«сухие» батареи «хоппеке»

«СУХИЕ» БАТАРЕИ «ХОППЕКЕ»

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

"СУХИЕ" БАТАРЕИ "ХОППЕКЕ"

ДАЖЕ РАЗБИТЫЙ, НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ

Серная кислота, используемая в автомобильных стартерных батареях, давно не дает покоя их разработчикам. Агрессивная жидкость в случае аварии может натворить бед, пролившись из треснувшего корпуса, она же норовит испаряться при зарядке, портя воздух и краску изнутри капота. Впрочем, со второй бедой так или иначе удается справиться. Придуманы специальные мембраны в пробках, отсекающие крупные молекулы собственно кислоты или, как у фирмы "Хоппеке", сложные двойные крышки с лабиринтной системой.

А вот что касается первой проблемы - утечек, она оказалась достаточно твердым орешком. Правда, мы уже писали о батареях "Оптима" (ЗР, 1998, № 10), не содержащих жидкого электролита, но при всех своих преимуществах они дороги. А изготовители автомобилей хотели бы получать комплектующие не только исключительно высокого качества, но и по приемлемой для массового производства цене. На заводе в Отценхаузене мы впервые увидели удачный компромисс: в батареях VLIES.TEC от "Хоппеке" всю кислоту впитали плоские прокладки, расположенные между пластинами. Конечно, они не из бумаги: основу составляет стекловолокно, не боящееся даже "царской водки".

Залитый на автоматической линии электролит впитывается в установленные прокладки, и после этого даже из разбитого в аварии корпуса не прольется ни капли. Но это не все. Оказывается, батареи такой конструкции могут выдерживать значительно большее количество циклов разряда-заряда, и их срок службы составит в зависимости от условий эксплуатации 8-12 лет! Ток холодного пуска возрастает на 70-90 А. Самое же привлекательное для автомобилестроителей - это невысокая стоимость батареи. Поскольку комплектующие для аккумуляторов "Хоппеке", как и их сборка, производятся только в Германии, где достаточно дорога рабочая сила, держать приемлемую цену позволяет лишь высочайшая степень автоматизации всех технологических процессов.

Пока VLIES.TEC устанавливается на "мерседес-бенцах" S-класса и, в отличие от других батарей, в продажу не поступает. (Вообще, почти половина аккумуляторов "Хоппеке" идет на комплектацию автомобилей фирмы "Даймлер-Крайслер".) Очевидно, в дальнейшем подключатся и другие потребители: "Форд", "Пежо", МАН.

Так выглядит конструкция новой батареи.

Если обычная батарея испытывается током 800 А, то какой же ток будет применен для новинки?

Подпишитесь на «За рулем» в