Аккумуляторы TAB и Topla — проверка на надежность. Видео — журнал За рулем

Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?

Экспериментаторы предложили довольно необычную методику оценки надежности аккумуляторов Topla и ТАВ. Эти батареи они для начала разрубили топором, а потом…

Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?

Как известно, одним из важных аспектов, характеризующих качественные показатели современных автомобильных компонентов, является соответствие техническим требованиям, которые автопроизводители предъявляют к тем или иным комплектующим. Очевидно, что установить такое соответствие можно лишь во время специализированных тестов, которые, как правило, проводятся в лабораторных условиях, с использованием определенного набора аппаратуры и инструментов. При этом значительная доля подобных испытаний строится на условных или имитационных методиках, не всегда отражающих реальные условия эксплуатации автомобиля или его конкретного узла. В этом смысле куда более впечатляющими выглядят испытания автокомпонентов, которые проводятся, что называется, вживую, с использованием обычных подручных средств или инструментов. В частности, именно такой нестандартный подход к тестированию автомобильных батарей Topla и ТАВ озвучил один из российских журналистов во время своего визита на аккумуляторный завод ТАВ (Словения). Суть его идеи была проста: чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе ТАВ, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попытаться завести ее. К всеобщему восторгу присутствующих, руководство компании восприняло данное предложению с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.

Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?Автомобильный стартерный аккумулятор TAB EcoDry AGM
Автомобильный стартерный аккумулятор TAB EcoDry AGM

Здесь нужно сделать небольшое отступление, чтобы рассказать, о каких именно батареях идет речь. Начнем с того, что словенский завод компании ТАВ производит широкий спектр автомобильных стартерных источников питания, включая батареи популярных торговых марок Topla и ТАВ. В ассортименте каждого из этих брендов есть отдельная линейка необслуживаемых AGM-аккумуляторов: у Topla это серия Тор AGM, у ТАВ — серия EcoDry AGM. Батареи обеих серий — это уникальные по своей конструкции свинцово-кислотные источники питания, предназначенные для использования в «старт/стопных» автомобилях, в том числе оснащенных системой рекуперации энергии торможения.
В батареях AGM имеется встроенный автоматический клапан сброса давления газов, а электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии во впитывающем стекловолоконном мате (отсюда, к слову, идет и название технологии Аbsorptive Glass Mat, которая ныне обозначается аббревиатурой AGM). Пластины в банках размещены очень плотно, что существенно повышает механическую и вибрационную стойкость аккумулятора, а заодно исключает осыпание активной массы.

Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?Автомобильный стартерный аккумулятор Topla Тор AGM
Автомобильный стартерный аккумулятор Topla Тор AGM

Благодаря отмеченным выше особенностям аккумуляторы AGM обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше — за счет более полного использования объема элементов. Еще одно важное свойство батарей AGM — крайне низкая скорость саморазряда. Кроме всего прочего, они безопаснее и экологичнее обычных батарей — в случае опрокидывания или повреждения AGM-аккумулятора (например, во время ДТП) электролит из него уже не вытечет, а сам он будет исправно работать.

Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?Эксперимент по разрубанию AGM-батарей фиксировался на видео
Эксперимент по разрубанию AGM-батарей фиксировался на видео

Так вот, чтобы воочию удостовериться в высоком качестве, а также безопасности AGM-аккумуляторов, выпускаемых на заводе ТАВ, наш коллега решил разрубить топором две представленные ему на тест модели — TAB EcoDry AGM и Topla Тор AGM. Весь «топорно-разрубательный» процесс полностью фиксировался на видео, а ролик с этим уникальным натурным тестом можно посмотреть ниже.



Как можно было удостовериться, этот натурный тест автомобильных AGM-аккумуляторов брендов TAB и Topla наглядно продемонстрировал их высокую стойкость к внешним разрушающим воздействиям. В ходе испытания обе батареи были разрублены топором практически пополам, однако это не помешало им без каких-либо усилий завести двигатель мини-автобуса. Результат теста свидетельствует о высокой надежности этих типов аккумуляторов TAB и Topla, а также их безопасности, так как из поврежденного корпуса каждой такой батареи электролит никогда не выливается.

Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?Аккумуляторы Topla Energy и TAB Polar.
Аккумуляторы Topla Energy и TAB Polar.

Впрочем, одной только проверкой автомобильных AGM-аккумуляторов «экспромт-тестирование» батарей на заводе TAB не завершилось. Например, журналисты решили подвергнуть жесткой проверке и обычные стартерные аккумуляторы, устанавливаемые на легковушки В-класса. Емкость таких аккумуляторов обычно не превышает 60 А.ч. Однако для испытаний были отобраны модели TAB Polar и Topla Energy с гораздо меньшей емкостью — всего 45 А.ч. С их помощью была произведена попытка завести мощный дизельный мотор большегрузной фуры. Как все это происходило, можно посмотреть на втором ролике, который мы приводим ниже.



Краткий комментарий. На большегрузе, который участвовал в записанном на ролике тесте, для запуска дизельного мотора штатно установлены (в «параллель») два больших аккумулятора напряжением 24 В и емкостью 225 А.ч каждый. Чтобы любые легковые (с напряжением 12 В) батареи могли хотя бы попытаться запустить такой мотор, их нужно соединять последовательно, что и было сделано. Как видно из ролика, «связка» из двух, даже небольших по своей емкости, аккумуляторов TAB и Topla смогла буквально с полтычка завести мощный дизель. Это лишний раз свидетельствует о высоких пусковых характеристиках данных стартерных батарей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
7:—4
Загрузка...