АВТОВАЗу – пятьдесят: а чего в этот юбилей добились другие?

Сегодня крупнейшему автомобильному заводу России исполняется 50 лет. В истории предприятия были и взлеты, и падения – но в день рождения не принято говорить о грустном. Лучше посмотрим, чего достиг АВТОВАЗ к своим годам, и вспомним, как чувствовали себя известные марки в свой юбилей.
Lada Vesta в комплектации 50 Anniversary базируется на версии Люкс, но отличается красно-черным оформлением кузова и салона и юбилейной символикой.

Говорят, что человек к определенному возрасту должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. У юбиляра с этим все в порядке: одновременно с подписанием 20 июля 1966 года постановления о строительстве завода Правительство СССР приняло решение о создании нового района города Тольятти. А уже 21 января следующего года на территории будущего корпуса вспомогательных цехов Волжского автозавода вынули первый кубометр земли, а в марте началась разметка коммунальных сетей для будущего Автозаводского района. Через два года в новостройки заселились первые жильцы, в 1970-м в прямоугольных кварталах проживало уже 50 000 человек, а сейчас численность жителей Нового города, как принято называть район в народе, составляет свыше 400 000 человек – больше половины населения Тольятти! Так благодаря АВТОВАЗу появился не просто дом, а «город в городе».

Юбилейная Vesta оснащена 106-сильным мотором и стоит 735 тысяч рублей с механической коробкой передач и 760 тысяч рублей – с роботом.

Завод помог Тольятти и деревьями: в 1969 году создали строительное управление по озеленению объектов Волжского автозавода. Началось все с 15 тысяч саженцев берез, привезенных из соседнего заповедника, а сейчас в питомнике АВТОВАЗАГРО более 60 наименований деревьев и кустарников.

Как с детьми? Из лона завода вышло более 28 миллионов автомобилей, а количество освоенных на основном и смежном производствах моделей за всю историю достигло четырех десятков. Самые современные модели – Lada Vesta и Lada XRAY, которые в год 50-летия предлагают в специальном, юбилейном исполнении.

А чем могли похвастать другие марки – как ныне процветающие, так и увядшие – в свои полвека? Об этом в нашей фотогалерее ниже.

По полтиннику: число 50 в жизни АВТОВАЗа

Всего полгода потребовалось заводчанам с начала производства, чтобы выпустить 50-тысячные Жигули.

В 50 раз увеличилось население города Тольятти (ранее – Ставрополь-на-Волге) с 1946 по 1986 год.

50 тысяч километров – гарантийный пробег вседорожника Lada 4x4 (для остальных моделей – 100 000 километров)

Стартовый номер 250-сильного турбоседана Lada Granta, на котором руководитель компании Lada Sport Владислав Незванкин выступает в Российской серии кольцевых гонок, – 50.

50 тысяч рублей – максимальная сумма скидок на 118-сильный хэтчбек Lada Kalina Sport.

Подпишитесь на «За рулем» в