Три восьмерки

Вот-вот начнутся продажи новой " Ауди А8". В ожидании реакции покупателей поеживаются маркетологи БМВ и "Мерседеса". Да и родственный " Фольксваген Фаэтон" может недосчитаться части "электората".

Что же предлагают автостроители из Ингольштадта на сей раз? Новая А8 на первый взгляд не слишком отличается от предшественницы. Но ее силуэт выглядит более грациозным и в то же время мощным. Не в последнюю очередь такой эффект создают короткие свесы и гладкая, четко очерченная задняя часть. Налицо развитие хорошо зарекомендовавшего себя фирменного стиля "Ауди" - дорогого, но несколько обыденного внешне автомобиля.

Чтобы не томить читателя, сразу разделаемся с обеими "восьмерками": поначалу других моторов под капотом не будет. Оба двигателя, будь то объемом 3,7 или 4,2 л, легко разгоняют почти 1800-килограммовый седан до "разрешенных" электроникой 250 км/ч. Настолько легко, что первую трехзначную отметку стрелка спидометра пролетает уже через 7,3 или 6,3 с после старта. При этом крутящий момент передается на все четыре колеса через новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач с функцией "Типтроник" (ручное управление кнопками на баранке).

Казалось бы, таких разгонных характеристик более чем достаточно представительскому автомобилю, но в будущем году новой А8 имплантируют 12-цилиндровый монстр "Фаэтона". Полк "восьмерок" пополнится дизелем от... " Порше Кайенна", а для самых экономных клиентов припасен шестицилиндровый бензиновый мотор от А6.

И все же, если отвлечься от двигателей: перед нами новинка или фейслифтинг? Как заверяют создатели А8, не только алюминиевые навесные панели, но и каркас кузова, также из крылатого металла, разработан заново! Во всяком случае, его жесткость возросла на целых 60%. Чего не скажешь о жесткости подвески. В самом деле, пассажирам "линкора" не пристало пересчитывать все стыки бетонных плит, люки и ухабы. Поэтому в многорычажных алюминиевых подвесках пружины заменили пневмобаллонами.

Подвеска отслеживает каждую выбоину и непрерывно подстраивает характеристики упругости и демпфирования. Водитель, конечно, может выбирать между тремя основными режимами - спортивным, комфортным и очень комфортным и даже регулировать дорожный просвет, но... последнее слово остается за электроникой. На плохой дороге А8 "присесть" просто откажется, на скорости за "сотню", напротив, не "встанет на цыпочки". Да и характеристики амортизаторов будут автоматически подстроены под среднее количество выбоин на километр пути, что бы вы там ни выбирали.

Такую жизнь, которая позволяет выкладывать за автомобиль не менее 60 тыс. евро, принято особенно ценить и беречь. Потому - все внимание безопасности. Во-первых, активные системы помогут предотвратить худшее. Вылететь с дороги или не остановиться вовремя, имея в своем распоряжении точное рулевое управление с переменным (в зависимости от скорости) передаточным отношением, тормоза с АБС, "брейк-эссистом", устройствами для распределения усилий между колесами и для стабилизации траектории, фарами, светящими в повороте "за угол" - это еще надо суметь! Как и набить шишку в случае аварии, будучи со всех сторон обложенным надувными подушками. Но, может быть, задумавшись, удастся догнать медлительный автомобиль впереди или стать мишенью для идущего следом? Первого не допустит адаптивный круиз-контроль с радаром, от травматических последствий второй неприятности избавят активные подголовники.

Даже нечаянно скатиться вниз при троганье в гору не получится - на то электромеханический стояночный тормоз. Он отпустит колеса не раньше, чем тяга на них достигнет необходимой величины.

И что же остается человеку? Да просто ехать и получать удовольствие. Для этого, собственно, и задумана А8, для этого в ней еще множество электронных штучек. Например, MMI - Multi Media Interface, объединяющий в единую систему аудио- и видеотехнику, телефон и навигатор, Интернет и сервис-меню. Последнее готово подсказать, когда пора менять масло или тормозную жидкость и где это сделать поближе. Но в любом случае - чаще чем раз в 30000 км или два года на сервисе вас не ждут. Ну разве шину проколете и тревожно заморгает табло утечки воздуха...

При всем обилии электронных устройств они управляются лишь несколькими ручками.

Алюминиевый каркас нового кузова стал жестче.

Audi A8

3,7 quattro 4,2 quattro

Число мест 5 5

Снаряженная масса, кг 1770 1780

Размеры (д х ш х в), мм 5051х1894х1444

Максимальная скорость, км/ч 250

Время разгона 0-100 км/ч, с 7,3 6,3

Рабочий объем, смз 3697 4172

Мощность, кВт/л. с. 206/280 246/335

при об/мин 6000 6500

Крутящий момент, Н.м 360 430

при об/мин 3750 3500

Расход топлива,

(шоссе/город) л/100 км 8,8/17,3 8,8/17,6

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A8 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Audi A8  2001
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Машина S8 вроде в возрасте-но до сих пор актуальна! чувствуется КЛАСС машины! Тех.параметры, инновации и комфорт на высоте! Если шаришь в мат.части-недорога в обслуге(в сервисе за шилдик S натянут так что календарь майя будет ничто!!)!

Недостатки:

Если достанется живая машина-явных недостатков не будет!! При владении будете молодеть при каждой заводке!

Комментарий:

S-ку обычно насилуют потом скидывают(осматривайте,испытывайте(особенно АКПП) внимательней) ну и конечно(не бита, не крашена-машина детей в школу возить и ПАПУ на работу)На ней просто невозможно спокойно ездить..(эта подлецко-шайтанская электро педаль постоянно тебя подтягивает за правую ногу!!! И конечно же эта машина не для Пердунов!! Это мэшин провокатион!! Чуть газу дал и в тебе(в любом) просыпается бес(будь он трижды неладен!!)...-по себе знаю....(будешь дрейфить после 2200об/мин получишь пинок в мягко сидящее и нагретое место!!)

+3