Платные парковки — чистая обираловка

Успокоившись с масштабным введением платы за стоянку, Москва взялась за точечное расширение. Мы понаблюдали за результатами новой политики властей.

Метро «Войковская», Старопетровский проезд. Если мысленно убрать попавшие в зимний кадр машины на светофоре, то получается, что с введением платы паркующихся меньше не стало.
Метро «Войковская», Старопетровский проезд. Если мысленно убрать попавшие в зимний кадр машины на светофоре, то получается, что с введением платы паркующихся меньше не стало.

Московские автомобилисты пережили три масштабных захвата города платными парковками. Когда они разрослись до пределов Бульварного кольца, никто из обывателей наверняка еще не представлял грядущего размаха. С интервалом в год платить за постой железного коня было предложено в границах Садового и Третьего колец. На этом бы и остановиться: обещанные изначально только как мера для разгрузки центра города платные парковки уже вышли за его пределы.

Однако разгоревшийся аппетит администрации уже было не унять, и в 2015 году власти начали реализовывать новый подход — точечное расширение на периферии мегаполиса. Разумеется, и на этот раз все было подано с уже известными автомобилистам формулировками: «по просьбам местных жителей» и «после тщательного анализа дорожной ситуации». Что ж, давайте посмотрим на пары фотографий с мест точечного введения платных парковок. Первый снимок сделан до начала их работы, второй — после в тот же будний день недели.

Метро «Войковская», Старопетровский проезд. Для АЗС платные парковки жизнь бы даже ухудшили: там бы искали пристанища любители сэкономить. Но эта заправка и до появления поблизости паркоматов была оккупирована автомобилями.
Метро «Войковская», Старопетровский проезд. Для АЗС платные парковки жизнь бы даже ухудшили: там бы искали пристанища любители сэкономить. Но эта заправка и до появления поблизости паркоматов была оккупирована автомобилями.

Из своих наблюдений я сделал несколько выводов.

Во-первых, с введением платных парковок в кварталах, где паркуются офисные работники, машин действительно становится несколько меньше. Глобальным это сокращение назвать нельзя, но факт остается фактом. Правда, не все замечают один нюанс. Часть автомобилей расползается по окрестным дворам, вытесняя на улицы местных жителей. Эффект от платного режима окажется максимальным только в том случае, если бесплатной альтернативы в шаговой доступности у «понаехавших» не будет. Иначе все клочки земли будут забиты машинами, создавая проблемы всем — пешеходам, водителям, коммунальным службам.

Метро «Войковская», Старопетровский проезд. Платный режим не избавил улицу от хаотично и неправильно стоящих машин.
Метро «Войковская», Старопетровский проезд. Платный режим не избавил улицу от хаотично и неправильно стоящих машин.

Во-вторых, я наглядно убедился в бредовости аргумента о том, что платный режим вводится для упорядочивания парковки. Сам по себе он никакой регулирующей функции не несет. Нужно освободить улицу от автомобилей? Запретите остановку и пустите эвакуаторы. Хотите соблюдения правил стоянки? Проложите по улице маршрут паркона или пешего инспектора, а для особо выдающихся случаев держите наготове эвакуаторы.

Порядок наводится дорожными знаками и контролем за их соблюдением. Все попытки приплести сюда взимание платы — всего лишь оправдание непопулярной меры. А сейчас у властей получается нечто вроде «вообще-то, мы не хотим, чтобы вы здесь парковались, но раз у вас есть деньги — пожалуйста». Может, пора прекратить лицемерить и признаться, что точечное расширение — это способ заработать денег с самых хлебных мест?

P.S.: Фото в галерее сделаны зимой, поскольку проблема с парковкой в это время года стоит наиболее остро.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (20)

Самые новые