Диалоги «За рулем»: кто ответит за смерти на дорогах?

На недавнем заседании Госсовета по безопасности дорожного движения президент РФ Владимир Путин озвучил число погибших пешеходов за прошлый год. В печальную статистику попали 1 233 человека. Чтобы заметно снизить этот показатель, по мнению главы государства, нужно повысить штрафы за нарушение проезда пешеходных переходов. Решит ли это проблему? Обсуждаем в ходе круглого стола, проведенного «За рулем».

Советники президента донесли до него явно не всю информацию: из 58 221 ДТП с участием пешеходов по их собственной вине погибло 4 805 человек, тогда как по вине водителей — 2 838. Немаловажно и то, что половина происшествий с участием пешеходов (25 129) произошло в темное время суток.

Разве не очевидно, что пора принять стандарт, запрещающий нерегулируемые переходы? Равно как и неосвещенные, ведь в темное время суток на таких погибло 596 человек за год. То же касается и состояния наших дорог. Согласно продолжающемуся опросу читателей «За рулем», плохие дороги являются основной причиной ДТП.

В ответ мы слышим о нехватке финансирования. Дескать, местные власти не получают необходимые для ремонта дорог деньги. А по мне, так это полная ерунда: просто деньги, в том числе получаемые от водителей в виде штрафов, используются на какие угодно цели, кроме дорожной безопасности.

Кто же в ответе за эту самую безопасность, с кого спрашивать? На эти вопросы отвечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре в рамках круглого стола, проведенного «За рулем». В нашем видео содержится и новый социальный ролик федеральной программы «Дистанция». Какие цели преследуют его создатели и для чего проводятся такие социальные акции — узнаем из очередного выпуска Диалогов «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в