Тест Lexus GS F: обойдемся без пульсометра

Измеряем пульс за рулем заряженного Lexus GS F на сочинском автодроме. А заодно измеряем грани дозволенного и свой пульс за рулем японского премиального седана.

Чтобы устроиться на работу в пошивочный цех на заводе Мотомачи в Японии, где собирают новый Lexus GS F, претендент должен пройти тест на высочайшее мастерство (такуми): сложить недоминантной рукой фигурку-оригами за 90 секунд. Сомневаюсь, что подобные способности рабочего как-то влияют на качество продукции. Скорее, лишний раз подтверждают, что японцы – странные ребята и живут в собственном мире, но к мелочам внимательны. По крайней мере, алькантаровые вставки в салоне (отличительная черта F‑версий седана Lexus GS) сделаны аккуратно и к месту. Но разглядывать интерьер некогда. Зеленые огни светофоров над стартовой прямой «Сочи Автодрома» уже зажглись. И сделали это как-то надменно, будто насмехаясь: всего 477 сил? Видали здесь и помощнее спорткары!

Да уж, старт не впечатляет. Вместо взрыва эмоций – ровная тяга атмосферного мотора V8 и плавные переключения гидромеханического автомата. Тандем мотора и коробки передач работает слаженно и настолько комфортно, что, вваливаясь на пределе сцепных свойств шин в самый затяжной поворот вокруг Олимпийской площади, адреналинового шока ждать не приходится. Зря организаторы раздали электронные браслеты, которые измеряют пульс. Всего 83 удара в минуту. И это при пиковых перегрузке 1,4g и скорости 153 км/ч.

Хотели продемонстрировать, как сильно «эфка» будоражит кровь, а получилось наоборот. Впрочем, в этом вся «фишка». GS F уступает в динамике конкурентам из немецкой «большой тройки» – они мощнее и быстрее. Но мощь можно и сымитировать. Например, синтезатор Active Sound Control воспроизводит звук мотора в передних динамиках и звук выхлопа в задних (фонограмму можно отключить). А вот успокаивающее чувство контроля над автомобилем – подлинное. Всё благодаря удобным хватким сиденьям-ковшам, выверенному усилию на руле и цепким, очень точным тормозам.

Архитектура передней панели у седана и у купе разная. Алькантаровые вставки F‑версий – в духе омотэнаси, традиционного японского гостеприимства.

– Рано, рано тормозишь! Инструктор нервничает и сопереживает. А я и сам чувствую, что запас есть, – но как сложно совладать с рефлексами, когда 1,8 тонны на всех парáх несутся к повороту, за которым отбойник!

GS F лишь немногим тяжелее двухдверки RC F. От нее же седану достались многопоршневые тормоза Brembo.

В какой-то момент я решил переложить всю ответственность на инструктора: хорошо, дам по тормозам, когда скажешь!

И… Давно я не видел, чтобы гражданский седан на штатных шинах замедлялся с такой интенсивностью! После того как я убедился в могуществе тормозов, пульс окончательно пришел в норму и больше не учащался. А через несколько кругов тормоза подустали – пора остужать. Конструктивно GS F похож на купе RC F, но колесная база седана на 120 мм больше. Привод задний. Японцы сделали ставку на активный дифференциал TVD (torque vectoring differential) фирмы GKN для управления вектором тяги. Для седана это стандартное оснащение, а для купе – опция. Повышающие планетарки полуосей подключаются парой многодисковых муфт. У Лексуса этот узел впервые появился на купе RC F.

GS F не ставит рекордов на гоночной трассе, зато им приятно управлять и за пределами треков. Главное в нем – комфорт и чувство превосходства, пусть местами синтетическое. Но лично я ничего не имею против, скажем, фруктовой жвачки, при производстве которой не пострадало ни одного фрукта.

ПЛЮС: Эффектно выглядит, комфортен и хорошо контролируется

МИНУС: Седан за 6 390 000 рублей сливает на треке конкурентам из немецкой «большой тройки»

Фото: Lexus

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus GS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв