Выбор есть: как уживаются на рынке два поколения авто?

В условиях кризиса на российском авторынке вывод новых моделей далеко не всегда приводит к притоку покупателей, ведь новинки зачастую дорого стоят. Чтобы избежать провала продаж, некоторые автопроизводители стали предлагать сразу два поколения машин, разводя их по разным ценовым сегментам. Как показывает статистика, в силу более доступной цены наиболее востребованы сегодня именно старые версии автомобилей.

Новое и незабытое старое

Новый Volkswagen Tiguan, с весны этого года доступный в Европе, в первом квартале 2017 года доберется и до России. При этом, в отличие от европейского рынка, в нашей стране останется и актуальное поколение кроссовера, которое продается почти 10 лет. Новый Tiguan присоединится к своему предшественнику на конвейере завода Volkswagen в Калуге, где оба автомобиля будут выпускаться параллельно. Российские цены на второе поколение Tiguan пока не объявлены, но в Volkswagen обещают, что его стоимость будет «очень разумной» для новой модели. Между тем недавно компания уже снизила цены на текущее поколение кроссовера, который теперь предлагается от 1 млн 179 тыс. рублей.

После старта продаж нового поколения кроссовера Volkswagen Tiguan (справа) ему придется тесниться на рынке с предшественником

Как известно, Tiguan построен на платформе нового поколения, получил ряд самых современных технологий, абсолютно другой дизайн, больше пространства в салоне и объема в багажнике. По планам Volkswagen, новинка призвана укрепить позиции Tiguan в сегменте и стать более продвинутой и трендовой моделью, чем актуальное поколение, которое, в свою очередь, для многих клиентов по-прежнему является оптимальным выбором с точки зрения «цена-качество-функциональность».

При этом нынешний Tiguan остается востребованным у российских покупателей на протяжении многих лет, и даже обновление его основных конкурентов в последние годы (Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4) не пошатнуло позиций модели. В то же время новый Tiguan даст покупателям еще больший уровень оснащения и престижа, что позволит расширить целевую аудиторию: приверженцам марки, которые ценят немецкую надежность, предложат Tiguan-«классик», а более прогрессивной аудитории — новаторский Tiguan New.

Как долго два поколения Tiguan будут соседствовать на российском рынке, в Volkswagen не говорят, отмечая лишь, что это будет зависеть от спроса, а локальное производство позволит оперативно реагировать на рыночные изменения. При нынешнем состоянии рынка новый и старый Tiguan вряд ли будут продаваться вместе более двух лет, но если вновь начнется бурный рост спроса, этот срок может увеличиться, считают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М».

Вместе с тем параллельное присутствие на рынке двух генераций Tiguan позволит оценить и проанализировать показатели спроса на старое и новое поколения, выявить наиболее выигрышные черты каждого из них. А это в свою очередь поможет производителю выйти на новый виток развития модели, полагает руководитель отдела продаж «Фольксваген Центра Авторусь» Сергей Ярочкин.

Из масс – в премиум

Оба поколения Kia Sorento выпускаются на калининградском «Автоторе», причем старый Sorento производится по полному циклу, что во многом позволяет сохранять более доступную цену

Таким же путем пошла и корейская Kia, которая в июле прошлого года вывела на российский рынок новый флагманский вседорожник Sorento Prime, сохранив в модельной линейке и Sorento предыдущего поколения. В пресс-службе Kia Motors Rus такое решение объясняют тем, что кроссовер второй генерации пользуется устойчивым спросом среди российских клиентов благодаря оптимальному соотношению цены и качества. В свою очередь, новый Sorento Prime отличается премиальным уровнем отделки салона и богатым оснащением. Во всех комплектациях премиум-кроссовер предлагается только с полным приводом и автоматической коробкой передач, при этом для него доступен более мощный бензиновый двигатель, а также 7-местная версия. Таким образом, говорят в корейской компании, Sorento Prime ориентирован на покупателей с высокими требованиями к уровню комфорта и технологий, которые ранее не рассматривали для себя возможность выбора автомобилей Kia.

По словам коммерческого директора ГК «АвтоСпецЦентр» Сергея Ворновского, Sorento Prime, как и новый Tiguan, сильно отличается от своего предшественника. Kia позиционирует его как автомобиль другого класса, рассчитанный на премиум-аудиторию. «Не всем автомобилистам необходимы технологии, которые присутствуют в обновленных версиях авто. Не все готовы платить за оснащение более высокую цену, кто-то просто хочет ездить на проверенном, качественном, отвечающим современным стандартам автомобиле, без каких-либо излишеств. Именно на этих клиентов и рассчитывают автопроизводители, оставляя на рынке предыдущие версии авто», – рассуждает он.

Оба Sorento выпускаются на калининградском «Автоторе», причем старый производится по полному циклу, что во многом позволяет сохранять более доступную цену. Так, его стоимость начинается от 1 млн 595 тыс. рублей, а Sorento Prime предлагается от 2 млн 150 тыс. рублей. По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, новая модель Kia Sorento в среднем дороже прежней на 30%, но при этом она заметно крупнее, мощнее, имеет расширенный список опций, у нее более современный интерьер и экстерьер. Соответственно, целевые аудитории могут и пересекаться, но в целом это клиенты с разными потребностями и требованиями к автомобилю.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в