Колесо

КОЛЕСО

«НАЕЗД» НА БМВ

В разгар лета пришло тревожное сообщение: сборочное производство БМВ в Калининграде на грани закрытия. К счастью, слухи о смерти, как это часто бывает, оказались преувеличенными, хотя совет директоров судостроительного завода «Янтарь» на самом деле принял решение выйти из состава акционеров. Это автоматически означало бы, что автопредприятие теряет свои производственные площади – они принадлежат «Янтарю». Причина демарша весьма прозаична – сборка немецких автомобилей судостроителям прибыли не приносит, а верфь недавно выиграла тендер на постройку судов береговой охраны. Председатель совета директоров ЗАО «Автотор» Владимир Щербаков причину скандального решения видит в происках Межрегионального инвестиционного банка (МИБ), который сейчас активно занялся «освоением Калининградской области» и, в частности, недавно приобрел 25% акций «Янтаря». Но 51% их принадлежит государству, которое, считает председатель совета директоров, не заинтересовано закрывать одно из немногих успешно работающих в особой экономической зоне предприятий. Так что в ближайшее время, полагает В. Щербаков, компромисс будет найден. Как сообщил нам коммерческий директор «Автотора» Александр Новиков, завод загружен заказами на полгода вперед, нормально работает сегодня и будет так же работать завтра.

КОНЕЦ «ИВАНА КАЛИТЫ»?

На АО «Москвич» завершается разработка новой модели представительского класса, сообщил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. По его словам, к ноябрю планируется выпустить первые десять опытных автомобилей, которым уготовано на рынке место в секторе «Волги». При этом вице-мэр не скрывал, что экономическое положение завода остается сложным. У предприятия нет оборотных средств, а для рентабельного выпуска хотя бы 40–50 тыс. автомобилей необходимо вкладывать в производство около 1 млрд. руб. в год. Сам Шанцев наиболее перспективной моделью считает «Князь Владимир» (от закупок которого вообще-то столичная мэрия недавно отказалась). «Святогор» с двигателем от ВАЗа – не очень привлекателен, а с двигателем от «Рено» – экономически невыгоден. Выпуск же модели «Иван Калита», видимо, в ближайшее время прекратится.

ПЕРВЫЙ ШАГ – ПОШЛИНЫ

На заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговли под руководством министра Г. Грефа были приняты поистине сенсационные рекомендации правительству – на 5% снизить импортные пошлины почти на 400 (!) видов технологического оборудования, не имеющего российских аналогов. За принятие такого решения несколько лет бились члены совета по предпринимательству при правительстве. Если предложения примут, вместо 10–15% пошлины на ввоз оборудования будут колебаться в пределах 5–10%. Это коснется ряда отраслей и в первую очередь – автомобилестроения. «Вижу в этом один из первых и очень важных шагов, который позволит нашим предприятиям обновить устаревшее оборудование, – прокомментировал решения комиссии директор по финансам и экономике АО «Автосельхозмаш-холдинг«А. Ковригин. – Теперь хорошо бы сделать и следующие шаги – например, реструктурировать долги автозаводов, чтобы они могли это оборудование купить».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МИЛЛИАРД

Распоряжением мэра столицы миллиард рублей выделен на реализацию экологической программы города в 2001 году. Как сообщает Агентство экологической информации, акцент в программе сделан на снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Это и дальнейший перевод муниципального общественного транспорта на газовое топливо, и оснащение автомобилей и автобусов нейтрализаторами, и многое другое. Программа финансируется за счет зачисляемых в бюджет средств предприятий, освобождаемых от уплаты налога на прибыль. Их список определен департаментом природопользования и охраны окружающей среды.

В СЕНТЯБРЕ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ТАНКИСТОВ. А летом юбилейные торжества уже состоялись в Научно-исследовательском испытательном институте бронетанковой техники. За 70 лет через руки его специалистов прошли все отечественные и многие зарубежные гусеничные машины. В подмосковной Кубинке, где расположен институт, собрана уникальная коллекция – танки многих стран мира, от раритетов 20-х годов до современных. Некоторые музейные экспонаты, в том числе легендарные Т-34 (на фото), – на ходу и регулярно участвуют в праздничных парадах на полигоне кубинского института.

Подпишитесь на «За рулем» в