Почем нынче характер? Тест обновленного Subaru XV

Subaru XV – яркое пятно в модельной линейке японской компании. Не в том смысле, что пользуется недюжинным спросом (тот же Forester куда успешнее). А в самом что ни на есть прямом. Даже WRX в фирменном синем цвете не собирает на дороге столько взглядов, скольких удостаивается XV в броском оранжевом Tangerine Orange или кислотном салатовом Plasma Green! При этом фирменная фотосессия на фоне граффити – некая аллегория. Кроссовер отчетливо выделяется в скучном и однородном потоке. Но спустя пять лет конвейерной жизни даже столь ярким автомобилям требуется немного свежей крови.
В результате оптимизации настроек подвески XV стал чуть собраннее и, как показалось, чуть жестче. Тем не менее баланс управляемости и плавности хода – один из наиболее удачных в сегменте.

Новый – более массивный – передний бампер с L-образными хромированными вставками в районе противотуманных огней, чуть измененные фары и решетка радиатора. Взгляд обывателя едва ли отличит прежний XV от обновленного, но в целом кроссовер стал выглядеть свежее. Кстати, цвет Hyper Blue (на фото) – из новой палитры.

Презентация обновленного XV началась вовсе не с описания доработок. Первым делом представители российского офиса напомнили о самоидентификации японской компании. И если вы все еще не решили, как относиться к Subaru, знайте: японцы не причисляют себя ни к премиум-брендам, ни к брендам массовым. Продукция Subaru – выбор людей, знающих толк в хороших автомобилях, но не готовых переплачивать за шильд. Удобная позиция. Беспроигрышная! И кстати, не слишком далекая от истины.

С ездовыми манерами у Subaru XV все было в порядке даже до обновлений. Кроссовер сочетал азартную управляемость с приличной плавностью хода, радовал бодрой динамикой двухлитрового оппозита и добросовестной работой вариатора Lineartronic. Словом, доставлял неподдельное удовольствие от каждой поездки. Вот только по части отделки салона и уровня шумоизоляции дореформенный XV от представителей премиум-брендов отделяла маленькая пропасть. Неудивительно, что в ходе обновления субаровцы уделили немало внимания этим двум пунктам.

Внутри – новый мультируль от Subaru Outback и современная мультимедийная система, радующая логикой и быстродействием. Вне зависимости от цвета машины прострочка на кожаных креслах будет оранжевой.

Так, под капотом рестайлинговых XV поселились новые шумовиброизоляционные маты, дополнительная «шумка» пробралась в передние двери и трансмиссионный тоннель. На десерт японцы увеличили толщину передних стекол. Итог оказался весьма впечатляющим. Хотя в номинации «акустический комфорт» Subaru XV по-прежнему недотягивает до лучших представителей класса, в обновленной машине сравнительно тихо на любых скоростях. Единственный источник шума – гул от шин, проявляющийся исключительно на абразивном асфальте.

Материалы отделки остались прежними, однако общее восприятие интерьера улучшилось. Спасибо рулю от модели Outback, а также новейшей мультимедийной системе с поддержкой голосовых команд и дружественным интерфейсом. В отличие от системы-предшественницы, выглядящей кустарно и не отличавшейся красотой анимации, новинка – гигантский шаг вперед. Отклик на нажатия быстрый, а подключить смартфон по Bluetooth можно без танцев с бубном. Кроме того, появилась возможность запрограммировать аудиосистему (в максимальной комплектации это Harman/Kardon с 12 динамиками) на автоматическое изменение громкости в зависимости от вашей текущей скорости. Классная функция, но раззадоривает!

На бездорожье XV превосходит ожидания. Если бы я не знал, что этот участок много раз обкатан организаторами презентации, едва ли решился бы на его штурм.

Почувствовать прочие изменения, в числе которых перенастройка электроусилителя руля, оптимизация сил демпфирования амортизаторов и улучшение топливной экономичности 2,0-литрового мотора путем снижения потерь на трение, вам вряд ли удастся. Разница в сравнении с дореформенной машиной – в нюансах. Subaru XV по-прежнему классно рулится, радует чистой обратной связью по рулю и в режиме «езды в удовольствие» потребляет чуть больше 10 литров на сотню.

Продажи обновленных кроссоверов стартуют в середине марта – в течение ближайших дней будет сформирован полный прайс-лист. Вот только с учетом уже известной цены в 1 599 900 руб. за базовый XV с двухлитровым мотором (версий с 1,6-литровым двигателем в России больше не будет) и 6-ступенчатой механикой в популярность обновленного автомобиля верится с трудом. Несмотря на японскую сборку, отличные ездовые манеры и преобразившийся интерьер, для столь компактной машины это, увы, непомерно дорого.

ПЛЮС: Subaru продолжают радовать нас автомобилями с характером

МИНУС: автомобили с характером стоят немалых денег
С этого ракурса вычислить обновленный Subaru XV значительно проще – машину 2016 модельного года выдадут белые фонари со светодиодными стоп-сигналами и выразительный двухцветный (цвет кузова + черный) спойлер на пятой двери.

Subaru XV

  • Длина/ширина/высота/база 4450/1780/1615/2635 мм
  • Объем багажника (VDA) 310—1200 л
  • Снаряженная/полная масса 1535/1940 кг
  • Двигатель бензиновый, оп4, 16 клапанов, 1995 куб. см, 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 196 Н∙м при 4200 об/мин
  • Время разгона 0-100 км/ч 10,7 с
  • Максимальная скорость 187 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95 или АИ-98/60 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,7/7,0 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод, CVT

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru XV

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв