Как выжить в кризис? Рецепт НЕФАЗа

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, отечественный производитель НЕФАЗ продолжает стратегию клиентоориентированности и выпускает востребованную покупателями технику.

Машиностроительное предприятие «Нефтекамский автозавод» сегодня занимает заметные позиции на российском рынке автотехники сразу по нескольким направлениям – таким как самосвалы, емкостно-наливная техника, прицепы и полуприцепы, пассажирские автобусы большого класса, вахтовые автобусы.

Напомним, что стратегия развития КАМАЗа предусматривала объединение двух предприятий – НЕФАЗа и СЗАП. Благодаря географическому расположению и важности в глобальной структуре КАМАЗа объединение произошло в пользу НЕФАЗа – все оборудование было перебазировано из Ставрополя в Нефтекамск. Выпуск прицепной техники двух марок продолжается параллельно, однако сейчас она стала максимально унифицированной – по единой системе поставки комплектующих, с единой конструкторской группой. Такое решение позволило провести модернизацию модельного ряда, снизить затраты на производство, за счет унификации уменьшить номенклатуру запасных частей и как следствие увеличить совокупную долю рынка с 13 до 16 процентов.

В августе 2014 года на заводе стартовало совместное с Palfinger производство гидроцилиндров. СП полностью перекрывает потребности КАМАЗа и группы Palfinger в России. В планах завода – поставка гидроцилиндров и на открытый рынок, тем более что отечественные потребители совсем не избалованы качественной гидравликой. Также в кооперации, но уже с компанией Bell, нефтекамский завод пробует себя в производстве тяжелых карьерных самосвалов, а именно кузовов (одна такая машина уже проходит полевые испытания). В перспективе пока находится производство собственных современных осей, но перспектива эта ближайшая. Сейчас рассматриваются различные варианты совместного производства.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в