Колеса Страны Советов: на чем ездили первые лица СССР

Чешский писатель-коммунист Адольф Гофмейстер писал о своих впечатлениях от очередного визита в Москву 1920-х: «Я еще никогда не видел такого скопления Роллс-Ройсов, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки»…

В 2017 году исполняется 100 лет революции, которая превратила Российскую империю в Советскую Россию, а затем — в СССР. Среди множества тем, которые навевает этот юбилей, конечно, есть и автомобильные. Например, такая: вспомнить, на каких автомобилях ездили руководители страны с 1917 по 1991 год. Предлагаю первую часть этой по-своему увлекательной истории. Если она вызовет интерес, последует вторая.

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Интересная статья, понравилась! Жду продолжения!

Ответить#
0

Что сто лет назад первые лица государства предпочитали самые дорогие иномарки, что сейчас. Ничего за 100 лет не поменялось. Как же прав оказался Салтыков-Щедрин: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.»

Ответить#
0

спасибо, интересно

Ответить#
0

Чинуши,есть чинуши

Ответить#
0

Ну а на чём им было ездить? Молодое государство получило часть роскоши от царского режима, что-то приобреталось (а если приобретать — то зачем отстой-то покупать), свои автозаводы (и не только авто-) ещё пока строились, причем ударными темпами — страна развивалась, и уже через 15–20 лет появились и свои членовозы.
А сейчас... ЗиЛ попилили, АЗЛК где..., за 30 лет перестроек сколько всего прос...ли, зато неизменно передвигаются на «немецкой бронетехнике».
Те шиковали, но развивали, а эти шикуют ...на развалинах того что те когда-то понастроили.
Так что и чинуши бывают разные.
А сколько ещё ныне мажоров расцвело

Ответить#
+14

"...получило...", точнее реквизировало, а еще точнее отняло... Вы мародёрство и наследство не путайте пожалуйста уважаемый!!

Ответить#
0

Я имею виду,что чинуши всегда жировали на народные деньги и покупали дорогие машины

Ответить#
+1

Да я понял, от части согласен. Но сегодня мы видим, что, оказывается, и «жировать» то можно по разному.
Но ещё надо согласится с  тем, что в молодом развивающемся государстве, правители должны были показать всему миру, что они не лыком шиты ( ну и страна, соответственно ) — еслиб они ездили на кривых клячах, согласитесь, былоб гораздо смешней. Главное, что тогда страна пёрла в гору, а счас куда мы....

Ответить#
+7

Уважаю тех, кто скурпулёзно собирает нашу историю, независимо от партийности.

Ответить#
+5

Сергей, спасибо за статью, интересно было прочитать, очень понравилось. Продолжайте в том же духе!!!

Ответить#
+2

Спасибо Вам за отзыв!
Буду стараться...

Ответить#
+6

«Я еще никогда не видел такого скопления Роллс-Ройсов, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки». Прошёл почти век, но в этой стране ничего не поменялось.

Ответить#
+5

Скорее — так много поменялось, что вернулось обратно — на сто лет назад: пасха — государственный праздник, попы решают, что делать с сектантами, а день космонавтики — просто дата в календаре.

Ответить#
+3

То, что Москва — не Россия за сто лет не менялось.
Про остальное согласен.

Ответить#
+1

хороший материал!!! автору спасибо!!!

Ответить#
+4