Mazda3 и VW Jetta: кому респект?

Volkswagen Jetta – один из лидеров среди компактных седанов. Недавно он подвергся рестайлингу с целью увеличить привлекательность в глазах молодых покупателей. Но и у других марок есть свои виды на эту категорию. Возьмем, например, седан Mazda3…
Mazda3 седан Active+ 1.5 (120 л.с.), 6AT (1 255 300 руб.) и VW Jetta Highline 1.4 TSI (150 л.с.) 7DSG (1 477 200 руб.)

Представили

Актуальное третье поколение Mazda3 представили 26 июня 2013 года в пяти городах мира одновременно. Первым публике показали пятидверный хэтчбек, через неделю обнародовали седан. Авторы проекта использовали новый стиль дизайна KODO и новейшие конструктивные решения, объединенные под названием SkyActiv. Японские инженеры усилили и при этом облегчили кузовы, шасси, повысили эффективность и экономичность двигателей, модернизировали трансмиссии и т.д. В России Mazda3 третьего поколения продается с осени 2013 года.

Главное достоинство двигателей серии SkyActiv – потрясающая топливная экономичность

Volkswagen Jetta 2015 модельного года появился на российс­ком рынке только в январе. Это не совершенно новая модель, а продукт рестайлинга автомобиля шестого поколения, выпускающегося с 2011 года. Помимо небольших косметических изменений и улучшенной аэродинамики, седан получил пакеты для зимы и плохих дорог, ESP, парк-пилот, системы контроля «слепых» зон, распознавания усталости водителя, биксеноновые фары с функцией освещения поворотов.

Несмотря на скромный объем, двигатель 1.4 TSI мощный и тяговитый. Это заслуга турбонаддува

Посмотрели

Mazda3 – абсолютно «дизайнерская» машина. Длиннющий широкий капот, компактная задняя часть, щит решетки радиатора, прищуренные и раскосые фары и фонари, резко очерченные и выделенные колесные арки, рельефные боковины, малая площадь остекления… Внутри – сиденья спортивного вида, трехспицевый руль, щиток приборов с тахомет­ром посредине, проекционный дисплей над панелью, сенсорный экран. Все это должно радовать (и радует) молодых покупателей. Качество материалов и исполнения не вызывает вопросов.

Щиток приборов Mazda3 напоминает о спортбайках

Jetta выглядит поскучнее, ее облик не побуждает разглагольствовать о дизайне. Рестайлинг чуть освежил автомобиль, прибавил ему внешней солидности и доро­го­визны. Получился эдакий ма­ленький Passat. Не вызывает особых эмоций и интерьер, эрго­но­мически правильный и качест­венно исполненный. Жаль только, и здесь применили вставки из маркого глянцевого пластика, отчего-то вошедшего в моду. Напоследок осмотрим багажник: он больше и удобнее, чем в Mazda3.

Приборный щиток классического типа, показания прекрасно читаются. Второстепенная информация выводится на дисплей посредине.

Прокатились

В Маzda3 сидишь низко в ковше­образных сиденьях. Перед глазами – трехспицевый (как бы спортивный) руль и щиток приборов мотоциклетного типа. При нажатии кнопки стартера подает голос выпускная система. После этого ждешь, что автомобиль окажется резким, быстрым. Однако под капотом всего лишь полуторалитровый 120-сильный двигатель, сочетающийся с 6-диапазонным «автоматом», так что динамические характеристики воображение не поражают. Зато по сравнению с прежними «трешками» новая значительно комфортнее – подвеска позволяет игнорировать мелкие неровности дороги, а не объезжать их, как раньше. Но и так активно рулить не тянет – рулевое также настроено на комфорт. Стала значительно лучше шумоизоляция, однако некоторый гул в колесных арках все-таки еще есть.

Салон Mazda3 выглядит затейливо за счет «спортивного» щитка приборов, head-up-дисплея и сенсорного семидюймового экрана. Качество материалов и сборки хорошее

Управлять Jetta – сплошное удовольствие. Характер силового агрегата позволяет забыть, что объем мотора – всего лишь 1,4 л, двигатель прилично тянет даже на низах. Руль – очень «чистый», с таким приятно объезжать ямки или «лежачих полицейских»: преодолевать их «ходом» не следует, чревато «пробоем». Странно, DSG в этом автомобиле не раздражает. Даже если долго двигаешься в пробке, она не начинает дергать машину, что бывало раньше.

Интерьер Volkswagen Jetta порадует солидного покупателя: все под рукой, отделочные материалы и качество сборки на высоте. Единственный «минус» – черный глянцевый пластик на руле и консоли

Приценились

Начальная стоимость Jetta очень привлекательна – 789 000 руб. Это версия Conceptline, с 85-сильным 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой», без кондиционера, обогрева передних сидений и аудиосистемы. Дальше – множество вариантов: тот же мотор 1,6 л, но 105 л.с., и 1,4 л TSI с двумя степенями форсировки: 122 или 150 л.с. Вариантов комплектаций – пять, плюс куча опций. Наша версия Highline 1,4 л (150 л.с.), без допоборудования обойдется в 1 230 000 руб., а тот же топовый вариант с 1.4 TSI (122 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом» – в 1 190 000 руб.

Диапазон цен на седан Mazda3 значительно уже – от 1 007 000 руб. за версию Active cо 104-сильным 1.6 и 4-диапазонным «автоматом» до 1 157 000 за Active+ cо 120-сильным 1.5 и 6-диапазонной АКП, Пакетами опций 5 и 6. Плюс 15 500 руб. за «металлик» кузова (цвет Soul Red стоит 20 500 руб.), еще 35 900 руб. за охранный комп­лекс, 46 900 руб. за спутниковую поисковую систему. У нас на тесте были самые дорогие версии обоих автомобилей. Если к ним подойти по принципу «при прочих равных» (мощность моторов, КП, оснащение), то существенной разницы в цене не будет. Будут лишь отличия в нюансах оснащения. А это уже дело вкуса.

Двухзонный климат-контроль вместе с подогревом передних сидений и проигрывателем CD/MP3 входит в Пакет 2, которым Active+ оснащается «по умолчанию».

Илья Пименов, редактор:

– Актуальная Mazda3 привлекает в первую очередь интересным дизайном. Обновленная Jetta выглядит скучнее. Но это, может быть, и неплохо – если автомобиль покупается не на год-два, ведь классический дизайн не устаревает. К тому же Jetta еще и лучше в движении, хоть и не старается выглядеть спортивной. И если бы не цена… При том, что Mazda3 ярче, агрессивнее по дизайну, мне больше нравится Jetta. Сбалансированный автомобиль.

Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

Mazda3 – выбор молодых и дерзких. Красивый экстерьер, хищный профиль, полный модных фенечек салон – самое оно. И остальным спокойнее, ибо самая ходовая версия 1,5 л, хоть и прекрасна с точки зрения налогообложения и расхода топлива, не позволит гарцевать в потоке – мощи, как говорится, не хватит. Jetta «костюмчиком» не блещет, да и в салоне – извечная ваговская сдержанность, зато ее «конек» – динамика разгона, и тут «трешке» не поздоровится.

Подпишитесь на «За рулем» в