Может ли разрубленный пополам аккумулятор завести мотор?
Как известно, одним из важных аспектов, характеризующих качественные показатели современных автомобильных компонентов, является соответствие техническим требованиям, которые автопроизводители предъявляют к тем или иным комплектующим. Очевидно, что установить такое соответствие можно лишь во время специализированных тестов, которые, как правило, проводятся в лабораторных условиях, с использованием определенного набора аппаратуры и инструментов. При этом значительная доля подобных испытаний строится на условных или имитационных методиках, не всегда отражающих реальные условия эксплуатации автомобиля или его конкретного узла. В этом смысле куда более впечатляющими выглядят испытания автокомпонентов, которые проводятся, что называется, вживую, с использованием обычных подручных средств или инструментов. В частности, именно такой нестандартный подход к тестированию автомобильных батарей Topla и ТАВ озвучил один из российских журналистов во время своего визита на аккумуляторный завод ТАВ (Словения). Суть его идеи была проста: чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе ТАВ, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попытаться завести ее. К всеобщему восторгу присутствующих, руководство компании восприняло данное предложению с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.