«В Индонезии никому не надо объяснять, что такое Datsun»

Редактор журнала «За рулем» Юрий Тимкин пообщался с Шинкичи Изюми, вице-президентом Nissan Motor Индонезия, чтобы выяснить, кто и какие Датсуны покупает в этой стране и чем ее рынок схож с российским.

Расскажите об особенностях выхода бренда Datsun на рынок Индонезии, перед вами стояли какие-то серьезные препятствия?

Основное наше преимущество перед российским рынком в том, что до перезапуска узнаваемость бренда была высокая – около 40% респондентов были в курсе, что такое Datsun. Да тут и никакие опросы не нужны – достаточно выглянуть на улицу, чтобы увидеть, что очень много индонезийцев, особенно старших поколений, до сих пор владеют машинами этой марки. Еще теми, японского производства. Им не надо объяснять, что означает Датсун. Это здорово облегчило нам задачу по сравнению с Россией, где узнаваемость была практически на нулевом уровне.

Нарисуйте портрет типичного покупателя Датсунов в Индонезии: они пересаживаются с мотороллеров или подержанных автомобилей?

Наша целевая аудитория здесь похожа на российскую. Это преимущественно молодые люди, ориентированные на успех. Как правило, Datsun их первая новая машина. Они могут пересаживаться с мотоциклов и подержанных автомобилей. А вообще, Индонезия с ее 250 млн жителей – благодатный рынок. Ведь 90% местного населения не имеет личного автотранспорта. На тысячу человек тут приходится менее ста автомобилей. Непаханое поле!

Datsun GO+

На рынке Индонезии предлагается две модели Datsun: хэтчбек GO и компактвэн GO Plus. Как распределяется спрос между ними?

На хэтчбек приходится треть спроса (продается около тысячи в месяц), на MPV – две трети (две тысячи).

GO Plusмашина универсальная, семейная. Рассчитана ли она на взрослые семьи, где дети уже выпорхнули из отчего дома?

Конечно. Поскольку данный сегмент регулируется государством, выгодно иметь этот автомобиль, поэтому на него обращает внимание не только молодое поколение.

Datsun GO+

Какие меры поддержки оказывает государство и что это за сегмент?

Это экологический класс бюджетных автомобилей, в котором на нашу долю приходится 19%. За данным сегментом серьезно следит государство; чтобы в него попасть, надо выдерживать ряд строгих требований: локализация, топливная экономичность, объем двигателя и т.д. На наши автомобили не распространяется налог на роскошь. Если производитель выполняет необходимые требования, то его продукция попадает в льготную категорию.

Каким должен быть двигатель, чтобы получить льготу от правительства?

Неважно, сколько цилиндров, атмосферный он или с турбонаддувом. Главное, чтобы его рабочий объем не превышал 1,2 л. Кроме того, автомобиль должен проехать на литре топлива не менее 20 км.

Datsun GO

Какие нормы выбросов здесь предусмотрены? Если их сравнить с евронормами, то какому стандарту отвечают местные машины?

Евро-2.

Какой должен быть уровень локализации?

Не менее 80%.

А женщины в Индонезии часто покупают автомобили? Страна-то мусульманская...

Формально никто не запрещает женщине прийти и купить автомобиль, но на практике это происходит редко. Ведь покупка второй и последующей машины в семью облагается прогрессивным налогом. Поэтому, чтобы не платить лишнего, некоторые даже покупают автомобиль через подставных лиц.

Datsun GO

Получается, что государство борется с автомобилизацией?

Такой же прогрессивный налог есть в Японии. Десять процентов богатых людей доминируют над остальными. И такая фискальная мера позволяет перераспределять средства.

В Токио Datsun показал кроссовер. Но то был концепт, который, кроме дизайна, ни о чем не говорил. Сейчас, через полгода, появились какие-либо подробности о серийном автомобиле?

Когда мы запускали нынешнюю линейку, то четко обозначили, что третья модель выйдет только через три года. Точно могу подтвердить, что будет еще одна машина, но подробности не раскрою.

Концепт Datsun GO Cross

На разных рынках GO и GO Plus по настройкам одинаковы?

Да, база и платформа одинаковые, но комплектации разные – с учетом местного менталитета в Индонезии, к примеру, предлагается аэрокит. Но изначальный посыл такой: хэтчбек, в первую очередь, производится для Индии, а GO Plus – для Индонезии.

В вашей стране Датсуны предлагаются исключительно с механической трансмиссией. Автоматы здесь не любят?

Я бы не сказал, что они совсем не востребованы. Конкуренты из Тойоты, Хонды и Дайхатцу предлагают автоматические коробки. Но на двухпедальные машины приходится только 20% спроса, поэтому мы не хотим распыляться. Как я говорил, мы уже занимаем 19% в своем сегменте. Когда встанем на ноги, расширим предложение.

Гарантия на Датсуны такая же, как в России, или у вас иные условия?

Все то же самое – три года или 100 000 км пробега.

Сколько дилеров в Индонезии у Датсуна?

114.

А можно стать дилером Датсуна, не продавая при этом Ниссаны?

Да. В Индонезии семь эксклюзивных дилерских центров нашей марки.

Ваши автомобили экспортируются на другие рынки?

В данный момент нет, но если возникнет такая необходимость, мы готовы начать поставки без промедления. Тем более что у нас есть преимущество – правый руль. Для стран с левосторонним движением наши автомобили адаптации не потребуют.

Фото: Юрий Тимкин и Datsun

Подпишитесь на «За рулем» в