Надежная защита от штрафов

на правах рекламы
Среди персональных автомобильных гаджетов, предназначенных для превентивного оповещения водителей, все большим спросом пользуются гибридные аппараты на основе радар-детекторов, дополненных регистраторами. Особое место в их ряду занимает новинка нынешнего года – Sho-Me Combo №1. Ей и посвящен этот краткий обзор.

Спору нет – об этом продвинутом помощнике на дороге многие автомобилисты уже знают. Пусть даже и не на личном опыте, но понаслышке наверняка. Речь о многофункциональном гибридном устройстве Sho-Me Combo №1, совместившем в своей конструкции Full HD-видеорегистратор, радар-детектор со встроенной антенной и GPS-приемник.

Для начала стоит напомнить, что в ходе сравнительного теста девайсов данного типа, еще весной проведенного экспертами журнала «За Рулем», Sho-Me Combo №1 завоевал престижное первое место, в полной мере оправдав заявленные производителем характеристики. Что, впрочем, и не удивительно, ведь по части детектирования прибор способен одинаково успешно определять все виды радаров, используемых инспекторами ЦОДД и ГИБДД – как лазеры с узконаправленным световым излучением, включая «ЛИСД-2» и «Амата», так и радиолокационные. Например, сверхчувствительные «Стрелку» и «Кордон». Не говоря уже о маломощных спидганах, вроде «Криса», «Арены» или «Робота». Кстати, о дальности приема Combo №1 ходило немало споров. Но многократный потребительский опыт доказал, что гаджет улавливает сигналы, излучаемые любыми типами средств фото- и видеофиксации в среднем на расстоянии до километра, а на некоторых участках прямой видимости – и за 1500 метров. Так что можно однозначно утверждать: по этому показателю, как, впрочем, и по привлекательности своей цены, прибор действительно способен претендовать на статус №1 среди «гибридов».

Дополнительным гарантом обнаружения «опасных» для водителя точек является GPS-модуль, интегрированный в Combo №1, с возможностью обновления базы данных координатами вновь появившихся объектов и добавления собственных. Более того, его наличие позволяет «комбайну» безошибочно оповещать о приближении к системам, не подающим радиоимпульсы. Например, контрольным камерам, фиксирующим выезд на выделенную полосу, или комплексам «Автодория», вычисляющим среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. С учетом того, как эти системы в последнее время стали активно внедряться на наших дорогах, алгоритму работы GPS-модуля специалисты уделили особое внимание. Наряду с моментальной скоростью, в частности, отображается и средняя.

Кстати сказать, буквально недавно разработчики Sho-Me Combo №1 обновили прошивку, сведя к нулю и без того минимальную погрешность деятельности ключевых функций. Поэтому, имея такой аппарат, можно с полной уверенностью рассчитывать на защиту от любой из полицейских ловушек. Равно как и забыть о раздражающих ложных срабатываниях (скажем, от стационарных радиостанций, датчиков движения, антенн, шлагбаумов и автоматических ворот), которыми, как известно, грешат практически все современные радар-детекторы.

Что касается функции видеорегистратора, то за его деятельность отвечает проверенный временем мощный процессор iCatch V33 (Тайвань), обеспечивающий запись роликов со скоростью 30 кадров в секунду и разрешением Full HD 1920х1080. При этом картинка транслируется на антибликовом и морозоустойчивом дисплее диагональю 2,3 дюйма. К слову, как показали профильные лабораторные испытания, инициированные производителем, Sho-Me Combo №1 продолжает исправно работать при температуре до —20 градусов по Цельсию. Для сурового российского климата это особенно актуально, в то время как львиная доля моделей начинает глючить и давать сбой уже на отметке 10-12 градусов ниже нуля. Говоря о качестве изображения, следует упомянуть, что 2-мегапиксельная камера с углом обзора в 120 градусов охватывает пять дорожных полос и обочину.

Как видно из ролика, в дневное время суток номера попутных автомобилей можно отчетливо разглядеть с дистанции до 12 метров. Ночью видимость снижается до восьми метров. Причем слепящий свет фар от встречных машин на читаемость практически не влияет благодаря специальному режиму ночной видеосъемки, а также осветляющей картинку встроенной подсветке.

По части эргономики нельзя не отметить и возможность регулировки яркости экрана, режим автоматического приглушения звука, а также наличие фильтра, отключающего предупреждения о спидганах при движении ниже выставленной пользователем скорости. Помимо прочего здесь можно самостоятельно выключать отдельные диапазоны и таким образом выбирать для себя из трех режимов «патрулирования» наиболее комфортный.

В завершение пара слов об особенностях размещения девайса на лобовом стекле. Изделие имеет продолговатый корпус с экраном вытянутой формы, что выгодно отличает его от других «гибридов», ограничивающих своими габаритами обзорность для водителя. А надежное сцепление со стеклом обеспечивает добротный крепеж на присоске, оснащенной дополнительным фиксатором. Кстати, разработчики позаботились и о возможности быстрого демонтажа аппарата на тот случай, когда вы на длительное время оставляете машину без присмотра. В фиксаторе предусмотрена удобная защелка, с помощью которой прибор при необходимости легко снимается с кронштейна.

Подпишитесь на «За рулем» в