Резервное колесо, или Патриот против Ховера

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Запасное колесо Лады 4х4Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.
Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

УАЗ ПатриотНа автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.
На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищемТипичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищемЕще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.
Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищемТак же крепится запаска и на микроавтобусе ГАЗель
Так же крепится запаска и на микроавтобусе ГАЗель

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесо

Запасное колесоТакой способ применили, к примеру, на седане Ford Focus...
Такой способ применили, к примеру, на седане Ford Focus...

Запасное колесо

Запасное колесо…и на универсале Mitsubishi Lancer
…и на универсале Mitsubishi Lancer

Недостатком размещения запасного колеса в нише является необходимость разгрузить багажник, чтобы достать запаску. И грязное демонтированное колесо придется отправить в чистую нишу.

Запасное колесо

Запасное колесоИзвестный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Багажник Nissan X-TrailТак выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.
Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.

Вещи из багажника

Вещи из багажникаА вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.
А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (69)

Самые новые

Зачем менять колесо на брюхе в грязи?! Вылебедился или выехал и поменял. Все равно в грязи поуши ты не отдомкратишься чтобы его поменять. К тому же если вы экстримал, то у вас колеса сильно больше штатных. Для таких надо калитку на силовик или закидывать на багажник наверх.

Ответить#
+3

вы ничего не понимаете :) — запаска под полом очень значительно лучше чем на двери — во первых не так быстро дохнут петли двери, во вторых раз запаска предусмотрена под полом, то значит там будет место под доп бак когда запаску уберешь :) — ну а запаску, запаску на калитку конечно, только калитка должна быть на силовом бампере... ну или на кузове хотя бы, но тогда должны быть заложены усилители в места креплений...

Ответить#
+1

в багажнике худший вариант!

Ответить#
-2

ну вообще то крышка багажника самое то, места внутри не отнимает, даже с подъемом колеса проблему решить не сложно, единственное грязь и нагрузка на петли задней двери

Ответить#
+2

Тойоты Ленд Крузер Прадо, Ленд Крузер 200, 4 Raner, Шевроле Тейлблейзер, все полноприводные пикапы, Санг Енг Кайрон, Санг Енг Рекстон... список можно продолжать долго. У них запасное колесо находится снизу, под днищем. Не вижу никаких проблем нахождения колеса под днищем.

Если приводить в качестве минуса — автомобиль, лежащий на брюхе, то давайте вспомним минус про запаску заваленную походными вещами. И вещи эти нужно вынуть на грязь, на которой днищем лежит авто на брюхе.
Расположение запаски сзади автомобиля... Считаю, что его необходимо располагать на поворотном кронштейне. А пятую дверь практично откидывать вверх (и обязательно с возможностью открытия окна).

Но если рассматривать штурмовку местности, страшной для тракторов, то каждый уважаемый джипер имеет багажник сверху с расположенными там двумя запасными колесами. И запаска рядом, и в шиномонтаж не нужно мчаться после первого пореза.

Всем удачи в новом году!

Ответить#
+3

Лично у меня на форде тросиковый механизм опускания запасного колеса рассыпался внутри, просто проворачивался на месте, итог —1 колесо. Когда делали на сервисе сказали это болезнь. И у знакомого на ситроен с-crosser тоже закисла и не опускалась. Это по вашему удобо?

Ответить#
+1

А у меня обычная втулка с загнутым кронштейном снизу, который цепляет корзину с запаской. Сверху обычный болт под баллоник. Очень удобно. (а/м Зафира B).

Ответить#
0

«представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп?»
Если под домкрат и для снятия пострадавшего колеса уже прорыли, то можно и под запаску прорыть.
А запаска у меня в багажнике ездит, т.к. в штатное место не влазит.

Ответить#
-1

...На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться...
Докатка всегда устанавливается на заднее левое колесо не зависимо какая шина проколота и независимо от направления рисунка протектора. На ближайшем шиномонтаже всё поставят на свои места и колесо помоют.
Актуальность полноразмерного колеса была , когда был дефицит шин и отсутствия сервиса на дорогах. На современных шинах можно доехать до СТО имея электрокомпрессор.Бескамерная шина уверенно «держит» прокол.

Ответить#
0

интересно о каком СТО вы будете говорить когда до ближайшего населенного пункта будет полдня пути, а в нем будет только сельпо ? :)

Ответить#
0

Если водитель живёт в «медвежьем углу» и ежедневно штурмует лесные просторы- пусть возит с собой прицеп с колёсами. Правда, производители автомобилей не живут по принципу русской пословице о стеклянном «конце» и его дураке —хозяине, а рассчитывают на нормальный уровень развития общества и не ровняются на таких выкидышей, как Мара Богдасарян, а на форс-мажор комплектуют авто одним дополнительным колесом, для более продвинутых-докаткой.

Ответить#
0

«Бескамерная шина уверенно „держит“ прокол.»
Прокол — да... А если порез? Или дыру в 5–7 мм? А убитая закраина диска?!
У нас, увы, дороги не очень.

Ответить#
+4

ИМХО, самое идеальное — в багажнике полноразмерное на литье с точным рисунком как на остальных + 5-ая дверь открывается ВВЕРХ!!! ВВЕРХ!!! А не как у холодильника...

Если вам брезгливо грязное колесо обратно засунуть в багажник — то возите пакет под колесо! Можно два пакета! Можно пять! уж место не занимают и легко под запаску их сунуть.

Если дошло дело до замены — ваще [у нас не ругаются] — сколько я из багажника и чего доставать буду.

А почему ВВЕРХ-то открывать? Дак при выезде на природу, когда дождь — это своеобразная — крыша. Ну и одни плюсы, по сравнению с открытием двери ВБОК.

А когда запаска на 5-ой двери — то из-за 1-го плюса — быстро снять (могут еще и во дворе кто-нибудь себе «снять») — одни минусы: провисание двери у ВСЕХ! ВСЕХ АВТО (или делайте усиление), открывание ВБОК...

Кстати, очень бы хотел, чтобы Патриоту (УАЗ) сделали как раз открытие двери вверх! а запаску хоть под днище, хоть в багажник — все равно... ну АКПП бы ему + чуть движка помощнее. Давно поглядываю на это ведрышко :)

Ответить#
+1

Нахрен не нужно открывание вбок, это я вам как владелец калины универсала говорю, ну и как автор вот этого отзыва ссылка

Вбок гораздо!!! удобнее

Ответить#
0

Еще бы инженеры УАЗ вас услышали и было бы отлично! Есть у меня желание приобрести его для хознужд, тем более, что недавно я освободил 5,5 метра парковочного места от недвижимости))

Ответить#
0

Уважаемый Алексей Ревин нет такого автомобиля Range Rover Discovery ....... Очень стыдно за ваш журнал.......

Ответить#
-1

За рулем вам должно быть стыдно !!!!! Самый авторитетный автомобильный журнал и ,,,,, Range Rover Discovery !!!!!! стыдно ......

Ответить#
0

Ой, как интересно! А как полезно!

Ответить#
0

Под днищем не вариант, грязь пыль, закись механизмов подъема в колее [у нас не ругаются] достанешь! В нише багажника, куда не шло но тоже неудобно багажник выгрузи Штанами весь задний бампер оботрешь потом стирать ( а если в гости ехал) , грязную запаску туда класть, потом отмывать, не не не! Самый лучший вариант это на 5-й двери! Одни плюсы!

Ответить#
0

Тазоморкитолух пытается тоньше пиарить свой ржавеющий УАЗ?:)))

Ответить#
-3

У тебя мозги видно заржавели, выпей зеленки. [у нас не ругаются].

Ответить#
-1

Ругательства на конкретный вопрос — это норма для путриотических тазомаркетолухов:)
Это у вас чуть что,сразу выпить,причём абычо:)
В принципе что вам ещё пить на свои 11 рублей:)))

Ответить#
+1

Еще один объявился с [у нас не ругаются] уровнем дохода))))))
Значит вместо боярышника красную шапочку пьете? Это прорыв)))

Ответить#
-2

Что такое красная шапочка?:)))
Не позорьтесь,лучше врите по старинке — про коньяк с икрой:)))

Ответить#
0

Пидалик делает вид, что не знает что такое красная шапочка?
Тут два варианта. Либо ты алкаш. Либо ты слишком молод.
Впрочем ни первое, ни второе не оправдывает твое больное гомовоображение))

Ответить#
-2

Тазофилический путриот может сколько угодно искать варианты — без мозга это делать всё равно бесполезно:)

В вашем-то случае вариантов вообще нет — на аватарке фото постороннего мужика,ник — имя постороннего мужика и фразы про «гомовоображение» в каждом комментарии:))))
Интересы очевидны — даже перед бичами-алкашами должно быть стыдно:) Тьфу на вас:)))

Ответить#
0

Ты хочешь сказать, что это страшное иплище на моей аватарке твой мужик?! Фуууууууу. Даже пруф просить не буду. Верю на слово!

Ответить#
-2

Вот видите,какие у вас мысли и размышления:))) И не стыдно таковым быть?:)
Тьфу на вас ещё раз:)

Ответить#
0

Правда глаза колет, прааативный?

Ответить#
-3

Так от тазопутриотов правды днем с огнем не увидишь:))) Сплошное враньё и озабоченное больное воображение:)
Тьфу на вас в третий раз:)))

Ответить#
+1

Попрошу меня в вашу с капланом гомосячью историю не вмешивать)))

Ответить#
-3

Так мы-то тут как раз и не при чём — это вы по ходу сайты перепутали и случайно забрели на автомобильный:)))

Ответить#
+1

Ну вот и отмазы пошли. Мы типа тут не при чем.... Мы случайно забрели...)))

Ответить#
-3

Не мы,а вы:)
Мы-то тут автомобили стараемся обсуждать,и только тазопутриоты типа вас норовят тему с автомобильной в гомосячью перевести,потому что в автомобильной постоянно продувают:)
Вы сюда заходите,потому что не нашли больше нигде категорию «тазофилия»?:))) Более чем странные предпочтения:) Тьфу на вас в очередной раз:)))

Ответить#
+2

Обсуждали тут автомобили довашего с капланом появления. Вы тут ничего не обсуждаете. Только гадите и только в темах про ВАЗ и УАЗ.
Так что гомосячий слив засчитан.

Ответить#
-3

Не гадим,а мешаем работать бездарным многоаккаунтным тазомаркетолухам,спамящим сюда заводские пресс-релизы с враньём:) Так вам и надо:))) Ибо нефик на...бывать население собственной страны и покрывать зажравшихся рукожопов:)

Ответить#
+1

Вот как D- класс людей меняет, уже простых работяг рукожопами называет. Классовую вражду разжигаем?))
Вперед с плакатами к заводу! Ах, да! Я забыл. Ты ж на российского потребителя болт положил!
Твоя работа здесь в камментах гадить!

Ответить#
-3

Достаточно посмотреть на сварные швы Патриота — никак по другому назвать этих рукожопов не получится:)
Выходить с плакатами к рукожопам и их распилооткатному руководству бессмысленно:)
А вот уберечь сомневающегося потребителя потратить свои накопления на ржавое кривое г..вно и не вестись на враньё моркитолухов — очень даже возможно:)
Путриотам никогда не победить логику и здравый смысл:)))

Ответить#
+1

Значит разжигаешь классовую вражду и кладешь болт на российского потребителя!
И еще рассуждаешь про отсутстующие у тебя логику и здравый смысл, путая темпы с количеством))))
Продолжай меня радовать!
И да, где пруф по распилам на УАЗе?

Ответить#
-3

Тазоморкитолохические фантазии не имеют ничего общего с реальной действительностью,поэтому их «значит» ничего не значит:)
УАЗ собран отвратительно,а при этом стоит миллион — какой пруф может быть ещё нужен?:)
Позорьтесь дальше:)))

Ответить#
0

Тоесть ты не только путаешь темпы с количеством, но и не понимаешь, что такое распил?
Вот где позор!

Ответить#
-2

Ну уж вы-то точно знаете,что это такое и как оно делается:)))) Жаль только тупым тазопутриотам ни черта с этого не достаётся,только 11 рублей за коммент:))) Обидно,наверное,но что поделаешь?:)
Никто же не захочет с дебилами делиться — они свою функцию и так выполнят:))))

Ответить#
0

То, что с тобой, дебилом, никто не делится и тебе очень обидно  — я уже понял.

Ответить#
-2

Тазомаркетолух обиделся и выбрал тактику «сам такой»,ибо всё остальное уже не сработало:)))

Ответить#
0

Я на больных не обижаюсь, пидалька))
Кто такие тазомаркетолухи?

Ответить#
-2

Нет,обижаетесь:)
Все тазомаркетолухи обижаются — это по вашим ругательствам видно,пытаетесь задеть,а не получается:)))

Ответить#
0

Какие ругательства? Тебя задеть? Такие, как ты — себя сами заденут!)
И что за больные ассоциации с тазом? Видать не просто новый год у тебя прошел, раз в каждом камменте тебе таз мерещится))

Ответить#
-2

Тазомаркетолухи зря пытаются заговаривать зубы:)
Уж про ваши ассоциации я вообще молчу:)))

Ответить#
+1

Видимо тебя, как и большинство алкашей, до сих пор рвет в тазик)))) а работаешь ты за нищебродскую зряплату маркетолухом))
Всё сошлось)) Продолжай меня радовать!
Больше сабжей, больше пиара!

Ответить#
-2

Бла-бла-бла,даже неинтересно — у маркетолуха вообще всё закончилось — несвязные вещи уже несёте:)
Видимо,путриотизм прогрессирует в завершающую стадию:)))

Ответить#
0

У русофоба закончились мысли и он использует секретный приём — обвиняет всех в путриотизме.
Правда он не знает что это, но на то он и маркетолох)))

Ответить#
-2

А что,путриотический моркитолух может объяснить,почему я русофоб в его понимании?:)))

Ну-ка,ну-ка,покажите нам свои гениальные мысли:)
Кстати,куда они к вам могут приходить,у вас же мозг путриотизмом поражён?:)))

Ответить#
+1

Русофоб отрицает, что он русофоб? И продолжает всех обзывать несуществующими путриотами? Забавно))))

Ответить#
-2

Забавно то,что у вас свои фразы закончились:)))

Вы — путриот,потому что отрицаете очевидные вещи,такие как висящий бак и отвратительного качества сварные швы:)

Сможете мне также объяснить,почему я по вашему русофоб?:)

Ответить#
+1

И по этому я путриот? Выключи 5ю точку и включи голову)))

Ответить#
-2

Путриот ничего не может возразить и решил позаговаривать зубы:)))
Как предсказуемо:)

Ответить#
+1

Нет пруфа? Тогда не свисти!
Слова не начинающиеся с «пу», «таз» есть? Или словарный запас реально на столько скудный?))

Ответить#
-2

А вот в некоторых моделях на новых авто, нет ни докатки, ни запаски. Спасибо Ауди за заботу. Но все равно их машины одни из лучших!
Всех с наступающим 2017 годом!

Ответить#
0

Если автомобиль лежит в грязи на брюхе безразлично откуда доставать запаску! Чтобы ее поставить необходимо машину поддомкратить! Как вам это — теоретики?

Ответить#
+3

вообще то, в грязь надо ездить на внедорожниках, где запаска на 5й двери!
а для обычных автомобилей запаска снизу неплохой вариант!

Ответить#
0

Во первых Discovery не Range Rover а Land Rover, а во вторых на 1 и 2 Discovery запаска крепиться на двери багажника, на 3 и 4 под днищем на лебедке. Кто такие статьи пишет?

Ответить#
0

На фото — запаска самого свежего Дискавери. Старался читателям самую новую машину показать. А название — простите, случайно перепутано.

Ответить#
+1

Когда пробил колесо где-то вдали от цивилизации совсем не важно где находится запаска и какая она — главное, чтобы была. )))
Всех с Новым Годом! И ни гвоздя, ни жезла!

Ответить#
+13

Оптимальный ариант — это на усиленной калитке, силовая часть котоой спрятана за штатный бампер. Приспособление конечно совсем не штатное, но выдержит любое колесо, не просадив дверь и не поломав кузов. Конечно при нынешнем варианте техрегламента выдержать все нормы, для установки без регистрации изменений конструкции, очень сложно, но все же еще возможно.
Размещение под днищем внедорожникам не подходит, если машина по самые двери утонула в грязи или болоте и колесо в этот момент разбортировалось, то африканские шаманы позавидуют Вашим танцам дождя. Размещение в нише — это вобще для городских машин.
Разумеется все по моему субьективному мнению.

Ответить#
0

Да уж, с НАСТОЛЬКО дебильным техрегламентом скоро наверно и чехлы на сидения придётся согласовывать. Что до крепления запаски на задней двери внедорожников конструкция её нужна ого-го! У меня самого Кайрон, но уж в САМЫЕ [у нас не ругаются] не лазаю  — элементарно жалко, а запаска под дном — не айс, ну что ж, изловчимся, достанем.

Ответить#
0

Видимо, оптимального варианта нет — у каждого свои «за» и «против».

Ответить#
+4

вопрос, кому в голову придёт менять колесо, когда машина «утонула» в грязи|снеге|воде?

Ответить#
+1

Когда машину с трудом достали оттуда, где она «утонула», а колесо оказалось пробито. А до ближайшей мойки или шиномонтажки — 30км... вот тогда в голову и приходит идея о замене колеса на запаску.

Ответить#
-3

в снегу и грязи разбортовка если травили ниже 1 атм дело обычное, — но это снег выше бампера — меняют еще как... Вопрос как понимать утонула... А вот под бампером если колесо, то менять будет веселее уже дождливым грязным ноябрём

Ответить#
+2