УАЗы, которых вы никогда не видели

В музее Ульяновского завода - множество уникальных образцов. О некоторых из них не слышали даже автоисторики.

Первыми автомобилями, вышедшими из стен Ульяновского автозавода, стали ЗИС 5В – знаменитые трехтонки. Этот грузовичок был одним из основных транспортных средств Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны. Выпускался с 1942 по 1944 год. Всего было произведено чуть больше 10 тысяч экземпляров.

ЗИС 5В

Грузовик ГАЗ АА, известный в народе как полуторка, выпускался в Ульяновске с 1947 по 1951 год. Был рассчитан на перевозку 1500 кг груза. Полуторка считается самым массовым советским автомобилем середины прошлого века.

Грузовик ГАЗ АА

Вы удивитесь, но ГАЗ-69, производившийся с 1954 по 1972 год, считался в те годы грузопассажирским автомобилем повышенной комфортности. В его салоне могло разместиться до восьми человек.

ГАЗ-69

Санитарные автомобили УАЗ-450А сходили с конвейера с 1958 по 1965 год. За округлые формы этот «уазик» получил прозвище «таблетка». Из-за компоновочных особенностей рычаг коробки передач располагался у перегородки, отчего водителю для переключений приходилось оттягивать руку назад.

УАЗ-450А

УАЗ-469Б сходил с конвейера с 1972 по 1985 год. Представлял собой гражданскую версию военного вездехода 469, важной отличительной особенностью которого было отсутствие редукторов в ведущих мостах. Выпускался исключительно с тентовой крышей.

УАЗ-469Б

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар был создан на основе модели 469. Кузов при этом имел свой, оригинальный – с двумя дверьми. Под днищем были установлены два винта, позволявшие плыть со скоростью 9 км/ч. Но серийный выпуск машины так и не начался – распадающемуся Советскому Союзу было не до этого.

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар

Еще одним нереализованным проектом стал УАЗ-3172. Этот автомобиль должен был прийти на смену устаревшему 469-му. От выпускавшихся «уазиков» он отличался возросшей проходимостью, которую обеспечивали передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая. Дорожный просвет составлял 325 мм! Автомобиль успешно прошел государственные испытания, но в 1993 году экономическое состояние завода не позволило начать серийный выпуск.

УАЗ-3172

УАЗ-3172-01 - это гражданская версия перспективного «вездехода». Для этой версии был запланирован цельнометаллический кузов и более скромный клиренс – 220 мм. Но не сложилось.

УАЗ-3172-01

Поскольку с новыми моделями не задалось, в Ульяновске решили модернизировать уже существующие. В результате появился 3153 – удлиненный вариант известного «козлика». Выпускался с 1997 по 2007 год.

УАЗ-3153

УАЗ-3159 Барс вышел из шинели 3153. В отличие от исходника, в его распоряжении были редукторные мосты (они обеспечили клиренс в 300 мм), расширенная колея, более современный интерьер и ряд других усовершенствований. Годы выпуска: 1998-2006.

УАЗ-3159 Барс

Еще одним отпрыском «козлика» стал экспериментальный пикап 2315, изготовленный в 1996 году. В серию он также не пошел.

Экспериментальный пикап УАЗ-2315

Еще больше редких модификаций УАЗа смотрите на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в