накупили бензинов одного и того же наименования в столице и далеко за ее пределами. Вот что из этого вышло.

Бензины для стареньких машин

Что делать, если автомобиль старый, а низкооктанового бензина на АЗС больше нет? Если вам это интересно, то ознакомьтесь с выводами нашей экспертизы.

АЗС-«двойники»

Фирменные цвета известных АЗС типа SHELL или BP легко узнать издали. И только во время заправки до тебя, порой, доходит, что никакая это не «Би-Пи», а что-то желто-зеленое. Да и названия бывают забавные: скажем, не ТНК, а НТК, и не ВР, а какая-нибудь РВ… Вот что нам предлагают на АЗС-«двойниках».

[Все об автомобильном бензине] [Бензин: Евро, классы и EN 228]

[«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины]

[FAQ по бензинам] [Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

Подпишитесь на «За рулем» в