Обновленный Ситроен Берлинго — что нового — журнал За рулем

Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace

Этим летом обновился самый успешный «каблучок» на нашем рынке — Citroen Berlingo. Изменения сплошь косметические, зафиксировал Александр Виноградов.

IMG_7826

IMG_7826Обновленный Citroen Berlingo (на переднем плане) на фоне предшественника
Обновленный Citroen Berlingo (на переднем плане) на фоне предшественника
Обновленный Citroen Berlingo (на переднем плане) на фоне предшественника

Пройдемся по внешности. Передний бампер по стилю теперь ближе к старшему брату — Jumpy. Светодиодные ходовые огни переехали ближе к противотуманным фарам. А хромированная решетка радиатора «поскромнела» и больше не заезжает под передние фары. Сажусь внутрь. В интерьере изменений почти нет. Главная новинка — мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Выход AUX остался на фасаде, а где же USB? Ведь на прошлой версии он был! Долгие и мучительные поиски все-таки увенчались успехом. Заветный разъем притаился на боковой стенке центрального тоннеля. А еще у обновленного Berlingo появились передние датчики парковки и — барабанная дробь! — камера заднего вида. Впрочем, и без нее с обзорностью у Ситроена полный порядок. Большие окна и зеркала, высокая посадка — габариты чувствуются отлично.

IMG_7584

IMG_7584Архитектура передней панели осталась прежней. Главное новшество — новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
Архитектура передней панели осталась прежней. Главное новшество — новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
Архитектура передней панели осталась прежней. Главное новшество — новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

Но не этим привлекает Berlingo, а простором салона. Ведь покупают не только грузовые версии. Пассажирские Multispace давно стали неплохим заменителем минивэнов, коих у нас на рынке почти не осталось. Места в салоне много: на заднем ряду, состоящем из трех полноценных кресел, без проблем усядутся трое взрослых пассажиров. Запаса по всем направлениям хоть отбавляй. Особенно над головой — сказывается высокий кузов. Из радостей — столики в спинках передних сидений. А среднее сиденье в сложенном состоянии также превращается в стол. По количеству всяких боксов и отделений Berlingo даст фору многим куда более габаритным автомобилям. Багажник хорош — как-никак «каблучок». Правильная форма, внушительный объем. Отдельно открывающееся заднее стекло — приятное дополнение. Такая функция сейчас встречается все реже. В дальнюю дорогу могут снаряжаться четверо, а то и пятеро пассажиров, притом с багажом! Тем паче ехать на Berlingo приятно.

IMG_7592

IMG_7592На заднем ряду спокойно усядутся трое взрослых пассажиров. При необходимости среднее кресло можно превратить в столик на двоих.
На заднем ряду спокойно усядутся трое взрослых пассажиров. При необходимости среднее кресло можно превратить в столик на двоих.
На заднем ряду спокойно усядутся трое взрослых пассажиров. При необходимости среднее кресло можно превратить в столик на двоих.

На тест мне досталась версия X-TR с 90-сильным турбодизелем HDi. Ждать выдающейся динамики от такого мотора наивно. Но ускорением я был приятно удивлен. Стартует «каблук» уверенно, и не в последнюю очередь благодаря коротким передачам. Обратная сторона медали — низкая «максималка». Уже при 120 км/ч стрелка тахометра подбирается к отметке в 3000 об/мин. Расход топлива при этом переваливает за отметку в 6 л/100 км — для 1,6-литрового дизеля многовато. Зато на загородном шоссе при 80–90 км/ч я легко укладывался в 5 литров. Единственное, что насторожило, это зимний пуск. Стоило температуре опуститься до пяти градусов ниже нуля, дизелек запускался тяжелее, и первое время работал очень жестко. А после ста пройденных километров двигатель так и не прогрелся.

IMG_7877

IMG_7877Бензиновые двигатели в 110 и 120 л.с. (на фото) наверняка останутся самыми популярными на рынке.
Бензиновые двигатели в 110 и 120 л.с. (на фото) наверняка останутся самыми популярными на рынке.
Бензиновые двигатели в 110 и 120 л.с. (на фото) наверняка останутся самыми популярными на рынке.

На прямой Berlingo стабилен и — что для «каблука» редкость — не напрягает аэродинамическими шумами. Не в последнюю очередь благодаря дополнительной «шумке» в богатой комплектации X-TR. На извилистой дороге Ситроен не тушуется, радуя вполне приличной обратной связью и четким следованием траектории. Но переходить грань разумного не стоит — центр тяжести расположен высоко. Порадовал Berlingo и плавностью хода. В отличие от большинства конкурентов, снабженных задней рессорной подвеской, у Ситроена задняя подвеска торсионная. Потому в порожнем состоянии он не вытрясает душу на мелочевке и не «козлит» на больших колдобинах. Жаль, что главная претензия владельцев Berlingo — небольшой клиренс в 140 мм — осталась.

IMG_7600

IMG_7600В багажнике можно установить дополнительный бокс на потолке. Для мелочевки удобно, но часть объема багажника съедается.
В багажнике можно установить дополнительный бокс на потолке. Для мелочевки удобно, но часть объема багажника съедается.
В багажнике можно установить дополнительный бокс на потолке. Для мелочевки удобно, но часть объема багажника съедается.

Отправился бы я на таком автомобиле в дальнюю дорогу? Однозначно да! Купил бы я такой автомобиль, случись у меня пополнение в семье? Возможно. По соотношению цены за кубометр автомобиля Berlingo весьма привлекателен. Двое моих друзей, купившие себе Berlingo, пока довольны. В отсутствие доступных компактвэнов «каблуки» могут стать неплохой заменой.

ПЛЮСЫ: за относительно небольшие деньги Citroen Berlingo предлагает много жизненного пространства.

МИНУСЫ: клиренс стоило бы увеличить.

Технические характиристики обновленного Citroen Berlingo

Технические характиристики обновленного Citroen Berlingo
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen Berlingo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (9)

Самые новые
Загрузка...