Citroen Jumpy нового поколения: шевроны на все случаи жизни

Компания Citroen представила коммерческий фургон Jumpy нового поколения.
Citroen Jumpy

Вы когда-нибудь вступали в диалог с грузовичком? Напрасно. Как оказалось, с коммерческими автомобилями можно весьма содержательно поговорить. Ну, например, вы выставили разрешенную скорость 110 км/ч – и круиз-контроль рулит себе преспокойно в заданном режиме. Вдруг знак ограничения скорости – 70 км/ч, а вы его проглядели. Фургончик интересуется: будем сбрасывать или нет? Легкое прикосновение к кнопке подрулевого переключателя, и вы снова законопослушный участник дорожного движения. И никаких штрафов ни по почте, ни на месте. Экономия! Это тем более важно для меня, потому что еду я на новом Jumpy по Франции, где наказание за превышение скорости одно из самых суровых в Европе. И расстаться с парой сотен евро при нынешнем курсе не имею никакого желания.

Пустой среднеразмерный фургончик бежит, не замечая скорости, мотора почти не слышно – шумоизоляция выше всяких похвал. Идет плавно; правда, иногда на неровностях сухо вздрагивает, словно сожалеет, что прохлаждается без груза.

Управляется совсем как легковой автомобиль. Рычажок шестиступенчатой механической коробки жестковат, но передачи «втыкаются» безошибочно. На 120‑сильную версию другие коробки не ставят, а вот Jumpy с мотором мощностью 180 л.с. может оснащаться шестиступенчатым автоматом. Работать на таком – праздник!

Citroen Jumpy. Широкие боковые двери допускают загрузку европалет.

Новый Jumpy всё понимает с полуслова и при управлении навигацией. Вы не отвлечетесь от дороги, набирая голосом нужный адрес. Да что там, Jumpy распознаёт жесты. Махнешь ногой под правой частью заднего бампера – откроется правая сдвижная дверь, махнешь под левой – левая. Так же просто, по мановению ноги, двери закроются. Функция «свободные руки» не новость, но на коммерческих автомобилях встречается впервые.

Для нового Jumpy французы разработали компактную платформу EMP2, которая рассчитана на передний привод и оставляет больше пространства для груза. Ситроеновский «коммерсант» представлен с тремя вариантами кузова: длиной 4,6, 4,9 и 5,3 м, с погрузочным объемом 4,6, 5,3 и 6,1 м³ соответственно. Перегородка грузового отсека с люком напротив пассажирского места называется Moduwork; она позволяет при сложенном переднем сиденье получать дополнительно полкуба пространства для грузов и увеличивает на 1,16 м их допустимую длину.

Но грузы грузами, а нужно заботиться и о том, чтобы доставить их в целости и сохранности. Мне понравился выдвижной проекционный дисплей, отображающий параметры движения и навигационные подсказки, – на коммерческих фургонах такой в новинку. Он позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге.

Citroen Jumpy. Передняя панель мало чем отличается от панели легкового автомобиля.

На защите безопасности стоит целый арсенал электронных средств. Это не только упоминавшаяся система ограничения скорости и распознавания знаков, но и система автоматического торможения Active Safety Brake, которая на скоростях до 30 км/ч позволяет избежать столкновения с возникшим внезапно препятствием, будь то пешеход или автомобиль. На более высоких скоростях система сработает таким образом, чтобы минимизировать последствия столкновения.

Система оповещения о риске столкновения выводит предупреждающие сигналы на панель приборов: оранжевая индикация сообщает об опасном сближении, красная – о необходимости тормозить. Дополнительными элементами безопасности служат активный круиз-контроль, работающий на скоростях свыше 20 км/ч, и ультразвуковой мониторинг слепых зон.

Многофункциональная камера на лобовом стекле не только помогает контролировать внешнюю обстановку, но и оценивает действия водителя. Электроника предупредит, когда заметит усталость водителя или когда автомобиль случайно пересечет линию разметки. Если частота пересечений-нарушений покажется системе подозрительной, она выдаст предупреждение. Арсенал интеллектуальных помощников внушителен – такой не на каждой легковушке встретишь.

Citroen Jumpy. Проекционный дисплей – под лобовым стеклом.

Оборудовать Jumpy можно для решения разных задач. Он готов стать фургоном для перевозки грузов, микроавтобусом на девять человек. Версия с удлиненной кабиной примет шесть седоков и пять с половиной кубометров груза, бортовая платформа приспособлена для установки холодильной камеры. По желанию заказчика увеличат дорожный просвет, установят более жесткую подвеску и даже полный привод.

Поставки нового Jumpy в Россию начнутся не раньше следующего года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen Jumpy

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв