Mazda 6 2017: что изменилось? — журнал За рулем

Обновленная Mazda 6: тонкая настройка

Cчитаем изменения в обновленной Мазде 6.

В разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!
В разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!

Накануне у меня было больше вопросов, чем ответов. У «шестерки» 2017 модельного года иные силовые агрегаты? Нет. Рестайлинг? Был в прошлом году. А может, у нас станут продавать универсал? Тоже нет! Так в чем же соль?

Но вот я подхожу к алому седану, и он в приветствии раскладывает ушки боковых зеркал. Раньше зеркала можно было разложить только кнопкой из салона. Кроме того, в корпусах зеркал теперь светодиодные повторители поворотов.

Наружные зеркала теперь автоматически складываются при запирании дверей. Кроме того, в них появились светодиодные повторители поворотов.
Наружные зеркала теперь автоматически складываются при запирании дверей. Кроме того, в них появились светодиодные повторители поворотов.

Видимое невооруженным глазом изменение в салоне — слегка измененный руль с обогреваемым в зоне постоянного хвата ободом. У верхней кромки лобового стекла теперь не лазерный радар, а камера, умеющая «читать» дорожные знаки и распознавать пешеходов.

Система автоторможения Smart City Brake Support модернизирована: она распознает человека на скоростях 4–30 км/ч, а другие машины на дороге — на скоростях 4–80 км/ч. В случае опасности Mazda тормозит вплоть до полной остановки. Проекционный экран теперь в цвете отображает знаки и маршрут, проложенный навигационной системой, ­поэтому информацию считывать проще.

На извилистых дорогах Mazda 6 в своей тарелке — режет повороты, как раскаленный нож масло. Самый мощный в гамме 192‑сильный 2,5‑литровый мотор ласкает слух злобным рыком. Безальтернативный 6-ступенчатый автомат понимает двигатель с полуслова. Кайф! Но «шестерка» и раньше не была «баржей», а характеристики силовых агрегатов не изменились.

Интерьер практически не изменился. Самое заметное отличие — новый руль.
Интерьер практически не изменился. Самое заметное отличие — новый руль.

Кнопку обогрева руля разместили на передней панели.
Кнопку обогрева руля разместили на передней панели.

Приборам немного обновили графику.
Приборам немного обновили графику.

Окантовка клавиш трехуровневого обогрева заднего сиденья теперь «алюминиевая».
Окантовка клавиш трехуровневого обогрева заднего сиденья теперь «алюминиевая».

Главное «ездовое» новшество — система управления вектором тяги G‑Vectoring Control. С интервалом 5 мс электроника контролирует угол поворота руля и собирает информацию со множества датчиков. В зависимости от скорости и угла поворота баранки система может импульсивно ограничить тягу, придушив двигатель. Схожим приемом пользуются автогонщики, сбрасывая газ или прибегая к легким ступенчатым торможениям — чтобы дозагрузить передние колеса ради обеспечения лучшего «зацепа». Эта импульсная игра тягой каждые 12 мс позволяет достичь замедления в пределах 0,01- 0,05g. Для обычного водителя это практически незаметно, но тем не менее дает добавочную нагрузку до 5 кг на каждое переднее ведущее колесо. Результат — лучшее сцепление в самом начале маневра.

Эти нюансы нужно проверять на скользкой дороге или гоночном треке, а в горах я ловлю себя на мысли, что в Мазде мой вестибулярный аппарат протестует меньше, чем в других машинах, - даже если я сижу на заднем сиденье. Почти не укачивает! Если у вас маленькие дети, будете благодарны инженерам Мазды.

Универсала в России по-прежнему не будет, а жаль: машина красивая, с характером как у седана.
Универсала в России по-прежнему не будет, а жаль: машина красивая, с характером как у седана.

Доработана шумоизоляция: в дверных проемах — развитые уплотнители, в дорогих версиях передние стекла сделаны двойными, а лобовое толще. Дополнительными шумоизоляционными матами проклеены центральный туннель, панели пола и потолка. Но самое слабое место «шестерки», как вы наверняка помните, - это колесные арки. Почему не изолировали их? Машина стала тише лишь самую малость, а барабанная дробь гравия как была, так и осталась.

Лидар системы автоторможения заменили камерой и доработали электронику. Mazda 6 научилась понимать дорожные знаки и распознавать пешеходов. Изображения знаков выводятся на цветной проекционный дисплей.
Лидар системы автоторможения заменили камерой и доработали электронику. Mazda 6 научилась понимать дорожные знаки и распознавать пешеходов. Изображения знаков выводятся на цветной проекционный дисплей.

По-прежнему драйверский автомобиль! Пока не удалось прочувствовать систему G‑Vectoring Control

Базовая «шестерка» оценена в 1 304 000 рублей, но российские дилеры будут делать ставку на машины в новой топовой комплектации Executive (1 832 000 рублей) — с наппой на сиденьях, потолком черного цвета со светодиодной подсветкой, хромированным декором и аудиосистемой Bose.

Самую дорогую модификацию выводят на рынок именно сейчас неспроста: в разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!

Как бы там ни было, Мазда остается Маздой: электронные навороты осовременили машину, но не подпортили ее драйверский характер. Тонкая работа.

Mazda 6 2.0

Mazda 6 2.5

Длина/ширина/высота/база 4870/1840/1450/2830 мм

Объем багажника (VDA) 438 л

Снаряженная масса

1370 кг

1400 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин;
210 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 2488 см³;
141 кВт/192 л.с. при 5700 об/мин;
256 Н·м при 3250 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

10,5 с

7,8 с

Максимальная скорость

207 км/ч

223 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/62 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,0 л/100 км

6,5 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А6

Фото: Максим Гомянин, Mazda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 6 (1)

Mazda 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

Написать отзыв

Читать комментарии (10)

Самые новые
Загрузка...