L.U.C Chopard Classic Weekend Rally: приметам вопреки

Несчастливую цифру 13 устроителям гонки классических автомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally удалось «обмануть». Конечно, не обошлось без мелких и крупных «шероховатостей» (мероприятие сложнейшее, казусов не избежать), но в целом все было, как обычно, красиво, весело и душевно…
Тысячемильный итальянский марафон более протяженный, но наш «Шопар» – веселее и душевнее

Благодаря швейцарским часовщикам из семейства Шойфеле, коллекционерам классических автомобилей и фанатам автоспорта, компании Mercury, российскому партнеру L.U.C Chopard, ЦУМу и Барвихе Luxury Village, столичному правительству и всем нашим любителям и собирателям рет­ро­автомобилей «шопаровская» гонка прошла в столице в 13-й раз.

Против обыкновенного, не в первое июньс­кое воскресенье, а в пос­леднее майское. Карл и Карл-Фридрих Шойфеле, обычно точные как их часы, немного опоз­дали на пресс-конференцию из-за ДТП (чужого), так что ведущему Марку Подольс­кому пришлось извиняться перед журналистами за ожидание, а сессию вопросов-ответов – сократить до минимума.

Впрочем, настроение собравшихся это ничуть не омрачило, и только автомобили выстроились перед стартовыми воротами на Петровке, возле ЦУМа, а Марк вместе со своим обычным соведущим Андреем Малаховым начали отп­равлять машины на маршрут, как всегда засекреченный до самого начала гонки, лица расцвели улыбками, заблистали вспышки фотоаппаратов, заработали видеокамеры, руки поднялись в воздух, девушки стали посылать воздушные поцелуи… В общем, праздник начался.

Один из самых красивых дебютантов гонки этого года – довоенный Horch 853 Sport Cabriolet до финиша, увы, своим ходом не добрался

Небо тоже не давало расслабиться, то хмурясь тучами, то заливая город солнечным светом. Когда участники гонки финишировали в Барвихе Luxury Village, то и дело начинался и быстро заканчивался дождь, так что гостям пришлось раздать зонтики. Экипажи скрывались от непогоды в большом VIP-шатре. А хорошее настроение собравшихся поддерживали Иван Ургант, пришедший на смену Андрею Малахову и ассистировавший в ведении мероприятия Марку Подольскому, джаз-бэнд Сергея Жилина «Фонограф». Скрасить ожидание церемонии награждения (подсчет очков затянулся) взрослым помогли коньяк Hennessy, а детям, большим и малым, – мороженое Movenpick и сладкая вата неизвестного бренда.

Стартовавших экипажей на сей раз было заметно меньше, чем раньше. И до финиша добрались далеко не все. Так, великолепный синий Horch 853 Sport Cabriolet довоенного выпуска доб­рался своим ходом только до Триумфальной арки на Кутузовском, а в автомобиле постоянных фаворитов гонки, Андрея и Татьяны Паньковских, разрушился выжимной подшипник сцепления... Они впервые не доехали до финиша. Ничего удивительного, и 13-е число ни при чем. Хотя задача этого соревнования – прохождение контрольных точек в строго определенное время, а не максимум скорости, это самая настоящая гонка. А наиболее «новые» автомобили, участвующие в L.U.C Chopard Classic Weekend Rally, выпущены более 40 лет назад – до рождения многих «гонщиков»!

Самым молодым водителем этого ралли стал 24-летний Андрей Ковалев. А самым возрастным автомобилем – Renault EF 1914 года выпуска. И этот автопат­риарх добрался до финиша, а его экипаж получил приз за первое место в зачете «Ветеран». Кстати, вместе с Михаилом Опенгеймом и Сергеем Ушановым его получал Михаил Михайлович Жванецкий, не только знаменитый сатирик, но и постоянный участник ралли.

В «Абсолюте» (автомобили, выпущенные с 1 января 1946 г. по 31 декабря 1975 г.) победили Вадим Шнейдер и Павел Середа на «Волге» ГАЗ-21 И 1960 г. И второе место досталось «волговскому» экипажу. Только на третье «гонщиков» привез Mercedes-Benz SE 300 1962 г.

Одним из самых интересных образцов стал легендарный олдтаймер Bentley Blower, специально привезенный для участия в ралли официальным дилером Bentley Москва. Автомобилем управлял Ричард Чарльсворт, глава подразделения Bentley Heritage Collection и уполномоченное лицо по взаимодействию с королевс­кой семьей, а в роли штурмана выступил Ричард Леопольд, глава марки Bentley в России. Незадолго до приезда в Москву автомобиль отметил свое 85-летие участием в одной из самых известных гонок олдтаймеров Mille Miglia. Кстати, московс­кое L.U.C Chopard Classic Weekend Rally стало нечто вроде «автерпати» легендарной итальянс­кой гонки, и многие участники марафона в Италии с удовольствием приезжают в нашу столицу. Дистанция у нас, конечно, поскромнее – 1000 миль, но радости не меньше! Или даже больше.

Илья Пименов, редактор:

– От всего увиденного, помимо праздничного настроения, – легкое дежа вю. Вот, например, Карл-Фридрих Шойфеле в той же рыжей кожаной куртке, что и в прош­лом году, и едет он со своим отцом на том же Ferrari 250 GT PF Cabriolet 1961 года… Или я стою на той же точке в Барвихе Luxury Village, снимая финишный подиум… И в финале выносят громадный торт со свечками… Стоп, это же самый настоящий день рождения. Просто не человека, а ралли старинных автомобилей. На 14-летие пригласишь, L.U.C Chopard?

Подпишитесь на «За рулем» в