Стив Маттин представил юбилейные Ладу Весту и Иксрей — журнал За рулем

Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

К грядущему юбилею завода в Тольятти подготовили «50 Anniversary» - лимитированные версии седана Lada Vesta и хэтчбека Lada XRAY. Юбилейную серию лично представил журналистам шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.

Почему 50, спросите вы? Точкой отсчета для АВТОВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда руководство СССР приняло решение о строительстве автозавода в городе Тольятти. Первый камень заложили 3 января 1967 года, 1 марта 1970 года первые 10 кузовов выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли шесть автомобилей ВАЗ-2101. Юбилейные спецверсии получили, однако, не классические, а новейшие модели, за которыми будущее, — Лада Веста и Лада Иксрей.

Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

Свою первую годовщину Веста, которая и в обычном, неюбилейном виде вызвала восторги европейцев, будет отмечать 25 сентября — в этот день 2015 года началась ее жизнь на конвейере. Высокий хэтчбек Иксрей пошел в серию 15 декабря 2015 года.

Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, которого профессиональное жюри «За рулем» признало «Человеком года», присудив ему Гран-при «За рулем», создал новый фирменный стиль моделей завода практически с чистого листа. Его рука угадывается в юбилейном убранстве Иксрея и Весты.

Обе машины «50 Anniversary» красные. Яркий цвет кузова оттеняют черные крыши, зеркала и стойки дверей. Особый статус специальной серии подчеркивают оригинальные шильдики, украшающие стойки задних дверей и корму. В них явно угадывается силуэт первой вазовской эмблемы. Стилизованная цифра 50 на шильдике несет мотивы Х и значок бесконечности, символизирующий постоянное развитие завода.

На вопрос, какая из машин лично ему нравится больше, Стив Маттин уклончиво ответил: «Любимчиков нет, и та, и другая одинаково достойны быть юбилейными».

Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

Интерьеры повторяют красно-черную цветовую гамму. На черных сиденьях выполнены вставки из красной алькантары, которая поддерживается красными же швами на сиденьях, кожаной (!) баранке, чехле рычага механической коробки передач и даже на ковриках.

На Весте интерьер показался мне более сбалансированным — тему красной оторочки сидений и ковриков поддерживают такого же цвета вставки на обивках дверей. Интерьер XRAY выглядит чуть суровее — дверные обивки черные, без красных элементов. Зато обивка сидений несет на себе несметное количество «иксов».

Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

Как мы уже сообщали, обе спецверсии базируются на топовых люксовых комплектациях. Их стоимость варьируется для Весты — от 735 тыс. (с механикой) до 760 тысяч рублей (с автоматом). XRAY будет дороже — от 799 тыс. до 829 тыс. рублей (с двигателем 1.8 и автоматической трансмиссией).

Юбилейные Vesta и XRAY будут выпущены ограниченным тиражом по 500 штук каждая и появятся у дилеров во второй половине июля. Покупателям будет вручаться сертификат с указанием порядкового номера автомобиля-юбиляра.

Фото: Сергей Мишин, АВТОВАЗ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
9:—6
Загрузка...