Skoda Octavia 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную Октавию

Во вторую часть своего жизненного цикла Skoda Octavia третьего поколения входит с подтянутым «лицом» и новыми опциями. Оцениваем результат рестайлинга и делаем первые прогнозы.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюВнешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.
Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

Повод: ездовая премьера обновленной Шкоды Октавии третьего поколения.

Место действия: Порту и окрестности, Португалия.

Впечатления: спустя месяц после статической премьеры, впечатлениями от которой делился Кирилл Милешкин, компания Skoda организовала выездной тест-драйв обновленной Октавии. И знаете что? Первым делом хочу разделить мнение коллеги: живьем новинка смотрится гораздо выигрышнее, чем на картинках. Особенно хороша она в ярких цветах кузова. Для машин российской сборки доступно восемь колеров, для выпущенных в Чехии — аж четырнадцать.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюЗа счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).
За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).

Материалы по теме
Бернхард Майер Уйдет ли Skoda из России?

Несмотря на то что новые фары полностью перетянули одеяло на себя, они — далеко не единственное изменение в экстерьере. Рестайлинговой Октавии достался новый передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. А еще — растянувшаяся вширь радиаторная решетка, подретушированный задний бампер и светодиоды в блоках фонарей.

Линейка моторов для российского рынка осталась прежней: атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.), сочетающийся с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а также два турбомотора — 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), работающих в связке с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «сухим» DSG. Впрочем, есть и одна новость: впервые к нам привезут полноприводные лифтбеки. Такие машины будут оснащаться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатым DSG. Причем с «мокрыми» сцеплениями!

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюС точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.
С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюМасштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично!
Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично!

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюРазметка динамическая, но само изображение немного размыто.
Разметка динамическая, но само изображение немного размыто.

На презентации удалось испытать две 180-сильные версии — моноприводную и полноприводную. А вот уловить сколько-нибудь заметные различия в их асфальтовом поведении не вышло. Да, Octavia с приводом на все четыре колеса на центнер тяжелее моноприводной, но удачно подобранные передаточные числа нивелируют разницу в ощущениях. Да и фактическое «отставание» в одну десятую секунды — ничто: топовая переднеприводная Octavia разменивает сотню за 7,3 секунды, полноприводная, соответственно, — за 7,4.

Вообще, обновленная Octavia едет так же, как и предшественница. Иначе и быть не могло, ведь из всех ездовых технических новшеств — лишь расширенная колея задних колес (на 20–30 мм, в зависимости от двигателя и типа подвески). А потому оптимальным выбором с точки зрения цены и характеристик мне, как и прежде, видится 1,4-литровая 150-сильная версия. В динамике такая Octavia уступает 180-сильной совсем немного (разгон 0–100 км/ч занимает 8,2 секунды). Да и разница с точки зрения управляемости и ездового комфорта — в нюансах. Даже несмотря на то, что сзади у 1,8-литровых машин многорычажка, а у менее мощных модификаций — упругая балка.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюО просторе заднего ряда Октавии вы знаете и без меня. На фото — салон топ-версии Laurin & Klement.
О просторе заднего ряда Октавии вы знаете и без меня. На фото — салон топ-версии Laurin & Klement.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюОрганайзер для ключа и смартфона — одно из свежих решений линейки Simply Clever. Удобная штука!
Органайзер для ключа и смартфона — одно из свежих решений линейки Simply Clever. Удобная штука!

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюЗадним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.
Задним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.

Что до 1,6-литровой версии, на долю которой в России приходится большая часть продаж... Да, она заметно дешевле (цены на обновленную Октавию стартуют с 940 000 рублей) и ей доступен классический автомат, не вызывающий вопросов относительно надежности и ресурса. Но, на мой взгляд, возможностей этого мотора Октавии маловато. И если в вашей системе ценностей машина не стоит в одном ряду с холодильником или посудомойкой, подкопите немного и берите более мощную версию. Только тогда сможете насладиться очень недурным шасси.

В апрельском номере «За рулем» я подробно расскажу обо всех новых опциях, доступных обновленной Октавии; о том, почему универсалы аж на четверть миллиона дороже аналогичных лифтбеков и что приключилось с дизайнером Йозефом Кабаном практически сразу после выхода в свет героини нашего рассказа.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюЗаявленный объем багажника лифтбека — 568 л в пятиместной конфигурации и 1558 л — со сложенными задними сиденьями. По этим показателям Октавии нет равных в сегменте.
Заявленный объем багажника лифтбека — 568 л в пятиместной конфигурации и 1558 л — со сложенными задними сиденьями. По этим показателям Октавии нет равных в сегменте.

Оценка: потрясающие универсальность и сбалансированность позволяли и позволят Октавии показывать достойнейшие результаты в сегменте, который в России постепенно идет ко дну.

Перспективы: Skoda Octavia стала современнее, удобнее и несильно дороже. Если динамика продаж окажется отрицательной — винить можно будет исключительно внешность.

Подробности: ЗР, 2017, №4





Фото: Михаил Кулешов и Skoda

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
24:—13

Отзывы о Skoda Octavia (9)

Skoda 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.

Недостатки:

нет

Комментарий:

Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный с...

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: