Музей автомобильных историй: главный экспонат — журнал За рулем

Конь педальный с «носопулей», или Откуда пошли «зубилы»

Все взрослые когда-то были детьми… Эти слова Антуана де Сент-Экзюпери взяли для описания концепции нового московского «Музея автомобильных историй».

Присутствие в этом музее Экзюпери и его «Маленького принца», хотя он не авиационной, а околоавтомобильной тематики, идейный вдохновитель объясняет просто: это был редкий взрослый, так хорошо понимавший детей, стоявший не над ними, а наравне. А музей предназначен в первую очередь для детей и взрослых, не стесняющихся своего детства. Кроме того, в нем по сути что-то французское. Он небольшой, всего из одного зала, и интерактивный. В нем можно смотреть фильмы, играть, общаться, есть даже небольшое кафе. И стилизован под планету f1991… Помните, как у Экзюпери? Маленький принц побывал на шести астероидах, на каждом из которых жил какой-то один человек… И только потом оказался на Земле. Думаю, он не отказался бы погостить на f1991, где якобы обитает добрый волшебник, возвращающий к жизни педальные машинки. А может быть, даже помог бы ему в работе.

Музей автомобильных историй

Музей автомобильных историйПультов у стола с машинками на дистанционном управлении всего два, поэтому нужно занимать очередь, если хочешь поиграть.
Пультов у стола с машинками на дистанционном управлении всего два, поэтому нужно занимать очередь, если хочешь поиграть.

И рискну утверждать, что острое чувство ностальгии и желание поделиться своими воспоминаниями о детстве испытает каждый взрослый, который войдет во вращающиеся двери с портретом Экзюпери. Так, Родион Газманов, ведущий церемонии открытия, начал рассказывать, с каким трудом поднимал педальную машину с улицы домой, а Владимир Попов, президент Favorit Motors (ему и принадлежит идея создания музея) — о том, как он мечтал о подобной машине. И это только начало разговора. Забавно, что солидный бизнесмен так увлечен столь несерьезной, казалось бы, темой, как педальные машины. Однако — действительно увлечен и может говорить об этом долго, интересно и даже азартно. Некоторые экземпляры для коллекции пришлось собирать буквально по всему миру (руль — из Болгарии, колесо — из Австралии), а сто́ят они как настоящие, взрослые автомобили. Да и реставрация немногим проще, чем «настоящих машин». В итоге некоторые экспонаты получились лучше заводских, выпущенных в советское время. Но это и неплохо: у детей ярче впечатления.

Музей автомобильных историй

Музей автомобильных историйПрезидент Favorit Motors Владимир Владимирович Попов, придумавший и создавший «Музей автомобильных историй», перерезает символическую ленточку. Музей открыт, добро пожаловать!
Президент Favorit Motors Владимир Владимирович Попов, придумавший и создавший «Музей автомобильных историй», перерезает символическую ленточку. Музей открыт, добро пожаловать!

Владимир Владимирович говорит (и ему веришь), что его дети видели многое, но от созданного папой музея пришли в особый восторг. Я не ребенок Владимира Владимировича, но также оказался недалек от восторга — как и все мои коллеги, в том числе посетившие открытие музея со своими детьми. Подобные чувства возникли у меня на выставке «Городской транспорт в СССР» на ВДНХ. Только там было не так весело.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — вот какие слова идут в начале «Маленького принца» Экзюпери. В «Музее автомобильных историй» (он находится в Москве на Коптевской, 71) можно восполнить пробел и рассказать о своем детстве детям. И они когда-нибудь расскажут об этом дне своим.

Ну, что — еще сомневаетесь, посетить ли музей или нет? Быть может, наша фотогалерея позволит вам принять окончательное решение.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые
Загрузка...