Кабины грузовиков Даймлер будут выпускать в России — журнал За рулем

Какие кабины для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz будут выпускать в Набережных Челнах

Благодаря сотрудничеству с компанией Daimler AG у Камского автозавода появился реальный шанс заполучить лучшую в Европе кабину тяжелого грузовика.

В середине марта этого года в Набережных Челнах началось строительство нового завода по выпуску кабин, который откроется в 2019 году. Объем производства — до 60 тысяч кабин в год, из которых около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на КАМАЗе.

Речь идет о кабинах грузовиков Mercedes-Benz Actros самого современного, четвертого поколения — в Германии их выпуск начали осенью 2011 года.

Из «большой семерки» европейских производителей столь «молодая» кабина есть только на новом Volvo FH и на тяжелых сериях Renault Trucks. Другие производители используют кабины, которым по 15–20 лет, все они с неоднократной «подтяжкой морщин» и прочим фейслифтингом.

Три луча одной звезды

Варианты диагонали дисплея — 10,5 и 12,5 см. Руль со множеством клавиш теперь имеет более широкий диапазон регулировок (с пневмофиксатором). Под баранку перенесли и управление автоматической коробкой, убрав джойстик с подлокотника.
Варианты диагонали дисплея — 10,5 и 12,5 см. Руль со множеством клавиш теперь имеет более широкий диапазон регулировок (с пневмофиксатором). Под баранку перенесли и управление автоматической коробкой, убрав джойстик с подлокотника.

Еще первый Actros (или Mercedes-Benz SKN) обладал на редкость гармоничным дизайном. При этом всё было функционально: сделали ровный пол в кабине и двухметровый потолок — и почти до четырех метров увеличили высоту тягача. Ширина предельная — 2500 мм. От первого Актроса к третьему наиболее заметно менялся лишь фасад (светотехника, бампер, решетка радиатора), но каркас кабины со всеми проемами и общий стиль сохранялись.

У четвертого Актроса кабина абсолютно новая. Чуть поуже спереди, выше, длиннее: по сравнению с кабиной машины третьего поколения объем увеличился на кубометр — до 11,6 м³. В угоду аэродинамике наклон лобового стекла увеличен до 16 градусов: у кабины иные каркас и все проемы. У абсолютно нового интерьера несколько вариантов оснащения и отделки.

Большая семья

Рекордное увеличение объема относится к самой большой кабине GigaSpase с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм (напрашивается аналогия с моделями TGX и TGS фирмы MAN).

В кабинах автомобилей Mercedes-Benz Actros есть три различные по назначению зоны. Первая — место водителя, вторая — «спальня», а третья предназначена для кратковременного отдыха на привале. Исполнение SoloStar — это особым образом переоборудованное пассажирское сиденье (в обычном понимании его вовсе нет) и спальник. Создан уголок, где водитель, отодвинув кресло, может даже положить затекшие ноги на панель приборов. В этой же зоне он поработает на ноутбуке, посмотрит фильм, выпьет чашку кофе.
В кабинах автомобилей Mercedes-Benz Actros есть три различные по назначению зоны. Первая — место водителя, вторая — «спальня», а третья предназначена для кратковременного отдыха на привале. Исполнение SoloStar — это особым образом переоборудованное пассажирское сиденье (в обычном понимании его вовсе нет) и спальник. Создан уголок, где водитель, отодвинув кресло, может даже положить затекшие ноги на панель приборов. В этой же зоне он поработает на ноутбуке, посмотрит фильм, выпьет чашку кофе.

Ступенькой ниже — кабина BigSpase; пол у нее тоже ровный, но высота до потолка — 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов.

У всех кабин общий дизайн фасадов. Во флагманской размеры спальных полок первого и второго «этажей» одинаковы: 2200×75 мм. А матрацы — как в мебельном магазине: ортопедические, с пружинами и рессороподобными решетками, латексные…

Сумма технологий

На новом заводе будет организовано сварочное и окрасочное производства каркасов кабин. Но панели фасада и дверей, бамперы, подножки, крылья и светотехника будут настолько разными, насколько это нужно для придания индивидуальности автомобилям КАМАЗ и Mercedes-Benz, сборка которых осуществляется на совместном предприятии.

Пока россияне собирают кабины Axor, освоенные на КАМАЗе для седельных тягачей серии 5490 и семейства самосвалов 6580. Новая же кабина с мерседесовским каркасом станет финишным элементом в создании магистральных грузовиков КАМАЗ нового поколения.

Все семь кабин Mercedes-Benz Actros МР4 запустят в производство сразу. К коробкам производства СП «ЦФ Кама» мы уже привыкли, двигатели КАМАЗ‑910 и ведущие гипоидные мосты — на подходе, дисковые тормоза осваивает челнинское предприятие фирмы Knorr-Bremse. Остается только ждать, скрестив пальцы на удачу.

Фото: из архива редакции

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...