Самосвал Mercedes-Benz Actros: проверка на живучесть

Самосвалы престижной немецкой марки, в том числе и Actros, сосредоточены в парках крупных компаний отчасти из имиджевых соображений. Как служит дорогая техника в непростых российских условиях?

Особенность эксплуатации самосвалов в России – нещадные перегрузы и разбитые дороги. А еще – разгрузка на свалках, усыпанных обломками бетона с острыми кромками и торчащей арматурой. Поэтому продаваемые в Европе «паркетные» модификации нам решительно не подходят, и с тамошнего вторичного рынка их к нам практически не пригоняли. Как следствие – структура российского парка самосвалов, в том числе рассматриваемой нами марки Mercedes-Benz, образована в основном специально подготовленными для наших специфических условий усиленными модификациями, проданными через официальных импортеров.

Бюджетное шасси Axor с узкой кабиной, которое логично было бы использовать для монтажа самосвальных надстроек, фирма усиливать не стала: для этой цели больше подошла флагманская модель Actros. В статистике по годам выпуска от аналитического агентства «Автостат» мы видим весьма скромное число машин первой половины 2000-х, что подтверждает почти полное отсутствие в этом сегменте привезенного из Европы секонд-хэнда. Предкризисный всплеск 2007-2008 годов, резкий спад в ­2009-м, последующий выход на былые объемы продаж к 2013-му и снова спад – это все характерно для сбыта новых автомобилей официальными дилерами.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в