Bajaj Qute — лимузин для пиццы

Полку самых дешевых в мире автомобилей прибыло — диковинный Bajaj Qute (Баджадж Кьют) дебютирует в России.

Bajaj Qute
Bajaj Qute

Отсечь всё лишнее

Индия — страна небогатая. И главной задачей разработчиков Кьюта было снижение его себестоимости. А как сократить производственные расходы? Экономить по максимуму. У машины нет не то что печки или обивки салона, но даже боковых стекол — их роль выполняют клеенчатые окошки на молниях. И дверных замков нет. Какой в них смысл, если доступу в салон препятствует застежка-молния? А то что не предусмотрен обогрев заднего стекла и вовсе ерунда: обернулся — и протер его рукой.

Двери сделаны целиком из пластика, но снаружи он окрашен, а внутри нет. Из металла выполнены панели пола, стойки кузова, крылья и рамки лобового стекла и крыши. Всё это скрепляется между собой сваркой или заклепками — да-да, крупными заклепками, которые видно невооруженным глазом. Маленький капотик, закрывающийся на ключ, две панели крыши и каркас заднего стекла — пластмассовые. Машину массой всего 400 кг собирают на конвейере за 25 минут.

Четырехместный!

Внутреннее убранство Кьюта слабо подходит под определение слова «интерьер». В некое подобие передней панели из примитивного пластика вмонтированы приборы: спидометр, блок контрольных ламп и жидкокристаллический дисплей, отражающий пробег и номер включенной передачи.

Интерьер — образец аскетичности. Зато всё просто и понятно.
Интерьер — образец аскетичности. Зато всё просто и понятно.

В крохотную магнитолу умудрились впихнуть дисплей, разъем USB, слот для microSD-карт и гнездо AUX. А для задних пассажиров предусмотрен… Как вы думаете что? Пульт дистанционного управления «музыкой»! По качеству звучания даже дешевые смартфоны превосходят эту «мультимедиасистему».

Сиденья собраны на примитивном трубчатом каркасе — эдакие обтянутые кожзамом стулья без подголовников. Регулировка в продольном направлении есть только у водительской «табуретки».

При ширине всего 1312 мм Qute считается четырехместным автомобилем. Ноги есть куда поставить благодаря «автобусной» посадке и практически полному отсутствию зон деформации в передней части машины. И над головой места хватает. А вот в плечах жмет: всегда чувствуешь локоть товарища. Кто там вспомнил Оку? Она шире на 110 мм!

Что можно сказать о сиденьях? Они есть!
Что можно сказать о сиденьях? Они есть!

Под передней панелью размещается не только педальный узел, но и домкрат (по центру) и даже запасное колесо (в ногах переднего пассажира), которое запирается на ключ — дверных замков‑то нет, а запаску стащить могут. Запираются и оба бардачка на передней панели. За задними сиденьями находится условный багажный отсек объемом 44 литра. Можно сложить спинки сидений, и тогда объем багажника увеличится аж до 850 литров. Но доступ к нему возможен только через боковые двери — сзади даже окошко не поднимается. А пару пакетов из супермаркета можно пристроить в переднем багажнике объемом 77 литров.

Трасса противопоказана

Расположенный сзади одноцилиндровый мотоциклетный моторчик мощностью 13 «лошадок» весьма живо разгоняет машину до городских 60 км/ч. А гнать быстрее и не хочется: в поворотах Qute на такой скорости начинает сильно крениться, поэтому работать рулем приходится очень осторожно — поставить машину на два колеса или вовсе перевернуть не составит труда.

Если хватит смелости, можно раскочегарить до предельных 75 км/ч. И знаете, на прямой Qute неплохо держит дорогу — спасибо независимой подвеске 12‑дюймовых колес на продольных рычагах. Но если поворот — надо сбрасывать!

Bajaj Qute
Bajaj Qute

Тормозить тоже нужно с умом. АБС? Забудьте. Ограничение на быструю езду накладывает и шумоизоляция — вернее, полное ее отсутствие. Слушать рев моторчика на 5500 об/мин — сомнительное удовольствие.

К коробке передач одна-единственная претензия — ее секвентальность. При движении по городу и частых остановках выматывает необходимость каждый раз прощелкивать все передачи сверху вниз.

Матизозаменитель

Цены на Qute пока не объявлены, но они обещают быть в пределах 300–320 тысяч рублей. Кому нужен такой недоавтомобиль по цене, сопоставимой со стоимостью Калины, у которой как минимум есть окна, отопитель и багажник?

Bajaj Qute. Под передним капотиком отсек на 77 литров полезного объема.
Bajaj Qute. Под передним капотиком отсек на 77 литров полезного объема.

Покупателями своих машин индийцы видят всевозможные службы доставки. Импортер работает над тем, чтобы оснастить Qute боковыми стеклами и печкой — и тогда он вроде как должен составить конкуренцию хэтчбеку Daewoo Matiz.

В пользу Кьюта будут играть простота конструкции, минимальные налоги, копеечное обслуживание и низкий расход топлива — около 3 л/100 км. А поскольку по документам Qute — квадрицикл (не путать с квадроциклом!), то есть мотоколяска, не должно возникнуть проблем со стоянкой в зоне платных парковок.

Первая партия машин для крупной сети пиццерий уже на пути к заказчику.

ТУК-ТУК!

Даже те, кто не был на отдыхе в жарких странах, наверняка знают о причудливых трехколесных моторикшах, именуемых тук-туками. Так вот, именно компания Bajaj является крупнейшим в мире производителем тук-туков. Сейчас выпускается уже третье по счету поколение по имени Bajaj RE3. На руле хэтчбека Qute тоже есть логотип в виде букв RE, поскольку в Индии он продается как Bajaj RE60 — это самый современный тук-тук.

Компания Bajaj — крупнейший в мире производитель мототехники: ежегодно выпускает около четырех миллионов мотоциклов и тук-туков. Линия по сборке модели Qute рассчитана на 400 тысяч машин в год. Продукция компании продается в более чем 50 странах мира.

Фото: Специалист
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Bajaj Qute

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (31)

Самые новые