Проверяем российским бездорожьем новый Mitsubishi L200

Знакомимся с пятым поколением самого популярного в нашей стране пикапа. До сих пор мы колесили на нем где угодно, только не по российским дорогам. И вот настал момент истины - как покажет себя заметно обновившися Mitsubishi L200 в наших реалиях?

На гладком асфальте он великолепен. Тихо урчит дизель, я нежусь в кожаном кресле и наслаждаюсь плавностью хода. Новый L200 заставляет забыть о своем грузовом происхождении – на магистрали в нем комфортнее, чем в ином полноразмерном вседорожнике. А на холостом ходу почти не ощущаются вибрации и тарахтение мотора. Над шумо- и виброизоляцией японцы поработали основательно – предыдущий L200 и даже Pajero Sport тягаться с новичком не в состоянии.

Интерьер простой, строгий и вместе с тем добротный и уютный. Новые руль и сиденья, приборы, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка все дальше уводят пикап от образа рабочей лошадки. Но показной роскошью здесь и не пахнет. В этом мои ощущения совпадают с первыми впечатлениями, которыми делился Максим Сачков, поколесив на L200 по Японии (ЗР, 2015, № 2).

Новый турбодизель 4N15 выдает 181 лошадиную силу. Не ураган, но в большинстве ситуаций хватает – благо автоматическая пятиступенчатая коробка Aisin расторопна. При включенном кондиционере и скорости чуть за сотню получилось 8,7–8,8 литра на сто трассовых километров. В этом заслуга не только силового агрегата, но и продуманной аэродинамики: Сх = 0,40 против прежних 0,46. А в городе можно уложиться в 11–12 л/100 км.

СЮРПРИЗЫ ПОДВЕСКИ

Конечно, до идеала далеко. Вот вдруг запели левые колеса и затрясся руль – это я наехал на прерывистую разметку. Среднеразмерный легковой автомобиль на таком же толстом слое краски лишь глухо шлепает шинами. От монументального L200 ждешь того же, но гидроусилитель не в состоянии сгладить вибрации больших колес.

Съезжаю на типичный грейдер, какой можно найти близ любого дачного поселка или охотхозяйства. Становится еще хуже. Рассчитывал прокатиться здесь с ветерком, но куда там! Тащусь тише, чем на легковушке. И вовсе не потому, что сомневаюсь в прочности машины, – не хватает моей прочности. Тряска на гребенке заставляет убрать ногу с газа. В общем, дороги с любым покрытием, где возможны высокочастотные колебания, в актив L200 не запишешь.

Вязкие грунты, песок, крутые подъемы и броды – вот его стихия! L200 уверенно продирается по заброшенным просекам, лесным дорогам и пересохшим руслам ручьев. Полноприводная трансмиссия Super Select (как на Pajero) позволяет многое. Межосевая блокировка, понижающая передача, блокировка заднего межколесного дифференциала – богатый арсенал! И дизель тянет отменно. В качестве бонуса – божеский расход: в ходе внедорожных упражнений с утра до позднего вечера он составил чуть больше десяти литров на сотню.

У обитателей сельской местности L200 явно вызывает интерес.

А приходилось ли вам штурмовать поросшую сорняком и почти окаменевшую пашню? Попробуйте! На таком кочкарнике L200 неподражаем – и я с легкостью прощаю его длинноходной подвеске все подмеченные ранее недостатки.

Затянувшиеся до ночи испытания открыли еще одну сильную сторону нового пикапа: ближний и дальний свет, противотуманные фары – восторг! Отдельной похвалы заслуживают наружные зеркала размером с иной планшетный компьютер – обзор назад отменный.

НЕ ПИКАП, А ВСЕДОРОЖНИК

О грузовых корнях L200 теперь можно не вспоминать. Сложно представить сельских работяг, что кинули в кузов лопаты и в кондиционированном салоне отправились с поля домой. Да и не каждому фермеру L200 по кар‑ ману. На наших просторах этот пикап скорее выступает в роли вседорожника, багажное отделение которого изолировано от салона.

Загружать накрытый колпаком огромный кузов неудобно. Зато такой багажник можно помыть струей воды из шланга.

У компоновки «кабина отдельно, груз отдельно» есть неоспоримое преимущество – четкое деление на чистую и грязную зоны. Отвезти газонокосилку на дачу или доставить из леса охотничий трофей – легко! В салоне ни запаха, ни грязи, а отмыть кузов – дело на пять минут. Можно приобрести пластиковый колпак – это защита и от непогоды, и от падких на чужое добро.

Конечно, колпак не панацея. Во‑первых, через щели подсасывается пыль: чуть прохватил по проселку – и поклажа припудрена. Вторая проблема – сложности с погрузкой-разгрузкой. Через борт поклажу не загрузить, нужно зайти с кормы. А чтобы распределить скарб по всем закоулкам кузова, приходится открывать боковые окна колпака и тянуться к вещам через них.

Новый Mitsubishi L200 не совершенство. Но он хорошо приспособлен к нашим дорогам и бездорожью. Кто бы ни садился за руль, вердикт был один: уютный, понятный, дружелюбный. Почти вседорожник, только дешевле – и это убийственный для конкурентов аргумент. С 2003 года и по нынешний день L200 разных поколений владеет титулом самого продаваемого в России пикапа. И я не вижу причин, которые изменили бы этот расклад. Цена новинки сопоставима с ценой автомобиля прежнего поколения.

ПЛЮС: Неубиваемый и практичный

МИНУС: Не возите белые рубашки в багажном отсеке, даже если он накрыт фирменным колпаком

Oсновные новшества

  • Экстерьер: свежий облик, новая светотехника, продуманная аэродинамика.
  • Интерьер: панель приборов, руль, сиденья; увеличено пространство в ногах и на уровне плеч.
  • Кузов: усиленная рама, кузовные панели из высокопрочной стали, повышенная коррозийная стойкость; улучшенная шумо- и виброизоляция.
  • Двигатель: турбодизель 4N15 нового поколения, с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске; мощность – 153 или 181 л.с.
  • Трансмиссия: шестиступенчатая механическая коробка передач и модернизированный пятиступенчатый автомат Aisin.
  • Ходовая часть: перенастроенная подвеска; уменьшенное передаточное число рулевого управления; рулевая колонка с регулировкой по вылету.
  • Безопасность: обновленная силовая структура кузова; ксеноновые фары; система стабилизации во всех комплектациях, система помощи при старте в гору; коленная подушка безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi L 200

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв