Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ

Можно ли установить турбонаддув на двигатель Приоры и пневмоподвеску на Солярис? Как узаконить контрактный мотор? Нужно ли сертифицировать шноркель и лебедку? Какие документы требуются для регистрации автомобиля-самоделки?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Хочу установить на Renault Logan контрактный двигатель 1.6 взамен вышедшего из строя двигателя 1.4. Какие документы необходимы для регистрации такой переделки?

Можно установить двигатель из линейки моторов, предназначенных для автомобиля вашего типа и выбранных заводом-изготовителем для этого модельного года и рынка сбыта. Чтобы оформить внесенные в конструкцию изменения, необходимо предоставить документы на устанавливаемый двигатель, подтверждающие его мощность и экологический класс: для нового двигателя это сертификаты, для бывшего в употреблении — технический паспорт автомобиля, с которого он снят, с указанием мощности и экологического класса.

Договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация не являются документами, подтверждающими эти параметры.

Купил подержанную ГАЗель с тринадцатью пассажирскими местами. Хочу снять часть сидений, чтобы их общее количество не превышало восьми, поскольку в моем водительском удостоверении указана только категория В. Можно ли сертифицировать подобную переделку?

Можно. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо предоставить: заявление о проведении экспертизы, паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), план салона автомобиля с указанием расстановки сидений до и после переоборудования.

Хочу установить на Hyundai Solaris пневматическую подвеску. Возможна ли сертификация такой переделки?

Пневмоподвеску установить можно, но при этом пневматические упругие элементы должны быть сертифицированы для транспортного средства данного типа. Кроме того, после переделки необходимо провести испытания автомобиля на устойчивость и управляемость.

Собираюсь построить самодельный автомобиль с узлами от поврежденной в результате аварии машины. Какие документы необходимо подготовить для визита в сертификационный центр? В какую сумму обойдется регистрация моего творения?

Оценить, соответствует ли требованиям безопасности транспортное средство, явля­ющееся результатом индивидуального технического творчества, - процесс долгий и очень дорогой. Он требует проведения большого количества расчетов и испытаний. Процедура оценки соответствия обойдется дороже нового автомобиля.

Подготовил свой УАЗ Патриот к преодолению бездорожья: ­установил колеса большего диаметра, шноркель и лебедку. Нужно ли их сертифицировать?

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безо­пасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, пункт 5.1), транспортное средство должно быть укомплектовано шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя этого транспортного средства. Таким образом, установка увеличенных колес на автомобили, выезжающие на дороги общего пользования, недопустима. Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не подлежат сертификации. Однако их установка должна быть оформлена в установленном порядке как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Можно ли в вашем институте выполнить сертификацию автомобиля, который ввезен из Нидерландов подержанным и с уже установленной газобаллонной аппаратурой?

Если газобаллонное оборудование было установлено в Нидерландах до выпуска в обращение на территории России, то при оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого выдается российский ПТС, в него должны были внести данные об установке ГБО.

Установил на двигатель Приоры турбонаддув с соответствующими изменениями в системах впуска и выпуска. Могу ли я пройти сертификацию?

Турбонаддув установить можно, но при этом турбокомпрессор должен быть сертифицирован для установки на транспортное средство данного типа. Кроме того, автомобиль обязан пройти испытания для определения мощности и экологического класса, который не должен ухудшиться.

Изобрел новую систему, позво­ляющую использовать штатные ­тормоза в противоугонных целях. Можно ли сертифицировать такое устройство?

Ваше изобретение сначала должно пройти оценку конструктивной допустимости и безопасности. Сперва нужно разобраться в его конструкции, принципе действия, целесообразности применения. Подобные заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

Установил в фары своего автомобиля светодиодные лампы. Нужно ли мне проходить сертификацию, чтобы не иметь проблем с ГИБДД?

В фарах должны устанавливаться только такие лампы, на которые она рассчитана (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные) и которые указаны в маркировке фар. Использование ламп другого класса или имеющих другие фотометрические характеристики недопустимо. Таким образом, можно заменить только фару в сборе, при этом она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа. Такую замену следует оформлять как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Пишите в комментариях или на адрес электронной почты: exp@zr.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

«Шли-бы они куда подальше со своими рассказами о таможенном регламенте и легализации. Я устанавливал ГБО на СТО с лицензией, дающей право данному СТО устанавливать газовое оборудование на машины. Теперь-же выясняется, что я должен потратить время, нервы и деньги на „легализацию“ установленного ГБО. Так не пойдёт. Государство пропускало данные комплекты оборудования через границу, выдавало сертификаты на данное оборудование, выдавало лицензии СТО, а теперь выясняется, что фаркоп или ГБО вне закона. Но стоит заплатить деньги, пройти „семь кругов Ада“ по легализации и о чудо — государство начинает считать, что данные комплекты рассово правильны и не смогут навредить гражданам при последующем использовании. Беззастенчивое выкачивание денег из своих граждан, прикрытое „благими намерениями“.» —---



Отчасти Вы тут правы, эта коллизия сложилась не сегодня, а когда вступил в силу ТР ТС Российской федерации «О безопасности колесных транспортных средств» принятый постановлением правительства №720 от 10.09.2009. Каким-то образом ГИБДД решило, что установка ГБО на автомобили не является внесением изменений в конструкцию, хотя там четным по белому написано обратное, и издало соответствующее циркулярное письмо, на основании которого, если есть заверенная форма 2а и 2б об опрессовке, то водителя при проверке документов не трогали. Когда же вступил в силу ТР ТС 018/2011 (01.01.2015 г), в который вошло 99% текста из Российского регламента, то наконец-то соизволили в ГИБДД текст регламента прочитать до конца. И о боже)))), оказывается установка ГБО — это внесение изменений в конструкцию ТС!!!! Чтобы не признавать свои ошибки, ГИБДД решило забыть про свое циркулярное письмо)))), на основании которого на дорогах станы с 2009г ездят автомобили с незарегистрированым в установленном порядке ГБО.

Ответить#
+1

Складывается впечатление, что подобного рода регламенты пишут либо бездарные тупицы, либо потерявшие от жадности разум деятели, которым хороший хозяин не доверил бы луковицу купить. СССРовские регламенты, даже самые забюрокраченные и идеологизированные выглядят просто как идеал по сравнению с нынешними «демократическими» извратами. В материале прозвучал ответ по поводу самодельного автомобиля. По сути этот вид творчества запрещен. Кому интересно, почитайте, насколько проще всё было в «совке», И это ведь относится не только к автомобилям, но и ко всем сферам жизни. Почему, например, человек с дипломом инженера-электрика должен вызывать «электрика» и терпеть его дикую безграмотность, которая к тому же ещё и должна оплачиваться? Почему мы должны платить за ТО  газовикам, которые только успевают бумажки заполнять, а работу за них приходится делать самому, если хочешь не иметь проблем, потому что у них из инструмента только газовый ключ, а квалификация вообще ужасная. А потом по зомбоящику показывают взрывы то там, то тут, но причины никого не интересуют и первым делом ищутся в оформлении бумажек.
Но самое непонятное, почему «юристы», принимающие подобного рода документы в наглую игнорируют один из главных юридических принципов о том, что закон обратной силы не имеет? Если что-то было сделано до принятия регламента, то оно априори законно и человек не должен оправдываться.

Ответить#
+26

Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения...
государство знает больше))))

Ответить#
+15

Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения... государство знает больше))))

Ответить#
+4

А меня очень интересует законность установки каркаса безопасности и гоночного сиденья

Ответить#
0

Шли-бы они куда подальше со своими рассказами о таможенном регламенте и легализации. Я устанавливал ГБО на СТО с лицензией, дающей право данному СТО устанавливать газовое оборудование на машины. Теперь-же выясняется, что я должен потратить время, нервы и деньги на «легализацию» установленного ГБО. Так не пойдёт. Государство пропускало данные комплекты оборудования через границу, выдавало сертификаты на данное оборудование, выдавало лицензии СТО, а теперь выясняется, что фаркоп или ГБО вне закона. Но стоит заплатить деньги, пройти «семь кругов Ада» по легализации и о чудо — государство начинает считать, что данные комплекты рассово правильны и не смогут навредить гражданам при последующем использовании. Беззастенчивое выкачивание денег из своих граждан, прикрытое «благими намерениями».

Ответить#
+34

Я то же считаю что все что я купил официально в магазине с чеком разрешено.

Ответить#
+10

Непонятно зачем на один и тот же автомобиль на одни и те же устанавливаемые детали каждый раз подходить индивидуально, а не по прецедентному праву. Если боятся, что в каждом индивидуальном случае правильность монтажа, то как же «гаражный» сервис или, не дай бог, сам масло и фильтры поменял, а не в аккредитованном сервисе.
Маразм крепчает. Меня больше расстраивает, что все это делается без какой-либо статистики. И больше всего гонениям подвергается малый бизнес.

Ответить#
+37

Сначала для тех, кто не знает что такое тип транспортного средства.
Тип ТС — это базовая модель автомобиля или его модификация с тем же двигателем и того же производителя.
Теперь, для регистрации автомобиля с установленным на нем ГБО требуется, чтобы это ГБО было в обязательном порядке сертифицировано к конкретному типу автомобиля, насколько помню — как в комплекте, так и по отдельным комплектующим (это следует уточнить).
Так вот как выглядят сертификаты на ГБО, которые я сам видел в последнее время — в сертификат на ГБО в виде приложений вписаны едва ли не все автомодели со всего мира. Общим для них является только то, что они легковые.
Однако при этом в таких сертификатах не найти обязательных ссылок на утвержденные надлежащим образом установочные чертежи и схемы подключения электроприборов как принципиальные, так и монтажные, входящие в комплекты монтируемых на конкретные типы автомобилей ГБО. Так же нет ссылок на сопутствующие ГБО Руководства по монтажу и схемы подключения электроприборов, без чего никак не обойтись.
Мне встречались примеры, когда из-за плотных компоновок двигателей редукторы и др. комплектующие «мастерами» располагались едва ли не под картером двигателя, что резко уменьшало клиренс ТС, что, в свою очередь было недопустимо, поскольку было чрезвычайно опасно.
Если наблюдать процесс установки ГБО на ТС, то мне не удалось ни разу видеть, что мастер пользовался какими-то чертежами и схемами — голь, как говорится, на выдумки хитра. Даже та голь, которая в техническом плане абсолютно безграмотна.
Отсюда следует, что описанные выше сертификаты на ГБО являются фальшивыми, а само ГБО — контрафактным, отсюда — контрабандным, и чрезвычайно взрыво- пожаро-опасным.

Ответить#
-16

НУ может вы ставили Газовое оборудование в гараже у дедушки Илюмжина... наверное оно так. Рукожопость слесарей никто не отменял есть и такие, что могут на выпускной коллектор редуктор газовый привинтить — это их не оправдывает...
Но есть ставить в проверенном центре, то таких проблем не будет, особенно вовремя оборудование обслуживать, то и риски пожара снижаются до бензинового уровня (вы не поверите, но бензин тоже горит.. да да...)...
А вы сейчас говорите, что все спецслужбы России вообще не работают... ай яй яй...
Таможня пропускает контрофакт, который потом монтируется и вдруг почему то на него дается гарантия, а еще и процесс регистрации пройти можно... хм...

Ответить#
+10

В связи с нехваткой денег в бюджете, госслужащим приказали повысить сборы и, как всегда, дошло до маразма.

Ответить#
+22

По поводу установки другого мотора-у меня на шкоду в свидетельстве о регистрации номер мотора не указан.С чем Гаишник будет сравнивать?

Ответить#
+6

Будет сравнивать с моделью двигателя, прописанной в ПТС, соответственно и в базе ГИБДД.

Ответить#
0

С ПТС можно сравнить только во время продажи.Тех осмотр покупается.

Ответить#
+1

Сотрудник ГИБДД будет сравнивать данные с карточкой учета из базы)))) Пока вы собственник, возможно проблем и не будет, а вот новый собственник авто на учет не поставит и вынесет вам весь мозг)))

Ответить#
0

Вы сами то верите, что пишите — все эти сертификаты  — просто бумажки. На деле никто никаких испытаний не проводил и не будет — это узаконенный способ отъема денег.
Для примера установка газового оборудования в Сертифицированном центре. Оборудование сертифицировано для данного двигателя, однако при регистрации надо пройти 7 кругов ада.
суть всего:
1 заплати за никому не нужную бумажку (никто автомобиль не осматривает не испытывает)
пройди сверку, чтобы ничего установлено не было...
установи в сертифицированном центре оборудование,
Тех осмотр суть которого никому не нужная бумажка в которой указано то оборудование и измененная масса и написано что все ном.
2я сверка ...
опять заплати за никому не нужную бумажку денежку (авто опять никто даже не смотрит)
собери все бумажки в один файл — отдай в ГИБДД для того чтобы выписали бумажку на основании которой внесут необходимую запись в ПТС и выдадут новое свидетельство о регистрации, но при это заплати денежку за вснесение изменений в ПТС и новое свидетельство.
Если установка газа мне обошлась в 30 000. то регистрация еще в 13 000 (не считая месяца беготни)
Хотя оборудование устанавливают в «сертифицированном центре»...

Про лебедку и Шноркель — бред сивой кобылы. Что такое шноркель по сути —труба воздуха отбора выведенная на крышу —[у нас не ругаются] как необходима регистрация.Про лебедку на внедорожник — та же картина.
Я согласен когда устанавливаешь другой двигатель КПП РАздатку мосты Большие колеса нужна подобная процедура, чтобы всякий хлам по дорогам не ездил....
Почему установка бампера сертифицированного для данного автомобиля должна проходить по этой процедуре...
Можете ответить честно: на что-же вы тогда жить будете...
В статье говориться: про внесение изменений в конструкцию: установка/снятие магнитолы (если нет штатной —а такие комплектации автомобилей есть), дет. кресел, рации, сигнализации — это и есть внесение изменений тогда.... Маразм!

Ответить#
+68

Мой знакомый пару лет назад выкрасил тормозные суппорты в ярко-синий цвет. Ну вот захотелось ему! Не в меру зоркие гаишники обвинили его во вмешательстве в конструкцию тормозной системы, дескать, установил «левые» тормоза!..

Ответить#
+15

:))) Ну это ж давно известно, что если покрасить суппорты в красный (синий, зеленый или желтый цвет) автомобиль лучше тормозить начнет!!! и становится «спортивным» :)))

Ответить#
+6

Он долгое время ездил на «штамповках», и решил разориться на хорошее «литье». А ржавые суппорты плохо смотрелись сквозь спицы. В гараже нашелся баллончик с этой самой краской... )))

Ответить#
+8

Сам езжу на редакционном Ларгусе с фаркопом. И жду когда глаз ГИББОНА на него упадет... А ведь были времена, когда газовые установки монтировал у себя в гараже на свои автомобили и хорошим людям.

Ответить#
+12

Мы на «одном языке» говорим! :)

Ответить#
+4

Но с ГИББОНАМИ живём в разных мирах, похоже...

Ответить#
+5

Ну это было, есть и будет :)))

Ответить#
0

Скажите спасибо горячо любимому вами ЕдРу,Леонид:)

Ответить#
-2

Виталий, а в чем сарказм то? Поясните...

Ответить#
0

А что именно вам непонятно,Леонид?:)
Вы так плачетесь по поводу очередного обдиралова населения и при этом так взахлёб кричите про свою любовь к ЕдРу,которые эти бесполезные обдираловки с бюрократией и придумывает:)

Никаких противоречий,да,Леонид?:)
Путриоты такие путриоты:)))

Ответить#
-1

Виталий, вы посмотрите вначале когда этот регламент придуман был, прежде чем кипятком ближайшие кусты описать... Да и я не плачусь я факт говорю, а также что это безобразие устранять надо.... Так что не передергивайте...
Ваш отзыв про путриотов тут неуместен! Тем более Вы уже признались в любви к задам путриотов и готовы эти зады облизать :)))
Такой вот вы либераст! да да...

Ответить#
-2

И когда же вышел «закон о тюнинге»?
Никак,ещё при Ельцине?
Или,может,при царе?:)
Бедное ЕдРо,его наверное опять проклятые либерасты заставили подобное г..вно придумать:)))

Может быть ЕдРо и есть самые большие либерасты и работают на госдеп,как вы думаете,Леонид?:)
Или вы не думаете в принципе?:)

Ответить#
0

Лебедка и шноркель не бред сивой кобылы. Есть требования по наружным выступам, при невыполнении которых у пешехода или велосипедиста будет намного меньше шансов выжить при встрече с Вашим автомобилем.

Ответить#
-10

Хорошо. Почему если есть разрешение установить лебедку на 1 автомобиль к примеру УАЗ ПАТРИОТ/, следующий туже процедуру проходить должен? М? Это же один и тот же автомобиль... или нет... у нас все автомобили — произведение искусства?
Т.е. у пешехода при встрече с автомобилем с «узаконенной» лебедкой, шноркилем, силовыми бамперами, большими колесами — шансов выжить ой как много появляется... Не врите!!! Прежде всего себе... И признайтесь что это сбор денег!
Далее почему я не могу установить силовой бампер сам, а должен искать «ОРГАНИЗАЦИЮ» имеющую лицензию на данный вид работ, а суть работ: открутить 4 болта, снять бампер, поставить новый, прикрутить 4 болта — почему это требует затрат? Почему ремонт я могу сам проводить, а заменить бампер нет? Почему все «приблуды» в магазинах продаются свободно, а установить я их не имею права?
Уважаемый Виктор, Внедорожники особенно подготовленные — это автомобили не для уличных гонок и на мой взгляд установка уже сертифицированного доп. оборудования: ГАЗовое, силовой обвес, лебедки (особенно когда предусмотрено место для установки), верхний багажник — не должно дополнительно проходить процедуру «узаконивания»!
Вы можете сослаться на действующие нормативные документы, но вопрос, а для кого их написали?
Под эти требования подходит и установка сигнализации, и установка/снятие дет. кресел, и установка/снятие верхнего багажника, и установка магнитолы, установка «ветровиков» — оконных дефлекторов .... дальше продолжать? Была бы команда ФАС... и все
Я прошел процедуру узаконивания газового оборудования о чем писал... и чем оно стало безопаснее если  бы я это не прошел? Просто заплатил за «бумажки» деньги (не малые), потратил месяц на беготню в ГИБДД и по всяким конторкам типа «НАМИ», но никто даже не посмотрел из этой «НАМИ» на автомобиль... К чести Гаишников — они то как раз «тормозами » не были, а делали все быстро и четко...
Так вот...

Ответить#
+47

А, если их зарегистрировать, то они становятся травмоБЕЗопасными?

Ответить#
+16