Характер на заказ

"ФИАТ-Пунто" выбираем автомобиль

РЫНОК

/ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ

ХАРАКТЕР НА ЗАКАЗ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

ТОВАР ЛИЦОМ

"ФИАТ-Пунто" впервые появился на свет в 1993 году, а четыре года спустя, в 1997-м, дебютировало его второе поколение. Выпускается с бензиновыми двигателями 1,2 л -

8- и 16-клапанными, 44 кВт/60 л.с. и 59 кВт/80 л. с., 1,8 л, 16-клапанным, 96 кВт/131 л. с., а также с дизелем 1,9 л, 59 кВт/80 л. с. В Россию официальные дилеры пока поставляют машину только с 16-клапанным двигателем (1,2 л, 59 кВт) - от $11 540 за трехдверный вариант и от $12 030 за пятидверный. Кстати, последний на 35 мм длиннее и с багажником чуть большего объема. В ближайшее время обещают начать завоз машин с более скромным восьмиклапанным двигателем 1,2л, 44 кВт/60 л. с. и предлагать, кроме механической коробки, еще и вариатор. Называют и ориентировочную цену - соответственно $9900 и 12650.

Мы начали с названной уже любопытной особенности автомобиля - электроусилителя руля с вынесенной на переднюю панель кнопкой. Нажав ее, можно включать или выключать режим электроусилителя "город": он снижает усилия на руле настолько, что баранку можно крутить одним пальцем.

В ходе теста обнаружилась еще одна маленькая, но важная деталь. При полностью опущенном вниз и сдвинутом назад водительском сиденье расстояние от его подушки до потолка составляет 1065 мм. Таким запасом по росту не могут похвастать многие куда большие по размеру автомобили.

Потенциального покупателя "ФИАТ-Пунто" может привлечь и относительно небольшая цена.

Как и его конкурентов - " Фольксваген Поло", " Peugeot 206" и " Опель Корса", ФИАТ предлагают в трех или пятидверном варианте. (Добавим, что есть еще соперники не прямые, но опасные для всех здесь названных - "обрусевшие корейцы" " КИА Рио", " Хёндэ Акцент".)

ЧТО ВНУТРИ?

Разглядывать машину начнем с места водителя. Как уже отметили, запаса по высоте здесь предостаточно, да и само сиденье, кроме прочего, регулируется вверх-вниз. Рулевая колонка тоже позволяет поднимать-опускать баранку. Она тут пухленькая, немного овальная в сечении и в меру мягкая на ощупь. Звукового сигнала случайно касаться можно - усилие подобрано так, чтобы при этом не вгонять в краску водителя (нашу бы "десятку" этому научить).

Слегка перегруженной в средней части выглядит передняя панель. Здесь управление и стеклоподъемниками, и противотуманками - то, что в других машинах порой располагают на дверях или слева от руля. Зато такой дизайн позволил разместить в верхней части панели четыре полочки. Справа - большая, куда свободно поместится небольшая папка (или журнал "За рулем"). Та, что посередине, легкодоступна водителю. На нее можно положить очки, футляр от магнитолы (последняя уже встроена в панель), пачку сигарет, хотя для небольших предметов есть еще две полочки - слева от руля.

Сиденья в меру мягкие, внутренние ручки на дверях развитые, но расположены немного непривычно - горизонтально (как правило, их ставят под углом).

В стандартную комплектацию входят кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер, подогрев передних сидений (само собой - электроусилитель). Правда, задние подголовники - дополнительное оснащение.

Коль затронули задних пассажиров, скажем и об отведенном для них месте. Порадовало, что крыша на плечи не ложится и человеку среднего роста здесь можно ехать довольно долго, не ощущая неудобств. В то же время проход назад показался не самым удобным - проем довольно узкий. Даже манекен, которым мы обмеряем салон, пришлось доставлять сюда через багажник.

Да, кстати, багажник для машины этого класса совсем не маленький: 264 л - у трехдверной машины, 297 л - у пятидверной. Для сравнения - объем багажника у VAZ 21093 - 330 л, при том, что он на 170 мм длиннее пятидверного "Пунто".

Не очень удачным, на наш взгляд, стало решение производителей оставлять на полу багажника мягкий коврик без подложки из оргалита. В ногу со временем в этом смысле шагнул и ФИАТ. Зато под ковриком мы нашли полноценную запаску.

КАК ЕДЕТ?

Характер автомобиля, его восприятие водителем зависят в первую очередь от рулевого управления и подвески. И здесь есть о чем поговорить.

Большинство тех, кто попробует режим "город", скорее всего назовут его "дамским" - руль начинаешь контролировать взглядом. Не уверены, что это обрадует всех представителей мужской половины, но дамы оценят наверняка. Мы же после недолгих экспериментов остановились на обычном режиме. Здесь и реакция появляется, и отвлечься на мгновение от руля не страшно. При этом рулевое управление все равно остается весьма "острым": от упора до упора баранки 2,5 оборота.

А что у нас с подвеской? Адаптирована? Еще как! Установив более жесткие пружины, машину приподняли на 20 мм - дорожный просвет стал настоящим российским - около 170 мм. Правда, это немного сказалось на управлении. В режиме за "сотню" у машины появились небольшие крены, зато энергоемкость подвески выше всяких похвал. Кстати, и шины здесь полнопрофильные - 165/70R14. Свою роль в непробиваемости подвески они тоже играют.

Удалось ли конструкторам угадать таким образом желания российских покупателей? Если будущий владелец ФИАТа готов немного пожертвовать точностью реакции на большой скорости в угоду непробиваемости, цель достигнута. Машина не боится проселков. Даже на фоне куда более "крепких" автомобилей "Пунто" не мальчик для битья.

Приятно удивили технические характеристики: 80 л. с. с 1,2 л рабочего объема сделали автомобиль неплохим спринтером - "сотню" он достигает менее чем за 12 секунд. Правда, экологический характер мотора несколько скрадывает ощущение динамики, когда сидишь на месте водителя. Пока двигатель не наберет 2,5-3 тысячи оборотов, не покидает ощущение, что машину кто-то придерживает. Но прежде чем упрекнуть конструкторов в "крутильном" характере мотора, проведем эксперимент. Выбираем скорость, при которой "Пунто" лениво разгоняется на III передаче, потом включаем IV - едет, V - обороты почти холостые, но машина поддерживает скорость и даже пытается по мере сил разгоняться. В общем, претензии итальянским двигателистам предъявлять не будем; задемпфированность мотора на низах - дань экологии.

ПО НАСЛЕДСТВУ

У "Пунто" нового поколения очень многое изменилось по сравнению с предшественником. Модернизирована передняя подвеска, совсем другой стала задняя. Появились дополнительные отличия у трех- и пятидверных машин (бамперы, решетка радиатора и др.). Теперь устанавливают электроусилитель, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности. У автомобиля с восьмиклапанным двигателем исчезла "обратка" в топливной системе, изменилась "обвеска" двигателя. У 16-клапанных есть электронная педаль газа, новое сцепление, модернизированная коробка передач, применены алюминиевые постели коленчатого вала.

Пик интереса к "Пунто" прошлого поколения пришелся на кризисный 1998 год - тогда было продано 862 машины.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ "РУСКОН-МОТОРС". ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Punto

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв