Тест Bentley Bentayga: «спорт», только «спорт»!

Новый с иголочки кроссовер Bentley Bentayga - первый в истории английской марки - выходит на российский рынок. Вадим Никишев ищет, к чему придраться в автомобиле за 17 миллионов рублей.

Визуально Bentayga воспринимается тяжеловесно, однако в том, что это именно Bentley, никто не усомнится.

Простая арифметика: вы получаете десять тысяч, из которых три триста отдаете за коммуналку. Потом начинаете зарабатывать двадцать – а обязательные траты остаются теми же. Выходит, на себя можно потратить даже не в два, а в два с половиной раза больше. А если зарплата вырастет до ста тысяч? Коммуналкой в три триста, считай, можно пренебречь: свободных денег достаточно, чтобы первоочередные нужды перестали беспокоить. Можно открыть вклад в банке или присмотреться к BMW, можно после работы заглянуть в ресторан, на выходных сходить в театр, а летом отдохнуть за рубежом.

Теперь представьте, что ваш доход – миллион. Долларов. В месяц. Представили? У меня не получилось.

Деревянный век

Поэтому мне сложно понять, чем руководствуются покупатели Bentley. С уверенностью могу лишь предположить, что выбор «заплатить сначала за свет или сначала за газ» перед ними точно не стоит. Но кто сказал, что проблема «заказывать в новый Bentley Bentayga часики Breitling Mulliner Tourbillon за 150 000 евро или всё же не заказывать» менее мучительна?

В горах Bentayga не тушуется – недаром англичане назвали кроссовер в честь канарской горы Roque Bentayga.

На фоне такого ценника 445 евро, которые просят за так называемый пакет курильщика, – сущие мелочи. Но даже если вы смолите, как Черчилль, рекомендую выбрать бесплатный «пакет здорового человека» – иначе тяжеленные металлические пепельницы, которые плотно фиксируются в подлокотниках задних дверей, не дадут положить на них руку.

Мелочь? Я не думаю, что пассажиры безумно дорогого кроссовера, который должен задать недосягаемый для конкурентов уровень роскоши, ей обрадуются. Вряд ли порадуют и откровенно люфтящие рукоятки температуры в блоке климат-контроля: выглядят они стильно, но слишком уж большую свободу даровали металлическим кругляшам.

А это что? Передние потолочные ручки, если их резко отпустить, выстреливают в потолок, словно в них взведена пружина от медвежьего капкана! Даже в Шкодах эти ручки давно оснащены микролифтом: отпустил – и она мягко втянулась вверх…

В овалах дневных ходовых огней спрятаны форсунки для омывания головных фар – разумеется, светодиодных.

– Хм, да, есть такая особенность, – признал мой собеседник в Крю. – Дело в том, что у вас предсерийная машина, а мы экспериментируем с механизмом крепления и фиксации. Понимаете, эта ручка должна быть монолитной, никаких люфтов, никаких заеданий, – и на тестовом экземпляре мы еще не решили, как это лучше организовать в передней части салона. Но вы пересядьте назад – там всё работает как надо, получите удовольствие!

Присел. Вынул из подлокотника ту самую пепельницу, протянул сидящим спереди коллегам – вернули обратно: ее место на центральном туннеле оказалось занято бутылкой с водой. Говорю же, бросайте курить!

Откинул центральный подлокотник, а за ним… Хрусталь, серебро, бутылочка «Вдовы Клико»? Не в нашем случае: чтобы заполучить набор для пикника от придворного ателье Mulliner, куда входит посуда Linley, тоже придется оформлять ипотечный кредит.

Первое время Бентайгу будут оснащать исключительно шестилитровым мотором W12, который выдает 608 л.с. и 900 Н·м. Впоследствии появится турбодизель V8 – впервые в истории марки!

Ладно, шампанское по утрам пьют, как известно, люди двух категорий. К аристократам я себя не причисляю, да и совсем уж нелестных отзывов в свой адрес слышать не приходилось, так что обойдусь без бара. Но почему сиденье откровенно жесткое, спинка регулируется вручную и в небольших пределах, запас для коленей относительно скромен, а ступни так и вовсе застревают под передним креслом? Увы, чтобы почувствовать себя настоящим шейхом, опять-таки придется доплатить за раздельные сиденья второго ряда, оснащенные всеми мыслимыми регулировками.

Но вот к отделке, к качеству кожи, к швам на ней (говорят, форма простеганных ромбов должна напомнить о дорогих охотничьих куртках), к сопряжению металлических и деревянных панелей придраться невозможно. Неудивительно – в Bentley этим занимаются испокон веков, в деревообрабатывающем цеху трудятся 58 мастеров, а на создание каждого автомобиля уходит больше 130 часов.

И видно, что скорняжные работы создателям Бентайги милее и ближе, чем мир современных гаджетов. Да, сзади установлены опционные планшеты, с которых можно управлять системами автомобиля (их производителя англичане не афишируют, тогда как в аналогичных планшетах BMW седьмой серии безошибочно узнается Samsung Galaxy Tab). Да, в торце центрального туннеля к услугам задних пассажиров есть пульт, напоминающий обводами мыльницу, – его можно вынуть из гнезда, чтобы удобнее было регулировать температуру или следить за базовыми параметрами движения. А можно вообще не трогать этот пульт, а установить приложение Bentayga TSR на смартфон – и получить тот же функционал. Но как зарядить-то этот телефон в Бентайге? Только достав из гнезд массивные металлические прикуриватели: ни USB-разъемов, ни высоковольтной розетки здесь нет. Наверное, аудитория Bentley пользуется преимущественно кнопочными телефонами Vertu, держащими заряд неделю и не хранящими данные, которыми можно поделиться с мультимедийной системой автомобиля.

Салон под стать ювелирному: отделка натуральной кожей, деревом и металлом вызывает желание надеть лайковые перчатки. Селектор автомата – электронный, парковочный режим включается отдельной кнопкой на рычаге.

Мультимедиа, кстати, тоже могут быть разными. В тестовой машине играла двухкиловаттная аудиосистема Naim, оснащенная не только супертвитерами и сабвуфером, но и трансдьюсерами – эти штуки заставляют вибрировать пол даже при небольшой громкости. Звучит круто. На все 6300 евро.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Bentley Bentayga

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв